Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация (реконструкция) специализированных постов (рабочих мест) по ТО, ремонту и контролю технического состояния




Диагностирование технического состояния автомобиля по назна­чению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТР делится на общее – Д-1 и углубленное (поэлементное) – Д-2. Дополнительным видом является диагностирование (ДР), проводимое на постах ТО и ТР с целью выяв­ления и устранения неисправностей и отказов в процессе ТО и ТР.

Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 (за 2-3 дня до планового ТО-1 или непосредственно перед ним) и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. Заключение о техническом состоянии автомобиля при Д-1 выдается в форме «Годен» или «Не годен» к дальнейшей эксплуатации без регулировочных и ремонтных воздействий или в форме «Необходимо устранить выявленные неисправности или отказы». При работе автомобилей в сложных условиях (в больших городах, в горных условиях, при перевозке пассажиров) периодичность Д-1 может уменьшаться вплоть до ежедневного его проведения в месменное время.

Основным назначением углубленного диагностирования Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера. Углубленное диагностирование Д-2 проводится за 4-6 дней до предполагаемой даты постановки автомобиля на ТО-2 с тем, чтобы за это время комплекс подготовки производства приготовил необходимые запасные части и материалы по каждому автомобилю, а в зоне ТР были устранены выявленные при Д-2 отказы и неисправности.

По месту выполнения диагностирования в технологическом процессе ТО и ТР автомобилей различают целевое и совмещенное диагностирование. В первом случае, как правило, диагностирование проводится на специализированных постах или линиях, комплексы которых составляют участки и станции диагностирования.

Специализация постов любого назначения производится либо по видам работ, либо по агрегатам, системам автомобиля.

Годовой объем работ на этих постах (посту) в общем виде:

где Тгтр – годовой объем работ по данному виду работ ТО или ТР (в расчет принимается годовой объем работ с учетом применения диагностирования, если эти работы планируются для выполнения на данном специализированном посту (постах), или без него), чел.-ч;

Стр – доля объема работ, приходящаяся на данный вид работ ТО или ТР или на обслуживание или ремонт соответствующей группы агрегатов, систем автомобиля (по агрегатам, системам – по вто­рым, нормативным частям соответствующих положений по ТО и ремонту автомобилей), по видам работ – там же. При подста­новке в расчетную формулу данные из таблиц делятся на 100.

Если на специализированном посту (постах) планируется выполнение части работ от объема ТО-1, ТО-2 и ТР в любых сочетаниях по видам ТО и ТР не в общей технологии проведения этих работ, а отдельно, например, на АТП создаются отдельные специализированные посты:

· по ТО, ТР и диагностированию;

· тормозной системы;

· рулевого управления и ходовой части автомобиля;

· приборов газовой системы питания газобаллонных автомобилей;

· специализированные посты смазочных, заправочных и очистительных работ после выполнения регламентных работ ТО и др., то в этом случае следует определить объем работ (частей) по каждому виду ТО и ТР отдельно и сложить, получив суммарный годовой объем работ, производимых на отдельном специализированном посту (постах).

· при суммарном расчетном количестве постов общего и углубленного диагностирования, равном и меньшем единицы, эти работы допускаются проводить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов;

· при расчетном коэффициенте загрузки диагностических постов различного назначения, равном менее 0,75, допускается на этих постах проведение контрольно-осмотровых, регулировочных и других работ;

· при расчетном количестве рабочих постов общего диагностирования менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1;

· углубленное диагностирование автомобилей должно проводиться на универсальных специализированных рабочих постах. Коэффи­циенты загрузки диагностических постов различного назначения:

, (6.2)

где ПДi – расчетное число постов диагностирования данного вида (i – в общем выражении);

ПД 1, ПД 2 – соответственно общего и углубленного диагностирования;

ПД 1 – принятое число постов диагностирования данного вида.

При выполнении на постах диагностирования Д-1, Д-2 или на универсальном посту диагностирования регулировочных и других работ ТО и (или) ТР соответственно должен быть уменьшен годовой объем ТО-1, ТО-2 и ТР на величину годового объема этих работ, выполняемых в соответствующих зонах ТО и (или) ТР.

Полученное расчетом количество постов следует сравнить с данными, приведенными в табл. 6.2.

Таким образом, зоны ТО, ТР, основные производственные участки практически могут работать круглый год в две смены и более при достаточной производственной программе, а также для более рационального использования производственных площадей и технологического оборудования.

Графики Тмс и Трл, совмещенные с графиком работы проектируемого объекта, могут быть вынесены в графическую часть проекта, они строятся в условном масштабе на основании принятых к расчету данных: С – число смен работы; Тсм – продолжительность рабочей смены; Тн – время в наряде (Трл≈Тн), а также данных таблицы.

На графике следует показать время обеденного перерыва и его продолжительность для каждой рабочей смены (рис. 6.3).

Таблица 6.2. Количество диагностических постов
(линий) на АТП различной мощности

Списочное число автомобилей, ед. Общий годовой пробег парка, млн км Суточная программа по диагностированию Кол-во диагностических постов Количество диагностических постов в зоне ТР Количество универсаль- ных постов дли диагнос- тики Д-1 и Д-2 с комби- нированным стендом
по плану выборочно
Д-1 Д-2 Д-1 Д-2 Д-1 Д-2 по тормозам по переднему мосту и рулевому управлению
  2,5     1.2 0,2  
  5,0     2,4 0,4  
  7,5     3,6 0,6  
  10,0     4,8 0,8  
  15,0     7,2 U        
  20,0     9,6 1,6        
  25,0     12,0 2,0        

 

Рис. 6.3. График межсменного времени и времени работы
автомобилей на линии, совмещенный с графиком работы основных
подразделений технической службы АТП (вариант)

 

Схемы маршрутов движения исполнителей на постах зон то ТО-1, ТО-2, диагностирования

Схема маршрутов движения исполнителей должна наглядно показывать наиболее рациональную последовательность выполнения операций работы исполнителем данного поста.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...