Раздел 10. Экономическое обоснование ДП
Раздел (10...15% по объему) содержит экономическое обоснование проектных предложений. Дается сравнительный анализ проектных предложений по технико-экономическим показателям. Для этого используются типовые или наиболее совершенные технологии (устройства) из существующих. Желательно указать источники финансирования для реализации проектных предложений. Расчеты выполняются с использованием методик определения экономической эффективности технологий и с.-х. техники и методических рекомендаций по составлению бизнес-планов внедрения технологий и техники для сельского хозяйства. Дипломное проектирование является завершающим этапом подготовки специалистов в высшем учебном заведении, а дипломный проект – его аттестационной работой. Экономическим обоснованием студент делает окончательные выводы проектных решений дипломного проекта, его технико-экономической целесообразности и эффективности, при этом ему дается возможность проявить творческую инициативу способов организации производства, уточняются методы исчисления эксплуатационных затрат, в их состав включают проценты за кредит; налоги; отчисления во внебюджетные фонды; планирование; учет и калькулирование себестоимости работ и услуг. Большинство расчетов желательно представлять в табличной форме. При определении материальных затрат можно использовать действующие оптовые, розничные цены и тарифы без учета налога на добавленную стоимость, можно принимать стоимостные показатели по фактически сложившимся в балансовых показателях базовых предприятий, по которым производятся расчеты дипломных проектов. Валютная стоимость техники и запасных частей пересчитывается по курсу существующему на момент проводимых расчетов.
Расчеты должны быть органически связаны с технической разработкой принимаемых инженерных решений, соответствовать рабочим чертежам и пояснительной записке проекта. За принятые технические решения и достоверность различных вычислений отвечает автор проекта. Ι Общая часть Экономическая часть является логическим продолжением разработок, выполненных в его эксплуатационной и технологических частях. В этом разделе выполняются расчеты, осуществляющие технико-экономическую оценку целесообразности принимаемых решений. Кроме того, с целью повышения экстенсивного и интенсивного использования производственных мощностей на базе производственно-технических участков предприятия автомобильного транспорта, рекомендуется создавать сервисные участки для оказания услуг сторонним организациям и индивидуальным владельцам. Выполнение расчетов данного раздела требует качественного сбора информации при прохождении преддипломной практики. Предварительно в табл. 10.1. представлен перечень по объекту дипломного проектирования, часть из которого необходимо узнать на базовом предприятии, часть – существующие на данный период ставки налогов и норм по действующему законодательству. Таблица 10.1 – Показатели, характеризующие участок,
Окончание табл. 10.1
По основным видам выполняемых работ необходимо дополнительно выяснить цены выполняемых услуг в зависимости от специализации реконструируемого участка. Из предыдущих разделов дипломного проекта для выполнения экономической части необходимо использовать следующие показатели (табл. 10.2.).
ΙΙ. Расчет капвложений (инвестиций) в проект При реконструкции участков действующих ПАТ расходы на производственно-технологическое оборудование в среднем составляют 30% от общего объема инвестиций, причем замена оборудования достигает (30-50)% от существующего. Источники инвестиций: – собственные средства предприятия (дополнительная прибыль, амортизация) – другие источники (кредиты банка, сторонние инвесторы).
В состав средств, необходимых для реконструкции участков включаются затраты на строительно-монтажные работы, демонтаж старого и монтаж нового оборудования, его приобретение и доставку. При реконструкции и расширении существующих участков следует учитывать стоимость высвобождающегося и остаточную стоимость ликвидируемого оборудования. Таблица 10.2 – Показатели, характеризующие участок,
Студент должен описать назначение и ожидаемую эффективность реконструкции.
Сумма вложений составит: (10.1) где СОБ – стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений (каждый из них стоимостью более 10000 р) в рублях. СД . М. – затраты на демонтаж оборудования, р. Затраты на демонтаж можно применять 5÷10% СОБ СТР – затраты на транспортировку оборудования, р. На транспортировку затраты можно определять в размере 5% от стоимости оборудования. ССМР – стоимость строительно-монтажных работ (рублей) определяется: , (10.2) V – объем здания, м 3, – норматив удельных капитальных вложений на 1 м3 строительно-монтажных работ (рублей), К1 – индекс для пересчета Суд.зд; КИСП – неамортизируемая часть балансовой стоимости оборудования, пригодного к дальнейшему использованию, рублей; КУ – неамортизированная часть балансовой стоимости оборудования, непригодного к дальнейшему использованию (утиль), рублей. Затраты на оборудование можно определить по удельным нормативам Суд.об, приходящимся на 1 м2 площади реконструируемого участка Fзд по формуле: , (10.3) где К 2 – индекс для пересчета Суд.об. Стоимость вводимых основных фондов (инвестиций в проект) составит: . (10.4) В случае реконструкции в стоимости основных фондов нужно учесть стоимость имеющихся помещений и оборудования. , (10.5) (10.6) где СОСТ.ЗД, СОСТ.ОБ – остаточная стоимость зданий и оборудования участка на момент реконструкции соответственно, в рублях. Эти показатели будут необходимы при расчете амортизационных отчислений в калькуляции услуг.
ΙΙΙ. Расчет себестоимости работ и услуг Материальные затраты Затраты на запасные части Реконструкция и перевооружение может производиться в подразделениях, которые использую в своей основной производственной деятельности запасные части и материалы (зона диагностики), тогда затраты по п. 3.1.1. для них не определяются вовсе или определяются только запчасти или материалы. Затраты на запасные части для ремонта: , (10.7) где НЗ.Ч. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега (приложение) LОБЩ – общий пробег подвижного состава (тыс.км), К – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.д.; К ¢ – коэффициент инфляции; К² ¢ – коэффициент, учитывающий долю расхода запасных частей (материалов), приходящихся на данный участок, в общей норме затрат; К²¢ – коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава. Общая сумма затрат сводится в табл. 10.3. Таблица 10.3 – Определение затрат
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|