Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 10. Экономическое обоснование ДП




Раздел (10...15% по объему) содержит экономическое обоснование проектных предложений. Дается сравнительный анализ проектных предложений по технико-экономическим показателям. Для этого используются типовые или наиболее совершенные технологии (устройства) из существующих. Желательно указать источники финансирования для реализации проектных предложений.

Расчеты выполняются с использованием методик определения экономической эффективности технологий и с.-х. техники и методических рекомендаций по составлению бизнес-планов внедрения технологий и техники для сельского хозяйства.

Дипломное проектирование является завершающим этапом подготовки специалистов в высшем учебном заведении, а дипломный проект – его аттестационной работой.

Экономическим обоснованием студент делает окончательные выводы проектных решений дипломного проекта, его технико-экономи­ческой целесообразности и эффективности, при этом ему дается возможность проявить творческую инициативу способов организации производства, уточняются методы исчисления эксплуатационных затрат, в их состав включают проценты за кредит; налоги; отчисления во внебюджетные фонды; планирование; учет и калькулирование себестоимости работ и услуг.

Большинство расчетов желательно представлять в табличной форме.

При определении материальных затрат можно использовать действующие оптовые, розничные цены и тарифы без учета налога на добавленную стоимость, можно принимать стоимостные показатели по фактически сложившимся в балансовых показателях базовых предприятий, по которым производятся расчеты дипломных проектов.

Валютная стоимость техники и запасных частей пересчитывается по курсу существующему на момент проводимых расчетов.

Расчеты должны быть органически связаны с технической разработкой принимаемых инженерных решений, соответствовать рабочим чертежам и пояснительной записке проекта.

За принятые технические решения и достоверность различных вычислений отвечает автор проекта.

Ι Общая часть

Экономическая часть является логическим продолжением разработок, выполненных в его эксплуатационной и технологических частях. В этом разделе выполняются расчеты, осуществляющие технико-экономическую оценку целесообразности принимаемых решений.

Кроме того, с целью повышения экстенсивного и интенсивного использования производственных мощностей на базе производственно-технических участков предприятия автомобильного транспорта, рекомендуется создавать сервисные участки для оказания услуг сторонним организациям и индивидуальным владельцам.

Выполнение расчетов данного раздела требует качественного сбора информации при прохождении преддипломной практики. Предварительно в табл. 10.1. представлен перечень по объекту дипломного проектирования, часть из которого необходимо узнать на базовом предприятии, часть – существующие на данный период ставки налогов и норм по действующему законодательству.

Таблица 10.1 – Показатели, характеризующие участок,
подлежащий реконструкции

Показатели Усл. обоз­начения Ед. изме­рения Значения
       
Название участка - -  
Площадь F м2  
Высота H м  
Остаточная стоимость здания р.  
Стоимость оборудования, существующего участка р.  
Возрастная структура подвижного состава, обслуживаемого на участке      
Расход материалов (запасных частей) на один обслуживаемый а/м или РМ РЗ.Ч. Р/а/м Р/а/м  
Норма расхода запасных частей (материалов) на 1000 км пробега Р/1000км Р/1000км  
Разряд работ, выполняемых на участке τ -  
Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих р.  
Часовые тарифные ставки вспомогательных рабочих р.  
Размеры доплат Нд %  
Размеры надбавок НН %  
Ставки налогов и платежей во внебюджетные фонды (единый социальный налог) в том числе КЕСН % 26,0
Пенсионный фонд   % 20,0
Фонд медицинского страхования   % 3,1
Фонд социального страхования   % 2,9
Цены на:      
- электроэнергию ЦЭ р/кВт  
- теплоэнергию ЦТ.Э р/м2  
- воду ЦВ р/м3  
- пар ЦП р  
- сжатый воздух ЦС.В.    
- коммунальные услуги ЦК.У.    

Окончание табл. 10.1

       
Нормы амортизационных отчислений      
- по зданиям и сооружениям %  
- применяемому оборудованию %  
Ставки налогов и платежей по действующему законодательству      
- налог с владельцев транспортных средств      
- плата за землю НЗ % или р/га  
- НДС % 18,00
- Расчетная ставка НДС РНДС % 15,25
- налог на прибыль НПР % 24,00
- налог на имущество НИ % 2,20
- плата за загрязнение атмосферного воздуха НА.В. %  
- для дизельного а/м   р/т 21,0
- для карбюраторных а/м      
бензин АИ-93   р/т 38,0
бензин АИ-76-72   р/т 25,0
- при использовании газа   р/т 11,0
Допустимая норма рентабельности – по отрасли АТП Rр Rр % % 30 17

 

По основным видам выполняемых работ необходимо дополнительно выяснить цены выполняемых услуг в зависимости от специализации реконструируемого участка.

Из предыдущих разделов дипломного проекта для выполнения экономической части необходимо использовать следующие показатели (табл. 10.2.).

 

ΙΙ. Расчет капвложений (инвестиций) в проект

При реконструкции участков действующих ПАТ расходы на про­изводственно-технологическое оборудование в среднем составляют 30% от общего объема инвестиций, причем замена оборудования дос­тигает (30-50)% от существующего.

Источники инвестиций:

– собственные средства предприятия (дополнительная прибыль, амортизация)

– другие источники (кредиты банка, сторонние инвесторы).

В состав средств, необходимых для реконструкции участков включаются затраты на строительно-монтажные работы, демонтаж старого и монтаж нового оборудования, его приобретение и доставку.

При реконструкции и расширении существующих участков следует учитывать стоимость высвобождающегося и остаточную стоимость ликвидируемого оборудования.

Таблица 10.2 – Показатели, характеризующие участок,
подлежащий реконструкции

Показатели Усл. обозн. Ед. изм. Базовые показатели Проектн. значение
Расчетная площадь участка FУЧ      
Перечень демонтируемого оборудования таблица   Остаточная стоимость  
Перечень приобретаемого оборудования таблица     Стоимость приобр.
Объем строительно-монтаж­ных работ Σсмр тыс.р.    
Дни работы в году ДР дни    
Продолжительность смены tСМ часы    
Количество смен КСМ ед.    
Численность обслуживаемого подвижного состава по типам и моделям, его возрастная структура таблица      
Категории дорог эксплуатации        
Годовой пробег а/м по типам и моделям LОБЩ      
Годовая трудоемкость работ Тгод чел.час    
Численность рабочих всего NP чел    
в т.ч. ремонтных NPP чел    
вспомогательных NВР чел    
Годовой фонд рабочего времени        
в т.ч. – основных производственных рабочих часы    
- вспомогательных часы    
Расход на производственные нужды        
- электроэнергии РЭ кВт.ч    
- теплоэнергии РТ.Э. гкал    
- воды РВ м3    
- сжатого воздуха РС.В. м3    
- пара РП. м3    
Трудоемкость механизированных работ ТМЕХ чал.час    
Виды ожидаемых услуг после реконструкции таблица      
Авто-дни автомобиля в ремонте АДр дни    
Стоимость работ и услуг на рынке обслуживания (сервиса) ЦУ р/у    

Студент должен описать назначение и ожидаемую эффективность реконструкции.

Сумма вложений составит:

(10.1)

где СОБ – стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений (каждый из них стоимостью более 10000 р) в рублях.

СД . М. – затраты на демонтаж оборудования, р. Затраты на демонтаж можно применять 5÷10% СОБ

СТР – затраты на транспортировку оборудования, р. На транспортировку затраты можно определять в размере 5% от стоимости оборудования.

ССМР – стоимость строительно-монтажных работ (рублей) определяется:

, (10.2)

V – объем здания, м 3,

– норматив удельных капитальных вложений на 1 м3 строительно-монтажных работ (рублей),

К1 – индекс для пересчета Суд.зд;

КИСП – неамортизируемая часть балансовой стоимости оборудования, пригодного к дальнейшему использованию, рублей;

КУ – неамортизированная часть балансовой стоимости оборудования, непригодного к дальнейшему использованию (утиль), рублей.

Затраты на оборудование можно определить по удельным нормативам Суд.об, приходящимся на 1 м2 площади реконструируемого участка Fзд по формуле:

, (10.3)

где К 2 – индекс для пересчета Суд.об.

Стоимость вводимых основных фондов (инвестиций в проект) составит:

. (10.4)

В случае реконструкции в стоимости основных фондов нужно учесть стоимость имеющихся помещений и оборудования.

, (10.5)

(10.6)

где СОСТ.ЗД, СОСТ.ОБ – остаточная стоимость зданий и оборудования участка на момент реконструкции соответственно, в рублях.

Эти показатели будут необходимы при расчете амортизационных отчислений в калькуляции услуг.

 

ΙΙΙ. Расчет себестоимости работ и услуг
реконструируемого участка

Материальные затраты

Затраты на запасные части

Реконструкция и перевооружение может производиться в подразделениях, которые использую в своей основной производственной деятельности запасные части и материалы (зона диагностики), тогда затраты по п. 3.1.1. для них не определяются вовсе или определяются только запчасти или материалы.

Затраты на запасные части для ремонта:

, (10.7)

где НЗ.Ч. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега (приложение)

LОБЩ – общий пробег подвижного состава (тыс.км),

К – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.д.;

К ¢ – коэффициент инфляции;

К² ¢ – коэффициент, учитывающий долю расхода запасных частей (материалов), приходящихся на данный участок, в общей норме затрат;

К²¢ – коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава.

Общая сумма затрат сводится в табл. 10.3.

Таблица 10.3 – Определение затрат
на запасные части по участку

Группа а/м LГОД, км АСС LОБЩ, тыс. км НЗ.Ч. р на 1000 км СЗ.Ч. тыс.р.
           
           
           
Итого          

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...