Вопросы для закрепления. Практическая работа № 25. учебное занятие № 249-250 . Изучение размещения, устройства и функционирования экипировочной позиции локомотивного депо
Вопросы для закрепления 1. Назначение, состав и эксплуатация ресурсосберегающих систем УСАВП, в том числе ИСАВП-РТ, БОРТ, РПДА, РПРТ, АСИМ, САЗДТ, УЗБ, АВК ТОР. 2. Значение, ввод и контроль параметров Практическая работа № 25 учебное занятие № 249-250 (2 часа) Изучение размещения, устройства и функционирования экипировочной позиции локомотивного депо ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Целью практической работы является изучить организацию экипировки. Экипировкой называется комплекс операций по подготовке локомотивов к очередному рейсу и снабжению его материалами, обеспечивающими нормальное функционирование агрегатов. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)
1. К экипировочным операциям относятся: снабжение локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами; подготовка к рейсу – внешняя очистка и обмывка, обдувка тяговых электродвигателей и электрической аппаратуры.
2. Комплекс экипировочного хозяйства депо включает склады, устройства для подготовки экипировочных материалов, подачи их на локомотивы, учета расхода и контроля качества экипировочных материалов и выполнения операций
3. Экипировочные устройства для локомотивов делятся на стационарные и передвижные. Передвижные экипировочные устройства в виде поездов и заправщиков на базе грузовых автомашин применяют для экипировки единичных локомотивов, работающих на участковых станциях; маневровых локомотивов и локомотивов, эксплуатируемых на новостройках (временная эксплуатация).
4. При электрической тяге маневровая работа чаще всего производится тепловозами. Поэтому, кроме устройств для экипировки электровозов, нужно иметь дополнительные устройства для снабжения маневровых тепловозов дизельным топливом, дизельным маслом и охлаждающей водой и размещать их на пути, не имеющем контактного провода. Экипировку выполняют либо локомотивные (помощник машиниста), либо специальные бригады.
5. Экипировочные устройства на приемо-отправочных путях станции размещаются, как правило, так, чтобы тепловозы могли снабжаться топливом и песком без отцепки от поезда, что позволяет экономить эксплуатационные расходы за счет сокращения пробега локомотивов.
6. Значительное внимание деповские лаборатории уделяют контролю качества песка, применяемого на локомотивах. Для этого от каждой партии песка, прибывшей из карьеры в локомотивное депо, отбирается контрольная проба для испытания на зерновой и минералогический состав. Из пескосушилки не менее 2 раз в месяц отбирают контрольную пробу для испытания на влажность и зерновой состав. Из песочниц локомотивов пробы для испытания песка на влажность берут при неисправной работе песочниц (по причине забивания песочных труб) и выборочно не менее чем от 3 локомотивов каждый месяц.
Учебное занятие № 251-252 (2 часа) Безопасность производства работ при приемке электровоза и тепловоза Учебные вопросы: 1. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. 2. Требования безопасности к защитным кожухам и настилам. 3. Требования безопасности, которым должен соответствовать слесарный инструмент. 4. Требования безопасности при осмотре экипажной части 5. Требования охраны труда при приемке тепловоза
Учебный вопрос № 1 Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях На территории депо, пункта технического обслуживания локомотивов, пункта экипировки, базы запаса локомотивов машинист, помощник машиниста, кочегар обязаны:
переходить смотровые канавы по переходным мостикам шириной не менее 0, 6 метра; обходить на безопасном расстоянии места повышенной опасности (в том числе места проведения погрузочно-разгрузочных работ, электросварочных и газосварочных работ, работ на высоте); следить за передвижением единиц подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта. Запрещается перебегать пути перед движущимся транспортом, находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место! » во время производства маневров локомотива и находиться в проеме открытых шторных ворот при их подъеме и опускании. При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях машинисты, помощники машинистов и кочегары обязаны соблюдать следующие требования безопасности: проходить к месту работы и обратно в пределах территории депо и железнодорожной станции по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями (рисунок 1), пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения; быть одетыми в сигнальный жилет; передвигаться вдоль железнодорожных путей по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2, 5 метра от крайнего рельса. Если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2, 5 метра от крайнего рельса – идти в направлении вероятного появления поезда. Внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги; переходить железнодорожные пути в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии – под Рисунок 22. 1 Знак «Маршрут служебного прохода», настил для перехода железнодорожных путей
прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходной площадкой вагона (при её наличии). Перед подъемом и при спуске с площадки следует предварительно убедиться: в исправности поручней, подножек и пола площадки; в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться обеими руками за поручни и располагаться лицом к вагону. Руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует убедиться в безопасности места схода и в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость (туман, снегопад, гроза, ураган, сильный дождь и порывистый ветер), место схода следует осветить фонарем. Данные требования также должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива; проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, специальным подвижным составом, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров. При этом идти следует посередине разрыва; обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки; при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2, 5 метра от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 – 140 км/ч и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч. На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути. Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода (или остановки) поезда;
обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава при его приближении. При выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. В темное время суток необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы. Рисунок 22. 2 Запрещается на железнодорожных путях
переходить или перебегать пути перед приближающимся подвижным составом при его визуальном или звуковом обнаружении, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего подвижного состава; подниматься на подвижной состав и сходить с него до полной остановки; находиться на подножках, лестницах и других наружных частях подвижного состава во время движения (рисунок 5. 3);
пролезать под стоящим подвижным составом, перелазить через автосцепки или под ними; спрыгивать при спуске с локомотива (с переходной площадки вагона); переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал; наступать на рельсы и на концы железобетонных шпал; располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта; находиться в междупутье при следовании поездов и других отдельных единиц подвижного состава по смежным путям; становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства; производить работы, связанные с выходом на железнодорожные пути, при отсутствии сигналиста, наблюдающего за приближением поездов; пользоваться мобильной сотовой связью, аудио- видеоплеерами и другими устройствами, отвлекающими внимание работника от соблюдения необходимых мер безопасности. В отдельных случаях, связанных с обеспечением безопасности движения, предотвращением террористических и противоправных действий, пожаров на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», а также при несчастных случаях с работниками и (или) гражданами, локомотивной бригаде разрешается пользоваться мобильной сотовой связью. В этих случаях для обеспечения личной безопасности необходимо подняться на локомотив либо отойти на расстояние не менее 2, 5 метра от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 – 140 км/ч и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч.
При использовании переносных радиостанций запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|