Критерии оценки дипломных проектов
Членам экзаменационной комиссии рекомендуется оценивать дипломные проекты по следующим критериям: – соответствие содержания теме проекта; – обоснованность выбора методов решения поставленной задачи; – наличие и качество исследовательской части; – оригинальность конструкторского решения; – уровень выполнения инженерных расчетов; – достоверность полученных результатов; – практическая ценность работы и возможности внедрения; – применение информационных технологий при проектировании – качество оформления и соответствие чертежей требованиям стандартов; – качество доклада о выполненном проекте; – правильность и полнота ответов на вопросы; – наличие заявки предприятия на проект. Более высоко оцениваются проекты, направленные на решение реальных задач применительно к автотранспортным предприятиям, организациям, фирмам по тематике регионов, содержащие результаты НИР студента, связанные с разработкой новой техники, технологий, материалов, способов. Рекомендуется учитывать наличие у студента знаний и умений пользоваться научными методами познания, творческого подхода к решению инженерной задачи, владения навыками находить теоретическим путем ответы на сложные вопросы производства. Оценку «отлично» рекомендуется выставлять дипломнику, если проект выполнен на актуальную тему, разделы разработаны грамотно, инженерные решения обоснованы и подтверждены расчетами. Содержание проекта отличается новизной и оригинальностью, чертежи и пояснительная записка выполнены, качественно. Дипломник сделал логичный доклад, раскрыл особенности проекта, проявил большую эрудицию, аргументировано ответил на 90...100 % вопросов, заданных членами ГАК.
Оценка «хорошо» выставляется дипломнику, если проект выполняя в соответствии с заданием, расчеты выполнены грамотно, но большинство решений типовые или их обоснование не является достаточно глубоким. При этом ошибки не носят принципиальный характер, а проем оформлен в соответствии с установленными требованиями с небольшими отклонениями. Дипломник сделал хороший доклад и правильно ответил на 70... 80 % вопросов, заданных членами ГАК. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если проект выполнена полном объеме, но содержит недостаточно убедительное обоснование типовые решения и существенные технические ошибки, свидетельствующие о пробелах в знаниях студента, но в целом не ставящие под сомнение его инженерную подготовку. При этом графическая часть и пояснительная записка выполнены небрежно. Дипломник не раскрыл основные положения своего проекта ответил правильно на 50...60% вопросов, заданных членами ГАК, показал минимум теоретических и практических знаний, который тем не менее позволяет выпускнику выполнять обязанности специалиста с высшим образованием, а также самостоятельно повышать свою квалификацию. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если проект содержи грубые ошибки в расчетах и принятии инженерных решений, количеств во и характер которых указывает на недостаточную подготовку выпускника к инженерной деятельности. Доклад сделан неудовлетворительно содержание основных разделов проекта не раскрыто; качество оформления проекта низкое, дипломник неправильно ответил на большинство вопросов, показал слабую общеинженерную и профессиональную подготовку.
УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ ДИПЛОМА С ОТЛИЧИЕМ Диплом с отличием выдается выпускнику, сдавшему экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75 % всех дисциплин, вносимых приложение к диплому, а по остальным дисциплинам, вносимых в это приложение с оценкой «хорошо» и прошедшим итоговую аттестацию только с отличными оценками.
8. ПОРЯДОК ПОВТОРНОЙ ЗАЩИТЫ В тех случаях, когда защита дипломного проекта признается неудовлетворительной, Государственная аттестационная комиссия определяет, может ли студент представить к повторной защите тот же проект с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается соответствующей кафедрой. Повторная защита может быть разрешена в следующий период работы Государственной аттестационной комиссии. Порядок заполнения дипломов регламентируется Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов (Утверждена приказом Минобразования России от 13.01.99 № 46).
Приложение 1 Генеральный план Примером генерального плана грузового АТП может служить план предприятия, предназначенного для эксплуатации грузовых автомобилей, половина которых работает с прицепами (рис. 1). Хранение автомобилей и автопоездов осуществляется на открытой площадке. Взаимное расположение зданий и сооружений предприятия и организация движения на его территории обеспечивают подвижному составу после его возвращения с работы поступление в различные зоны предприятия в зависимости от потребностей. Рис.1. Пример генерального плана грузового АТП: 1 – производственный корпус; 2 – административный корпус (двухэтажный); 3 – контрольный пункт и такелажная; 4 – эстакада для летней мойки автомобилей; 5 – котельная и трансформаторная; 6 – открытая стоянка автомобилей; 7 – помещение для угля и шлака; 8 – заправочный пункт Среди типовых проектов грузовых АТП наиболее распространены проекты АТП комплексного типа с числом автомобилей от 100 до 150 или от 400 до 450. Большинством из них предусматривается открытая стоянка подвижного состава, оборудованная средствами тепловой подготовки двигателей. Однако в ряде случаев проект рассчитывается с учетом хранения автомобилей в закрытом отапливаемом помещении. Производственный корпус вмещает в себя все зоны, кроме зоны ЕО, расположенной в отдельном помещении, а также производственные отделения, складские помещения и стоянку на 120 автомобилей.
Примером проектного решения современного грузового предприятия является типовой проект АТП на 250 автопоездов КамАЗ. В его состав входят основные здания: главный и вспомогательный производственные корпуса и административно-бытовой корпус, сообщающийся с главным производственным корпусом теплым переходом. Главный корпус имеет три пролета по 24 м при шаге колонн 12 м, вспомогательный корпус – два пролета того же размера. На рис.2 представлен проект базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) на 1500 грузовых автомобилей, эксплуатируемых транспортными предприятиями, кооперированными с базой. Рис.2. Пример типового генерального плана базы централизованного 1 – производственный корпус; 2 – административно-бытовой корпус (3-этажный); 3 – контрольно-пропускной пункт; 4 – вспомогательный корпус (мойка и диагностика автомобилей); 5 – очистные сооружения; 6 – резервуары для воды; 7 – грязеотстойник; 8 – стоянка автомобилей; 9 – заправочный пункт В состав базы входят три здания: главный корпус, в котором расположены зоны ТО и ТР, вспомогательный корпус с проездными постами мойки и диагностики и трехэтажный административно-бытовой корпус, сообщающийся с главным корпусом. Зона ТО имеет въездные и выездные тамбуры, между которыми расположены четыре поточные линии – по две для ТО-1 и ТО-2. Зона ремонта имеет 25 косоугольно расположенных постов ТР, в том числе 16 постов тупиковых и 9 постов проездных, предназначенных для ремонта автопоездов. Главный корпус имеет четыре пролета по 24 м при шаге колонн Ими высоте 6 м до низа конструкции покрытия. В типовом проекте здания на 350 автобусов (рис. 3) производственные помещения расположены вдоль внешних стен здания, что обеспечивает их хорошее дневное освещение. Административно-бытовые помещения выделены в специальное здание, соединенное с производственным корпусом галереей. Большинство мест стоянки запроектировано с независимым выездом.
В типовом проекте таксомоторного парка на 325 автомобилей (рис.4) предусмотрено трехэтажное здание, на первом и частично на втором этажах которого размещаются производственные помещения, а на втором и третьем – стоянки. На третьем этаже размещены бытовые помещения. «Подъем и спуск» автомобилей осуществляются по двум прямолинейным рампам. Планировочное решение включает три поточные линии: ЕО, экспрессдиагностики и ТО-1. Зона ТО-2 и ТР, размещенная на втором этаже, имеет посты тупикового типа. Имеются специализированные участки углубленной диагностики, шиномонтажных работ, а также развитые по площади кузовной и малярный участок. Размещение основных производственных помещений в пристройках позволило обеспечить их естественное освещение и организовать движение автомобилей по рациональной схеме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|