Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогическая коррекция. . .




упражнение «фитодизайн»

Основные цели: Освоение технологии взаимодействия с фито-материалом при усилении эмоционального и практического ком­понентов личностного отношения к природе.

Ориентировочное время: 1,5—2 часа.

Материалы и подготовка: Сухие растения, декоративные при­родные материалы (мох, кора, коряги, ветки), керамические вазы и другая декоративная посуда. Ведущий должен подготовить сооб­щение об основных принципах построения композиции с демон­страцией открыток, слайдов и т.п.

Процедура: Вначале ведущий рассказывает об истории и зако­нах фитодизайна, знакомит с различными школами флористики. При этом может сам параллельно с рассказом составить простую композицию, иллюстрирующую его рассказ. Затем участники ин­дивидуально или в небольших группах работают над составлением композиции из предложенных материалов. Темы для композиции можно предлагать «экологически-психологического» характера, на­пример, «Земля через 100 лет», «Синица проснулась», «Голоса березовой рощи» и т.п. Упражнение заканчивается выставкой и обсуждением, в котором основное внимание уделяется анализу чувств и мыслей, вызванных восприятием работ участников.

Рис. 55. Примеры выполнения участниками эколого-психологического тренинга упражнения «Фитодизайн».

упражнение «ландшафтный садик»

Основные цели: Освоение технологии взаимодействия с приро­дой, усиление эмоционального и практического компонентов личностного отношения к природе.


методические аспекты психолого-педагогической коррекции 405

Ориентировочное время: 2—3 часа.

Материалы и подготовка: Различные комнатные растения, грунт, коряги, ветки, мох, гравий, кора, листья, камни и дру­гие природные материалы, пластмассовые или керамические кон­тейнеры больших размеров, детские совки и ведерки, бумага, карандаши.

Процедура: Участники распределяются на группы по 4—5 че­ловек, каждая группа (семья) получает задание: создать в контей­нере участок «зимнего сада» с растениями, горками, тропинками, возможно, с миниводоемом и т.д.

Примечание: Ведущий выступает техническим консультантом: показывает приемы правильной посадки растений, устройства дренажа, дает информацию об экологических характеристиках растений (сколько поливать, много ли нужно света, как можно размножить и т.п.)

Рис. 56а. Примеры выполнения участниками эколого-психо­логического тренинга упражнения «Ландшафтный садик».


406


психолого-педагогическая коррекция..


методические аспекты психолого-педагогической коррекции 407

Ориентировочное время: 30 минут.

Материалы и подготовка: Бумага, ручки. Ведущему необходи­мо разыскать в литературе описание ритуалов, связанных с взаи­модействием человека с природой. Это могут быть ритуалы перед началом охоты первобытных людей, ритуалы «любования» при­родой у японцев и т.д.

Процедура: Вначале ведущий зачитывает описание какого-то ритуала, затем участники должны сами создать свой ритуал ка­кой-либо деятельности, связанной с природой: сбора грибов, рыбной ловли, прогулки по лесу и т.п. Участники распределяются по группам из 3—5 человек, в конце упражнения каждая рабочая группа представляет (имитирует) разработанный ритуал.

Примечание: Это упражнение особенно эффективно в семейной форме тренинга. Каждая семья вырабатывает для себя определен­ный ритуал, который может использовать, превратив впослед­ствии в семейную традицию.


 


Рис. 566. Примеры выполнения участниками эколого-психо-логического тренинга упражнения «Ландшафтный садик».

упражнение «ритуалы и традиции»

Основные цели: Развитие экологического мировоззрения кор­олей взаимодействия с объектами природы.


упражнение «экологическая этика»

Основные цели: Формирование экологичности мировоззрения, расширение стратегий взаимодействия с объектами природы, ус­воение технологии взаимодействия, усиление всех компонентов личностного отношения к природе.

Ориентировочное время: 1 час.

Материалы и подготовка: Бумага, ручка, компетентность ве­дущего в области содержания животных и растений.

Процедура: Консультируясь с ведущим, участники тренинга вы­бирают растения или животных, которых они теперь или в буду­щем собираются завести у себя дома с учетом своих условий, возможностей и симпатий. Также с помощью ведущего составля­ется список всего, что им следует подготовить, прежде чем жи­вотное или растение появится в их доме. Затем составляется этический кодекс содержания дома объектов живой природы, в котором отражаются обязанности, обязательства, гарантии, ожи­дания и т.п. по отношению к избранному живому существу.

Примечание: Особенно эффективно это упражнение в услови­ях семейного тренинга. В этом случае, кодекс оформляется в виде своего рода «контракта». Он подписывается, с одной стороны, всеми членами семьи, а с другой — одним из них от имени дан­ного животного или растения. Этот член семьи должен стараться отстаивать интересы животного или растения, а в дальнейшем


 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...