Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебное занятие № 207-208. Локомотивные устройства АЛСН. Кодирование рельсовой цепи. Учебный вопрос № 1. Структурная схема АЛСН. Кодирование рельсовой цепи




Учебное занятие № 207-208

 (2 часа)

Локомотивные устройства АЛСН. Кодирование рельсовой цепи

 

Учебные вопросы:

1. Структурная схема АЛСН. Кодирование рельсовой цепи.

2. Назначение устройства автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН). Общий принцип работы АЛСН.

3. Приемные катушки. Общий ящик АЛСН. Фильтр локомотивный типа ФЛ25/75. Усилитель УК25/50-М и УК25/50-МД. Дешифратор числового кода ДКСВ-1.

Учебный вопрос № 1

Структурная схема АЛСН. Кодирование рельсовой цепи

АЛСН служит для постоянной передачи на локомотив (по рельсовым цепям) показаний путевого светофора, к которому приближается поезд. Проводниками электрического тока являются рельсовые нити железнодорожного пути. Чтобы обеспечить проводимость рельсовой цепи в местах соединения рельс устанавливают стыковые накладки и рельсовые соединители. Плотность прилегания накладок к рельсам обеспечивается степенью затяжки болтов и состоянием графитовой смазки. Числовой код блокировки к рельсовой цепи подводится и отводится при помощи кабелей.     Структурная схема АЛСН и кодирование рельсовой цепи рассматривается как совместная работа путевых и локомотивных устройств.

 

 

Рисунок 5. 1. Рельсовая цепь

Рисунок 4. 2. Схема рельсовой цепи


Структурная схема АЛСН

Рисунок 5. 3. Структурная схема АЛСН

 

По границам блок-участок имеет изоляционные стыки. С одной стороны блок-участка установлен источник питания (аккумулятор, выпрямитель или трансформатор) ограничивающее регулируемое сопротивление, а с другой путевое реле (потребитель электрической энергии). Когда на блок-участке нет подвижного состава якорь путевого реле притянут, и цепь лампы зеленого огня замкнута. При замыкании рельсовых нитей, разрыве рельсовой цепи или занятости блок-участка катушки электромагнитов не получают электрический ток, якорь реле отпадает от сердечника катушки, контакты цепи красного огня при помощи блокировки замыкаются.

Все устройства, входящие в состав АЛСН, применяются как путевые (передающие) и локомотивные (принимающие). Путевые устройства находятся в релейном шкафу, расположенным около путевого светофора. В состав путевых устройств входят кодовый путевой трансмиттер (ТРМ) и трансформатор (Тр). Трансмиттер служит для преобразования сигнального показания путевого светофора в соответствующую комбинацию числоимпульсного кода, то есть трансмиттер периодически посылает в рельсовую цепь электрический сигнал переменного тока (код) с определенным числом импульсов и продолжительностью паузы между импульсами и сериями импульсов.

 

Электрические сигналы АЛСН для передачи сообщений с пути

    

 

Рисунок 5. 4. Электрические сигналы АЛСН

 

Рисунок 4. 5. Путевые устройства АЛСН

Зеленому огню путевого светофора соответствует кодовая серия, содержащая три импульса с длинным интервалом, который отделяет его от трех импульсов следующей комбинации; желтому огню соответствует серия из двух импульсов; красному огню (на локомотивном светофоре горит желтый с красным огонь) – один импульс.

Рисунок 5. 6. Код КЖ

 

Рисунок 5. 7. Код Ж

 

Рисунок 5. 8. Код З

 

Рисунок 5. 9. Кодовые посылки

 

Рисунок 5. 10. Кодовые импульсы

Учебный вопрос № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...