Учебное занятие № 207-208. Локомотивные устройства АЛСН. Кодирование рельсовой цепи. Учебный вопрос № 1. Структурная схема АЛСН. Кодирование рельсовой цепи
Учебное занятие № 207-208 (2 часа) Локомотивные устройства АЛСН. Кодирование рельсовой цепи
Учебные вопросы: 1. Структурная схема АЛСН. Кодирование рельсовой цепи. 2. Назначение устройства автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН). Общий принцип работы АЛСН. 3. Приемные катушки. Общий ящик АЛСН. Фильтр локомотивный типа ФЛ25/75. Усилитель УК25/50-М и УК25/50-МД. Дешифратор числового кода ДКСВ-1. Учебный вопрос № 1 Структурная схема АЛСН. Кодирование рельсовой цепи АЛСН служит для постоянной передачи на локомотив (по рельсовым цепям) показаний путевого светофора, к которому приближается поезд. Проводниками электрического тока являются рельсовые нити железнодорожного пути. Чтобы обеспечить проводимость рельсовой цепи в местах соединения рельс устанавливают стыковые накладки и рельсовые соединители. Плотность прилегания накладок к рельсам обеспечивается степенью затяжки болтов и состоянием графитовой смазки. Числовой код блокировки к рельсовой цепи подводится и отводится при помощи кабелей. Структурная схема АЛСН и кодирование рельсовой цепи рассматривается как совместная работа путевых и локомотивных устройств.
Рисунок 5. 1. Рельсовая цепь Рисунок 4. 2. Схема рельсовой цепи Структурная схема АЛСН
Рисунок 5. 3. Структурная схема АЛСН
По границам блок-участок имеет изоляционные стыки. С одной стороны блок-участка установлен источник питания (аккумулятор, выпрямитель или трансформатор) ограничивающее регулируемое сопротивление, а с другой путевое реле (потребитель электрической энергии). Когда на блок-участке нет подвижного состава якорь путевого реле притянут, и цепь лампы зеленого огня замкнута. При замыкании рельсовых нитей, разрыве рельсовой цепи или занятости блок-участка катушки электромагнитов не получают электрический ток, якорь реле отпадает от сердечника катушки, контакты цепи красного огня при помощи блокировки замыкаются.
Все устройства, входящие в состав АЛСН, применяются как путевые (передающие) и локомотивные (принимающие). Путевые устройства находятся в релейном шкафу, расположенным около путевого светофора. В состав путевых устройств входят кодовый путевой трансмиттер (ТРМ) и трансформатор (Тр). Трансмиттер служит для преобразования сигнального показания путевого светофора в соответствующую комбинацию числоимпульсного кода, то есть трансмиттер периодически посылает в рельсовую цепь электрический сигнал переменного тока (код) с определенным числом импульсов и продолжительностью паузы между импульсами и сериями импульсов.
Электрические сигналы АЛСН для передачи сообщений с пути
Рисунок 5. 4. Электрические сигналы АЛСН
Рисунок 4. 5. Путевые устройства АЛСН Зеленому огню путевого светофора соответствует кодовая серия, содержащая три импульса с длинным интервалом, который отделяет его от трех импульсов следующей комбинации; желтому огню соответствует серия из двух импульсов; красному огню (на локомотивном светофоре горит желтый с красным огонь) – один импульс.
Рисунок 5. 6. Код КЖ
Рисунок 5. 7. Код Ж
Рисунок 5. 8. Код З
Рисунок 5. 9. Кодовые посылки
Рисунок 5. 10. Кодовые импульсы Учебный вопрос № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|