Организация (реконструкция) специализированных постов (рабочих мест) по ТО, ремонту и контролю технического состояния
Диагностирование технического состояния автомобиля по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТР делится на общее – Д-1 и углубленное (поэлементное) – Д-2. Дополнительным видом является диагностирование (ДР), проводимое на постах ТО и ТР с целью выявления и устранения неисправностей и отказов в процессе ТО и ТР. Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 (за 2-3 дня до планового ТО-1 или непосредственно перед ним) и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. Заключение о техническом состоянии автомобиля при Д-1 выдается в форме «Годен» или «Не годен» к дальнейшей эксплуатации без регулировочных и ремонтных воздействий или в форме «Необходимо устранить выявленные неисправности или отказы». При работе автомобилей в сложных условиях (в больших городах, в горных условиях, при перевозке пассажиров) периодичность Д-1 может уменьшаться вплоть до ежедневного его проведения в месменное время. Основным назначением углубленного диагностирования Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера. Углубленное диагностирование Д-2 проводится за 4-6 дней до предполагаемой даты постановки автомобиля на ТО-2 с тем, чтобы за это время комплекс подготовки производства приготовил необходимые запасные части и материалы по каждому автомобилю, а в зоне ТР были устранены выявленные при Д-2 отказы и неисправности. По месту выполнения диагностирования в технологическом процессе ТО и ТР автомобилей различают целевое и совмещенное диагностирование. В первом случае, как правило, диагностирование проводится на специализированных постах или линиях, комплексы которых составляют участки и станции диагностирования.
Специализация постов любого назначения производится либо по видам работ, либо по агрегатам, системам автомобиля. Годовой объем работ на этих постах (посту) в общем виде: где Тгтр – годовой объем работ по данному виду работ ТО или ТР (в расчет принимается годовой объем работ с учетом применения диагностирования, если эти работы планируются для выполнения на данном специализированном посту (постах), или без него), чел.-ч; Стр – доля объема работ, приходящаяся на данный вид работ ТО или ТР или на обслуживание или ремонт соответствующей группы агрегатов, систем автомобиля (по агрегатам, системам – по вторым, нормативным частям соответствующих положений по ТО и ремонту автомобилей), по видам работ – там же. При подстановке в расчетную формулу данные из таблиц делятся на 100. Если на специализированном посту (постах) планируется выполнение части работ от объема ТО-1, ТО-2 и ТР в любых сочетаниях по видам ТО и ТР не в общей технологии проведения этих работ, а отдельно, например, на АТП создаются отдельные специализированные посты: · по ТО, ТР и диагностированию; · тормозной системы; · рулевого управления и ходовой части автомобиля; · приборов газовой системы питания газобаллонных автомобилей; · специализированные посты смазочных, заправочных и очистительных работ после выполнения регламентных работ ТО и др., то в этом случае следует определить объем работ (частей) по каждому виду ТО и ТР отдельно и сложить, получив суммарный годовой объем работ, производимых на отдельном специализированном посту (постах). · при суммарном расчетном количестве постов общего и углубленного диагностирования, равном и меньшем единицы, эти работы допускаются проводить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов;
· при расчетном коэффициенте загрузки диагностических постов различного назначения, равном менее 0,75, допускается на этих постах проведение контрольно-осмотровых, регулировочных и других работ; · при расчетном количестве рабочих постов общего диагностирования менее 0,5 допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1; · углубленное диагностирование автомобилей должно проводиться на универсальных специализированных рабочих постах. Коэффициенты загрузки диагностических постов различного назначения: , (6.2) где ПДi – расчетное число постов диагностирования данного вида (i – в общем выражении); ПД 1, ПД 2 – соответственно общего и углубленного диагностирования; ПД 1 – принятое число постов диагностирования данного вида. При выполнении на постах диагностирования Д-1, Д-2 или на универсальном посту диагностирования регулировочных и других работ ТО и (или) ТР соответственно должен быть уменьшен годовой объем ТО-1, ТО-2 и ТР на величину годового объема этих работ, выполняемых в соответствующих зонах ТО и (или) ТР. Полученное расчетом количество постов следует сравнить с данными, приведенными в табл. 6.2. Таким образом, зоны ТО, ТР, основные производственные участки практически могут работать круглый год в две смены и более при достаточной производственной программе, а также для более рационального использования производственных площадей и технологического оборудования. Графики Тмс и Трл, совмещенные с графиком работы проектируемого объекта, могут быть вынесены в графическую часть проекта, они строятся в условном масштабе на основании принятых к расчету данных: С – число смен работы; Тсм – продолжительность рабочей смены; Тн – время в наряде (Трл≈Тн), а также данных таблицы. На графике следует показать время обеденного перерыва и его продолжительность для каждой рабочей смены (рис. 6.3). Таблица 6.2. Количество диагностических постов
Рис. 6.3. График межсменного времени и времени работы
Схемы маршрутов движения исполнителей на постах зон то ТО-1, ТО-2, диагностирования Схема маршрутов движения исполнителей должна наглядно показывать наиболее рациональную последовательность выполнения операций работы исполнителем данного поста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|