Требования безопасности к защитным кожухам и настилам
Учебный вопрос № 2 Требования безопасности к защитным кожухам и настилам Машинистам, помощникам машинистов, кочегарам запрещается: работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками; снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования; заходить за ограждения опасных мест; снимать ограждения вращающихся частей оборудования до полной их остановки; выполнять работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими горючими и смазочными материалами). При приемке локомотива локомотивная бригада должна убедиться в отсутствии неисправностей, с которыми, согласно ПТЭ, запрещается эксплуатировать локомотив, по журналу формы ТУ-152 ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады, принять по описи инструмент, тормозные башмаки, сигнальные принадлежности и прочий инвентарь, находящийся на локомотиве, а также проверить: наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин; Рисунок 22. 4 Защита высоковольтного оборудования электровоза
Рисунок 22. 5 Металлические кожухи электрооборудования
Размещенные вне высоковольтных камер металлические кожухи электрооборудования (рисунок 5. 5), а также все ограждения (включая трубы), конструкции для крепления токоведущих частей и другое оборудование, которое может в случае неисправности оказаться под напряжением выше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока, должны быть заземлены на корпус локомотива. Заземление может осуществляться через конструктивные элементы, обеспечивающие стабильный электрический контакт с кузовом локомотива. Многосекционные локомотивы должны иметь закрытые площадки для перехода из одной секции в другую. Необходимость устройства переходных площадок между кабинами машинистов локомотивов, предназначенных для работы по системе многих единиц, определяют по требованию заказчика. Ширина переходной площадки должна быть не менее 0, 6 м, а высота - не менее 1, 8 м. На крыше электровозов должны быть настилы (трапы) для прохода персонала при осмотре крышевого оборудования. Ширина настила должна быть (350±50) мм. Допускается уменьшение ширины настила до 250 мм в местах установки люков крыши электровоза на длине до 2500 мм. Поверхность настила должна препятствовать скольжению. Локомотивы с кузовом капотного типа должны иметь боковые и торцевые площадки. Ширина боковых и торцевых площадок должна быть не менее 550 мм. Допускаются местные сужения ширины прохода на этих площадках до 450 мм на длине не более 1000 мм. На наружной стороне боковых и торцевых площадок должны быть установлены поручни - барьеры высотой 950-1050 мм с промежуточным ограждением на высоте 450-500 мм от площадки. По наружному периметру площадок должны быть установлены ограничительные планки, выступающие над уровнем пола площадки на высоту
Рисунок 22. 6 Поверхность настила пола кузова электровоза
Высоковольтные камеры, шкафы, ящики, панели пульта управления и легкосъемные (без применения инструмента) ограждения электрических машин статических преобразователей и другого электрического оборудования с напряжением свыше 42 В переменного тока и выше 110 постоянного тока, расположенных в кузове локомотива вне высоковольтных камер, должны иметь блокирующие устройства, которые исключают доступ к силовому оборудованию при наличии напряжения на токоприемнике, а также исключают возможность подъема токоприемника при открытых дверях, шторах, крышках высоковольтных камер, шкафов, ящиков и панелей пульта управления. открывать двери высоковольтной камеры, шкафов для электрооборудования, кожухи и другие ограждения электрооборудования. Проход по машинному отделению электровоза следует осуществлять в соответствии с руководством по эксплуатации данной конкретной серии локомотива. При этом следует сконцентрировать свое внимание на мерах личной безопасности и помнить, что спешка – причина травматизма. При проходе по машинному отделению электровоза запрещается: пересекать и наступать на защитные кожуха движущихся (вращающихся) частей (узлов) оборудования локомотива; открывать, снимать защитные ограждения движущихся (вращающихся) частей (узлов) оборудования локомотива. Во время стоянки локомотива рекомендуется осуществлять переход из одной кабины в другую с выходом из локомотива. При этом следует соблюдать требования безопасности. При поднятом токоприемнике запрещается открывать на электровозе двери высоковольтной камеры, шкафов для электроаппаратов, кожухи и другие ограждения электрооборудования. Индивидуальные средства защиты и предохранительные приспособления. Средства защиты, применяемые в электроустановках подразделяются, на четыре группы: Изолирующие – средства защищающие человека от частей находящихся под напряжением. Ограждающие – средства защиты, предназначенные для временного ограждения токоведущих частей и предупреждения ошибочных операций коммутационными аппаратами.
Экранирующие – средства защищающие работающих от воздействия электрических полей электроустановок промышленной частоты. Предохранительные – защищают работающих от вредных и опасных воздействий электрической дуги, продуктов горения и падений с высоты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|