№ 88. Байка «Платные школьные услуги»
№ 88. Байка «Платные школьные услуги»
Ученица приходит домой: – Пап, у нас сегодня в школе такое случилось, что твоей зарплаты не хватит! (Цитата из высказываний школьницы)
В классе повисла тишина. Родители опустили глаза: им было стыдно за успеваемость детей. Учительница не унималась: – Заканчивается 4‑ й класс! Дети скатились. Ими мало занимаются. Всем некогда, а период очень ответственный. Впереди 5‑ й класс. – Я плохо представляю требования к уровню усвоения программы. Как я могу помочь своему ребенку? – жалобно спросила одна из матерей. – А вам и не нужно с ними учить уроки. Для этого существуют дополнительные занятия. Записывайте своих детей и оплачивайте услуги педагогов. После собрания учительница передала завучу списки учеников, которые могут посещать платные уроки. Завуч похвалила коллегу: – Вот, с вас нужно всем брать пример. Вы провели необходимую работу с родителями. Мораль. Групповые платные занятия принесут пользу не всем ученикам. Комментарий. В школах функционирует система оказания платных услуг. На фоне этой коммерции в системе образования существуют следующие факты. Учителям платят мало. У многих родителей зарплаты тоже не больше педагогов. Мнение, что с учениками дома не занимаются, частично справедливо. Вариантов индивидуального развития здесь очень много. Отдельным детям требуется коррекционная помощь. Их неэффективно обучать в группах. Желательно организовать частные уроки с репетитором. В отдельных случаях, прежде чем отдавать ребенка на дополнительные платные занятия, следует проконсультироваться с независимыми специалистами. Важно получить заключение о степени усвоения ребенком школьной программы, выявить его слабые и сильные стороны. Избегая любого давления, необходимо составить собственное мнение об организации и содержании образовательного маршрута ученика.
Главное, вовремя и обдуманно решать актуальные проблемы обучения ребенка. Диапазон применения байки: административные совещания при директоре школы, родительские собрания, педагогические советы.
№ 89. Байка «Правило антиконфиденциальности школьного психолога»
На педагогическом совете в начальной школе психолог выступила с докладом о результатах своей работы с первоклашками и их родителями. Ее выступление звучало примерно так: – Я познакомилась с папой Виталика Т. Он выглядит пьющим человеком. Жаль, что можно ожидать от такого отца? Теперь понятно, почему так себя ведет Виталий на уроках. – Вы говорили, что Маша З. немного туповата. Да, согласна. Ее мама трех слов связать не может. Кстати, жаловалась, что сама в детстве была необучаемой. – А про Степана я узнала, что он мочится в постель. Нужно его вести к психиатру. Знаю, что энурез не лечится. Хорошо, что мне мама это случайно сообщила. Теперь понятно, что там семейные проблемы. У мальчика явный невроз. Одна из учителей не выдержала и сказала: – А я узнала, что вы уже третий раз замужем. Не объясните, почему так получается в семьях у психологов? Все педагоги замерли, но психолог почти не смутилась: – К современным мужчинам можно предъявить много претензий. Однако давайте вернемся к нашим детям… Мораль. Недопустимо бравировать знаниями о личных проблемах клиентов. Комментарий. Любому школьному психологу и учителю важно изучать этический кодекс и применять его в своей профессиональной деятельности. Попробую обобщить основные этические нормы. 1. Осведомленность. • Клиент извещен о цели оказания помощи, о применяемых методах, способах и средствах работы специалиста.
• Специалист извещен о психическом состоянии клиента, о жизненных обстоятельствах, которые привели к необходимости получения помощи. Психолог информирует клиента о возможных рисках и альтернативных методах лечения, включая непсихологические.
2. Добровольное согласие. • Клиент сам изъявляет желание получения помощи. • Специалист согласен оказывать помощь с учетом запроса клиента, его психического состояния и готовности к доверительному сотрудничеству.
3. Доверительное сотрудничество. • Клиент предоставляет необходимые факты, которые не искажают ситуации, требующей вмешательства специалиста. • Специалист открыто высказывается по теме запроса клиента.
4. Безоценочность суждений. • Клиент получает помощь в соответствии со своей жизненной ситуацией, не привлекая оценочных суждений о близких ему людях: не критикует, не обвиняет, а старается понять собственные проблемы. • Специалист не позволяет себе субъективных оценочных суждений о разных высказываниях и поступках клиента.
5. Конфиденциальность. • Клиент не разглашает третьим лицам (жене/мужу, друзьям, коллегам) подробности содержания помощи, предоставляемой специалистом. • Специалист не разглашает имен, обстоятельств и других сведений, относящихся к содержанию запроса клиента. Отдельные сведения о клиенте могут быть предоставлены только для проведения супервизии в целях поиска дополнительных возможностей с привлечением компетентных коллег. Специалист должен принять все необходимые меры предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия клиента, чтобы свести к минимуму его жизненные риски.
Соблюдение этих несложных правил позволит существенно улучшить качество оказания психолого‑ педагогической помощи в условиях педагогического процесса. Диапазон применения байки: семинары и тренинги для специалистов школы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|