Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования безопасности при осмотре экипажной части




Учебный вопрос № 4

Требования безопасности при осмотре экипажной части

При необходимости ухода с локомотива (для осмотра экипажной части) на станции, перегоне, машинист должен затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза, после чего машинист или его помощник могут приступить к осмотру. Один из членов локомотивной бригады должен находиться в кабине управления локомотива для связи с дежурным по станции или диспетчером поездным. Работник, производящий наружный осмотр локомотива, должен быть в сигнальном жилете, соблюдая требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

 Запрещается спускаться с локомотива, осматривать и производить техническое обслуживание экипажной части в случае остановки локомотива в пределах пассажирской платформы высотой более 0, 5 метра, а также, если по смежному пути приближается или движется подвижной состав.

 

           

            Рисунок 22. 8 Осмотр экипажной части

 

При осмотре экипажной части локомотива (рисунок 5. 8) в вечернее и ночное время, при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость, при гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, машинист, помощник машиниста, должны быть предельно внимательны, не отвлекаться на разговоры, обращать внимание на звуковые и световые сигналы, знаки безопасности и движущиеся транспортные средства.

В темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях следует пользоваться переносным аккумуляторным (светодиодным) фонарем. Запрещается использовать для освещения и других целей открытый огонь (факелы, свечи).

Передвигаться вдоль локомотива следует с особым вниманием. При передвижении вдоль локомотива необходимо следить за приближением встречных поездов по смежному пути. При визуальном или звуковом обнаружении приближения поезда по смежному пути, машинист (помощник машиниста) должен отойти в безопасное место (укрыться на переходной площадке вагона стоящего поезда, отойти на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья) и сообщить о своем местонахождении члену локомотивной бригады, находящемуся в кабине управления локомотива.  

 

 

     

 

 

Рисунок 22. 9 Продувка тормозной магистрали

 

В случае выявления неисправностей приборов, утечек воздуха в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух, пар

Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, резервуаров локомотива ударами молотка или другими предметами.

При продувке тормозной магистрали (рисунок 5. 9) следует соблюдать следующие меры безопасности:

- во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава следует снять головку рукава с крюка кронштейна. Надежно удерживая головку рукава рукой, прижать ее к ноге (бедру), после чего плавно открыть (на 3 – 5 секунд) и закрыть концевой кран;

-струю выпускаемого воздуха следует направлять параллельно поверхности земли во избежание подъема песка и пыли и засорения ими глаз; продувку тормозной магистрали производить в защитных очках.

Запрещается производить продувку тормозной магистрали, находясь в смотровой канаве или на пониженной площадке. Продувку питательной магистрали через концевые краны следует производить при наличии на локомотиве удерживающего механизма.

 

 

 

Рисунок 22. 10 Запрещенный способ отогрева магистралей

 

 В зимний период времени года локомотивным бригадам запрещается отогревать открытым огнем (Рисунок 5. 10) главные резервуары, нагнетательные, питательные, перепускные трубы, магистральный воздухопровод и тормозные приборы локомотива.

В целях соблюдения требований электробезопасности запрещается:

-наступать на электрические провода и кабели;

-снимать ограждения токоведущих частей оборудования, находящихся под напряжением;

-заходить за защитные ограждения электрооборудования;

-открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением;

-прикасаться к арматуре общего освещения, зажимам (клеммам) и другим доступным токоведущим частям;

-производить замену электроламп, находящихся под напряжением;

-касаться опор контактной сети.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...