Психолого-педагогическая коррекция. . .
ется обсуждением, при этом участники стараются описать свои представления о том, в какой ситуации находится выбранный ими объект, какое у него настроение, что могло произойти с ним до этого и т.д. Рис. 51. Примеры выполнения упражнения «Человечек из коры» участниками эколого-психологического тренинга. Примечание: Не следует оценивать, насколько каждый выбор «соответствует» музыке. Вообще, оценка «успешности» или «неуспешности» того или иного результата, полученного кем-либо из участников в процессе упражнения противоречит принципам эколого-психологического тренинга.
методические аспекты психолого-педагогической коррекции Если занятия проводятся со старшеклассниками или со студентами, то им можно предложить написать «музыкально-экологическое» эссе. Порой такие сочинения представляют интерес не только с педагогической, но и с литературной точки зрения, как, например, эссе студентки гуманитарного факультета Даугавпилсского педагогического университета Илоны Ефимовой. «Если и стоит искать в рок-музыке "философский камень", то "Битлз", пусть даже не излечивает от всех болезней, но, по крайней мере, не может причинить вреда. Эта музыка несет в себе идею истинно свободной личности в гармонии с природой. Это как раз то идеальное равновесие, те умеренные температуры, когда свобода не переходит в бунтарство, ум — в сумасшествие, любовь — в душу. Это та красивая сказка, в которую невозможно не верить, но и которую нельзя полюбить, как, вообще-то, все безупречное, не оставляющее ни малейшего сомнения. Осознание того, что никогда не обретешь счастья и свободы в довольстве и уравновешенности смирных дней, заставляет завидовать героям "Битлз": их чистоте, искренности, душевному покою. Вот, например, маленький деревенский мальчик из песни "Сын Матери Природы" сидит на берегу горной реки и слушает дивную музыку бегущей воды. Он зовет себя сыном Матери Природы. Его сердце открыто перед всем миром, он счастлив и искренне предается своим чувствам. Я знаю дни, когда неизвестно по каким причинам приходила к берегу реки, чтобы в очередной раз утопить тот "камень", который уже несколько недель висел у меня на шее. И то единственное, что не дает мне последовать за грузом, это музыка. Это та необычайная мелодия текущей воды, которая никогда не сравнится с самым изощренным искусственным мотивчиком. Распознав первую ноту, тут же жадно вслушиваешься в следующую, чтобы не упустить тайну их необыкновенного сочетания, которое уже не повторится никогда. Чувствуешь, как каждый звук пробуждает дремавшие мш&нькие кусочки твоей души и тела. Музыка воды словно открывает твое собственное "Я" дая тебя же. Хочется выслушать всю сонату, предназначенную тебе, познать раз и навсегда тот туманный мир, который зовется внутренним, чтобы окончательно решить, жалок ли он.
Вода течет. Тебе кажется, что будешь внимать ей до конца; ты не сойдешь с этого места, пока река не скажет ВСЕ!.. И тут происходит странная, но в то же время естественная вещь: в какой-то момент веревка разрывается, и камень, некогда так прочно висевший на твоем горле, падает в черную воду, издавая ужасный звук конца твоей мелодии. Это точка. Река продолжает нести свои воды. Но ты уже не слышишь ее музыки. То, что тебя привело на этот пустынный берег и заставило жадно внимать каждому звуку природы, покинуло тебя, освободило. Ты вновь обрел способность летать. И уже совсем не нужно искать в себе то 13*
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|