Арендные отношения организаций социально-культурного сервиса и туризма
Договор аренды – это обязательство арендодателя предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Объектами аренды могут быть земельные участки и иные обособленные объекты, предприятия и иные имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др. вещи, которые не теряют своих свойств в процессе их использования. Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которых в аренду не допускается или ограничивается. Существенные условия договора аренды: Существенными являются условия о предмете договора, условия, определенные как существенные в законе либо иных нормативных правовых актах, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Применительно к договору аренды существенным условием, указанным в законе (Гражданском кодексе), является условие об объекте арендных отношений. В договоре аренды должны быть в обязательном порядке приведены все данные, позволяющие определенно (однозначно) установить имущество, которое должно быть передано арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии в договоре аренды таких данных условие об имуществе, подлежащем передаче арендатору, считается несогласованным сторонами, а сам договор не считается заключенным. Как следует из определения договора аренды, условие об арендной плате относится к числу существенных условий любого договора аренды. Определение порядка, условий и сроков внесения арендной платы отнесено ГК РФ на усмотрение сторон. При заключении договора аренды существенными могут быть любые условия, определенные в качестве таковых заявлением одной из сторон. Условие о сроке действия договора не является его существенным условием Договор аренды заключается на срок, определенный сторонами в договоре. В то же время ГК РФ допускает заключение договоров аренды без указания срока их действия. Такие договоры считаются заключенными на неопределенный срок. Если договор аренды оформляется без указания срока действия, каждая из сторон имеет право расторгнуть его в одностороннем порядке в любое время, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества - за три месяца. В зависимости от срока действия и сторон договор аренды может быть заключен как в устной, так и в письменной форме. В устной форме договор аренды может быть заключен между физическими лицами сроком не более одного года. Обязательная письменная форма требуется в случае заключения договора аренды сроком более чем на один год, а также независимо от срока, если одной из сторон договора является юридическое лицо. Права и обязанности сторон. Арендодатель.1. Основной обязанностью арендодателя по договору является передача арендатору имущества, являющегося предметом аренды, в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. Имущество должно быть передано в срок, обусловленный договором, а при отсутствии в договоре указания на такой срок - в разумный срок. В случае непредоставления арендодателем сданного внаем имущества арендатору в указанные выше сроки, последний имеет право, по своему желанию, либо 1). истребовать у него это имущество и потребовать возмещения убытков, причиненных несвоевременным исполнением обязательства, либо 2). потребовать расторжения договора аренды и взыскания убытков, причиненных в результате неисполнения договорных обязательств. 2. арендодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено договором Арендатор 1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не предусмотрены – в соответствии с назначением имущества. 2. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу. Договор субаренды не может быть заключен на срок, больший, чем срок аренды. 3. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества. Договор аренды может быть расторгнут по требованию арендатора, если: 1. арендодатель не предоставляет имущество в пользование либо создает препятствия пользованию имуществом 2. переданное имущество имеет препятствующие пользованию недостатки 3. арендодатель не производит капитальный ремонт в установленные договором сроки либо в разумные сроки 4. имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, является не пригодным для использования
ПИАР
68. Институт связей с общественностью (PR) в системе социального управления и массовой коммуникации Коммуникация — это процесс обмена информацией в социуме. Коммуникация предполагает активность, с одной стороны, коммуникатора, заинтересованного в передаче определенной информации, а с другой — получателя, затрачивающего определенные усилия на расшифровку информации. Развитие процесса коммуникаций привело к появлению различных моделей. К. Шеннон и У. Уивер рассматривают математическую модель коммуникации. Они выделяют три уровня коммуникации: технический, семантический и уровень эффективности. Технические проблемы связаны с точностью передачи информации от отправителя к получателю. Семантические — с интерпретацией сообщения получателем сравнительно с тем значением, которое было отправлено отправителем. Эффективность коммуникации определяется тем, насколько успешно переданное сообщение позволяет изменить поведение. Информация в этой модели предстает с точки зрения свободы выбора. Шеннон и Уивер также предлагают на пути от источника к передатчику поставить еще один элемент — «семантический шум». Он будет отражать изменения в значении, которые невольно вносит источник информации. Кибернетическая модель Н. Винера связана с таким важным аспектом коммуникации, как обратная связь. Любая система работает эффективно, когда она получает информацию о состоянии своих звеньев и на ее основе модернизирует управляющие сигналы. Н. Винер рассматривает также функционирование общественной информации. Таким образом, система функционирует эффективно, если ее обратная связь дает достоверную информацию. Социально-психологическая модель Т. Ньюкомба учитывает отношения, которые устанавливаются между агентами общения, а также между ними и объектом речи. Проблема определения PR около 500 определений ПР. «Паблик рилейшнз» — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; определяет главную задачу руководства — служить интересам общественности — и делает на ней особый упор; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деят. Альтруистическое определение предлагает известный английский ПР-специалист Сэм Блэк. «Паблик рилейшнз» — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Однако существует и другой подход (назовем его компромиссным), делающий упор на иных факторах: во-первых, речь идет вовсе не об абстракции, а об удовлетворении конкретных интересов; во-вторых, организация для того учитывает интересы общественности, чтобы и ее интересы были адекватно восприняты. Такое понимание ПР еще в первые десятилетия XX века предлагал Эдвард Бернейз: «Паблик рилейшнз» — это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деят. организации в соответствии с интересами общественности и наоборот. Стоит выделить и сугубо прагматический подход - ученые-политологи Российской академии государственной службы при Президенте РФ. ПР — это «специализированная, профессионально организованная деят. управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сф., корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами». ПротоPR, Динамика развития в 19-20 веках В эпоху протоПР в древние времена сила убеждения, воздействия на человека базировалась на проповедях, молитвах и речах ораторов. Они, в свою очередь, основывались на религиозных канонах. Значительную роль в развитии протоПР сыграли литературные произведения и памятники античного искусства, прославляющие царей и героев. ПР в Средние века не отличались богатством средств. Публичное общение в то время происходило прежде всего в храме, где осуществлялись самые важные специальные мероприятия. В Новое время власти предержащие постоянно пытались почерпнуть в историческом опыте человечества конструктивные примеры оправдания средствами искусства и культуры действовавших государственных институтов. В XIX веке в США ПР-технологии начинают проникать во все сф. жизни — в банковскую сферу, на транспорт, в вооруженные силы, в правительственную и социальную сф. и даже в шоу-бизнес, где одним из «пионеров ПР» стал владелец цирка Пианес Т. Барнум. Последний создал ажиотаж вокруг Джойс Хет — старой негритянки, утверждавшей, что она 100 лет назад нянчила Джорджа Вашингтона. Начало XX века открыло историю прародителей современных ПР-агентств и отделов — Publicity Bureaus (бюро паблисити). В это время появляется «знаковая» фигура в истории ПР — Айви Ли. Ли развивал «внутренние ПР». Ли можно считать основателем и такого направления ПР, как коммуникации в условиях кризисов, — широко известны его ПР-акции в связи с забастовками, железнодорожными авариями, повышением тарифов. Ли принадлежит заслуга в доказательстве больших, чем при прямом лоббировании, возможностей ПР. Его честное информирование общественности о проблемах Пенсильванской железной дороги и необходимости повышения в связи с этим тарифов оказалось эффективнее предшествующей работы лоббистов. Фактическому распространению ПР в международном пространстве в послевоенный период сопутствует и ряд значимых формальных событий в сф. связей с общественностью: Р. Харлоу основывает Public Relation Journal (1945);в результате слияния региональных ПР-ассоциаций образуется Public Relations Society of America ((PRSA) 1948);Международная торговая палата учреждает Комиссию по ПР (1953);PRSA разрабатывает первый Этический кодекс ПР (1954);в Лондоне создается Международная ассоциация ПР (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет IPRA (1955);IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики ПР (1961).На рубеже XX и XXI столетий сформировался зрелый, насыщенный рынок ПР-У. Практически во всех крупных фирмах действуют службы, осуществляющие функции ПР. В конце XX - начале XXI века ПР-деят. включала: работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями, управление корпоративным имиджем, создание благоприятного образа личности, построение отношений со СМИ, закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом; общественная экспертиза, взаимоотношения с инвесторами, отношения с потребителями товаров или У, проведение мобилизационных (конкурсы, лотереи) и презентационных мероприятий; управление кризисными ситуациями, управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений и т.д. Глобализация паблик рилейшнз как профессиональной системы Неотъемлемой составной частью развития системы паблик рилейшнз стала организация ассоциаций и объединений специалистов по связям с общественностью. Подобные процессы становления и развития национальных систем паблик рилейшнз наблюдались и в странах Запада, в частности в США, Великобритании, Канаде, Франции, Голландии, Германии, Австрии, Греции, Испании, а в целом более чем в 60 странах мира, где также созданы национальные ассоциации паблик рилейшнз. В таких условиях очевидной стала потр. координации деят. национальных ассоциаций на международном уровне. 1 мая 1955 года в Лондоне была основана Международная ассоциация паблик рилейшнз (International Public Relations Association). Тогда же был одобрен официальный Устав МАПР (1PRA), а также избран ее Совет. МАПР очень быстро превратилась во влиятельную профессиональную организацию, служащую катализатором развития национальных ассоциаций и содействующую распространению современных стандартов в сф. образования, этики и практики паблик рилейшнз. Близкие виды деят. (подробнее) ПРЕСС-ПОСРЕДНИЧЕСТВО - это написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств информации и обеспечения общественной заметности. Современные пресс-агенты (пресс-посредники) - опытные профессионалы своего дела, которые, как правило, стремятся избегать нечестной игры или дутой рекламы. Именно в плане привлечения внимания аудитории пресс-посредничество действительно может быть важной составной частью общей системы ПР-деят. ПРОДВИЖЕНИЕ (ПРОМОУШН) Можно считать, что содействие - это функция паблик рилейшнз, предусматривающая специальные усилия (активность или организованные события), рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации или направлению деят. Успех кампании продвижения зависит от эффективности использования самых разнообразных средств связей с общественностью; правда, не стоит забывать, что "чем больше средств" не всегда означает - "тем лучше". ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА Раскрывая содержание своей работы, многие работники сф. паблик рилейшнз используют понятие "общественные дела" (public affairs). Однако это ошибка Работа служб или отделов государственных учреждений по делам общественности - особый вид паблик рилейшнз, связанный с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью. ПАБЛИСИТИ - это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Информация, заслуживающая быть новостью, может передаваться по телевидению или размещаться в газетах, а также в специализированных средствах информации - ведомственных журналах, бюллетенях и даже брошюрах и квартальных отчетах, издаваемых корпорациями и ассоциациями для того, чтобы заинтересовывать общественную аудиторию. Обобщенно можно сказать, что паблисити - это не синоним паблик рилейшнз, а лишь одно из средств, которым специалисты по паблик рилейшнз пользуются в своей работе. РЕКЛАМА Существенной является разница между паблик рилейшнз и рекламой. Дело в том, что стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товары. Стратегическим же призванием паблик рилейшнз является формирование доверия, на основе чего только и может возникнуть положительное отношение к организации как социальному институту. Среди задач рекламы следует назвать: составление рекламных объявлений, обеспечение их определенным текстовым сопровождением и покупка времени на телевидении и радио или площади в газетах и журналах для размещения рекламных сообщений. То есть, хотя реклама и дополняет общую программу паблик рилейшнз, функция ее несколько иная. МАРКЕТИНГ Для специалистов по маркетингу важнейшими являются два вопроса: 1) существует ли потр. в конкретном товаре или Уе? 2) если да, то у какой категории населения и в какой упаковке они скорее всего станут пользоваться спросом. Анализ рынка имеет огромное значение для ПР-работников, поскольку предоставляет информацию о потребителях как важнейшей группе ПР-общественности. Вся маркетинговая деят. тесно связана с паблик рилейшнз, непосредственно влияя на них. В действительности же активность, использованная маркетингом, не имела отношения к паблик рилейшнз, а скорее содержала элементы продвижения товаров на рынок, пресс-посредничества, паблисити, ярмарки, специальные события, появление на публике и т.д. "Маркетинг - это процесс планирования и реализации концепции (продукции), процесс ценообразования, продвижения на рынок и распространения идей, товаров и У с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации" ТОРГОВЛЯ В отличие от маркетинга, торговлю (merchandising) более всего интересует упаковка продукции, идеи и даже личности политического деятеля (например, президента). Исследователя в области торговли интересует, какие именно скрытые эмоции воздействуют на восприятие продукции, какая форма упаковки наиболее удобна потребителям, какой цвет скорее всего привлечет внимание, какая демонстрация товара вызовет реакцию у людей. Подобные знания важны для продавцов и дилеров, являясь ценной дополнительной информацией для маркетинга, оформлення рекламы во время проведения массовых кампаний. Торговые эксперты хорошо разбираются в графике, цветах, тактильных ощущениях и эмоциональных реакциях на физические представления. Их работа зачастую становится важнейшей составной частью сф. паблик рилейшнз.
69. Общественность и общественное мнение в системе PR. Общественность. понятие и типология под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеят.ю организации или учреждения. Это могут быть ее собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д. В паблик рилейшнз общественность часто понимается как синоним понятия "аудитория" (audience). Однако связь этих двух понятий гораздо сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. В литературе по паблик рилейшнз наиболее распространенной и вместе с тем слишком обобщенной категоризацией общественности является деление ее на две группы: внешнюю и внутреннюю. Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сф. образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др. Внутренняя общественность - группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие, инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т.д. Типологизация общественности Джерри Гендрикса. Г лавные группы общественности: 1) работники средств массовой информации (местные, общенациональные, специальные каналы); 2) общественность собственно организации, в том числе руководящий и обслуживающий персонал центрального офиса, главные избранные и назначенные специалисты разного профиля, заслуженные и почетные члены организации, производственный персонал разных уровней, обслуживающий персонал на производстве, члены профсоюза и другие; 3) местные жители, их средства информации, лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций;4) инвесторы, в том числе реальные и потенциальные, пресса по финансовым вопросам, статистическая служба, сети финансовой и эк-ой информации, страховые организации и д.т.; 5) государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной власти центрального и местного уровней, органы местного самоуправления и пр.; 6) потребители, в том числе персонал собственно организации, различные группы потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей, местные средства массовой информации, лидеры местного значения; 7) общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и т.д. Методы изучения общества. Одним из основных методов изучения общества, которым и ныне пользуются социальные науки, является наблюдение. На данном методе строятся и ПР-исследования. три типа ПР-исследований Социологические исследования. Их задача - выяснять установки и мнения людей, то есть их соображения по поводу определенных субъектов.(состоят из четырех элементов: выборки, анкеты (опросника), интервью, анализа результатов.) Коммуникационный аудит. Его задача - осмысление несогласованностей, возникающих при коммуникации между руководством организаций и целевыми группами общественности. Неформальные исследования. К ним относятся накопление фактов, анализ различных информационных материалов и др., то есть методы, не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов исследования. формирования общ. Мнения. техн. формир. и использ. в практике ПР и рекл. ОРИЕНТАЦИЯ Установка как независящее от конкретной ситуации стойкое предпочтение индивида в отношении определенного объекта, - это устойчивая, созданная на основе длительного жизненного опыта и оценки накопленной информации склонность тем или иным образом воспринимать объекты и реагировать на них. В свою очередь мнение - это высказанное суждение об объекте в конкретной ситуации или при специфическом стечении обстоятельств. Эти мнения являются публичными высказываниями, конституирующими общественное мнение как социальный феномен. КООРИЕНТАЦИЯ Социальный или межличностный концепт общественного мнения предусматривает наличие двух и более ориентированных индивидов, вступающих в коммуникацию по поводу представляющего общий интерес объекта. Индивидуальные ориентации, лежащие в основе установки, обусловливаются и формируются у каждого индивида, исходя из целого ряда признаков и обстоятельств его жизни. Учет этих характерных признаков и обстоятельств помогает эффективнее влиять на формирование установок. ВЛИЯНИЕ НА УСТАНОВКИ В общем плане установки можно разделить на три категории: положительные, отрицательные, нейтральные (отсутствие установки). Человек склонен что-то отстаивать, выступать против или оставаться безразличным. Исследования показывают, что в своем отношении к определенной проблеме большинство людей, как правило, остается нейтральным. Вместе с тем всегда существует сравнительно небольшая часть людей, которая решительно ее разделяет, другая часть, столь же малочисленная, - решительно отвергает. МОТИВАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЯ УСТАНОВКИ Поступки, мысли, установки людей могут мотивироваться действием различных факторов, причем каждый человек по-разному реагирует на одни и те же обстоятельства. Дело в том, что мотивирующими для каждого индивида выступают различные побуждения и потр. СИЛА УБЕЖДЕНИЯ В основе своей убеждение сводится к тому, чтобы с помощью совета, логического доказательства или даже "выкручивания рук" заставить другое лицо что-либо сделать. ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ Говорят, что гораздо легче изучить состояние общественного мнения, чем повлиять на него. При этом нужно соблюдать следующее: 1) прежде чем пробовать изменить общественное мнение, его следует идентифицировать и понять; 2) необходимо четко определить целевые группы общественности; 3) специалисты сф. связей с общественностью в центре внимания должны держать "законы" формирования общественного мнения, какими бы аморфными эти законы не были. Обобщая вышеизложенные законы формирования общественного мнения, можно сделать несколько выводов: во-первых, на общественное мнение оказывают влияние прежде всего события; во-вторых, типичной обратной реакцией общественного мнения является требование действовать; в-третьих, чтобы увлечь людей, всегда нужно принимать в расчет их собственные интересы; в-четвертых, требования, предъявляемые к руководству, не всегда объективны и самокритичны; в-пятых, всегда трудно определить надежность оценки состояния общественного мнения. Кто формирует общественность: По своему отношению к той или иной проблеме все общественные группы можно разделить на следующие виды: «Универсальные» - проявляющие интерес и активно выражающие своё мнение по любой проблеме. «Апатичные или инертные», т.е. безразличные к любым проблемам и не проявляющие какой-либо активности (например, социально-деградировавшие личности). «Специализированные» - проявляющие интерес и активность по отношению к какой-то одной проблеме или по ограниченному кругу проблем. (Примером такой группы являются члены общества защиты животных). «Конъюнктурные» - проявляющие активность лишь после того, как под воздействием средств массовой информации проблема стала известна практически каждому человеку. Общественное мнение - это совокупность многих индивидуальных оценок, (мнений) по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей (организаций), которые пришли к какому-либо согласию. На формирование оценок, которые будут определять общественное мнение, может влиять множество факторов, как личного, так и социального характера. Сюда могут входить возраст, физическое и психологическое состояние, профессиональные и интеллектуальные способности индивида, культура, в которой вырос человек или функционирует организация, политическая и экономическая среда, уровень жизни и образованности в той или иной стране, социальный статус индивида или социальная значимость компании и т.д. По каким правилам, и на каких принципах должна осуществляться работа с общественностью Специалисты в области связей с общественностью в основу всех своих действий рекомендуют заложить следующие правила эффективного общения, (они были сформулированы ещё Сэмом Блеком – ведущим английским специалистом в этой области): Всегда настаивайте на правде и полной подаче информации; Сообщение должно быть простым и понятным для аудитории;
70. Связи с общественностью: с одержание, сущность, принципы,функции. По мнению известного ученого Сэма Блэка, «лучшим из ныне существующих определений является «ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности». Алешина приводит определение рассматриваемого понятия с точки зрения теории управления: «Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия». Основные правила установления и поддержания связей с общественностью: Инициативность предполагает активную работу внутрифирменных служб по связям с общественностью при доведении позиции компании по тем или иным важным вопросам до различных категорий ее общественности. Двусторонний характер связей с различными категориями общественности означает не только передачу предприятием или организацией какой-либо информации своим поставщикам, потребителям, акционерам и др., но и изучение с использованием каналов обратной связи их реакции на полученные сведения, учет мнений и конструктивных предложений общественности в решении тех или иных вопросов функционирования фирмы. Характерной чертой любой эффективной коммуникационной политики является настойчивость в достижении поставленных целей. Специалисты соответствующих внутрифирменных служб должны проявлять упорство и умеренную агрессивность при взаимодействии с представителями различных категорий общественности, а также работниками электронных и печатных СМИ. Гибкость, в свою очередь, предполагает некоторую адаптивность к складывающейся ситуации, готовность к достижению определенного компромисса, полный или частичный учет общественного мнения в решении текущих и перспективных задач развития компании, возможность использования альтернативных форм информационных взаимосвязей, применение различных (в том числе дублирующих) средств коммуникаций и т. д. Необходимый профессионализм сотрудников обеспечивается при этом как изначально имеющимся уровнем подготовки в соответствующей области, так и постоянным обучением и повышением квалификации на специальных курсах, семинарах, стажировках и т. п. Специалисты и обслуживающий персонал внутрифирменных служб по связям с общественностью должны быть достаточно компетентны для понимания сущности, правильного и эффективного решения стоящих перед ними задач и проблем. Конструктивность в работе по установлению и поддержанию связей с общественностью предполагает не только информирование, но и поиск и использование таких форм организации взаимоотношений компании с ее поставщиками, потребителями, акционерами и т. п., которые позволяют достичь намеченных целей при максимально полном учете интересов каждой из сторон, использовать при этом прогрессивные способы информационного взаимодействия, обеспечить основы дальнейшего плодотворного сотрудничества. Управление связями с общественностью Система связей с общественностью и группы общественности, выступающие в роли ее социальной среды, в единстве условно могут быть рассмотрены и как система управления, в которой связи с общественностью выполняют функцию управляющей, а группы общественности — управляемой подсистемы. Строго говоря, управление группами общественности не сводится к взаимодействию этих подсистем, поскольку не всякое социальное управление носит характер подчинения и связано с применением санкций. Связи с общественностью, реклама, маркетинг пропаганда: сравнительный анализ Объединяет рекламу и связи с общественностью их общая коммуникационная природа — прагматика, жесткая нацеленность на определенный результат. При этом, естественно, информация должна передаваться не в распыленном виде, но собранная «пучком», стрелой, бьющей прямо в цель по заданной траектории. И связи с общественностью, и реклама — это лишь различные типы прагматических коммуникаций. Рекламу со связями с общественностью сводят сегодня и в такой актуальной концепции, как интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК). существуют специфически пиаровские методы направленной передачи информации (написания и вручения нашим адресатам «телеграмм»-посланий), и с рекламными они не схожи. Реклама воспринимается как нечто идущее извне, от чего стоит прятаться. А связи с общественностью идут «изнутри», из убеждений, системы ценностей, и решение в рамках воздейстия PR принимает вроде бы сам потребитель. И уж если он его принял, то будет его придерживаться долго. В общем, PR нужен прежде всего тем компаниям, что собираются работать серьезно и ответственно, переживая различные стадии становления и роста своей организации. Разница между рекламой и PR Реклама: Реклама ориентирована на осуществление продаж, т. е. на конкретные действия потребителей; Реклама дает короткий эффект, который «смывается» очередной рекламной волной (другого товара, продукции конкурента); PR ориентирован на создание привлекательного для общественности образа, который, в свою очередь, будет способствовать росту продаж; PR имеет продолженный эффект, менее интенсивный, но более долго работающий, чем рекламный; PR устанавливает длительные доброжелательные отношения, которые могут быть «проинспектированы» в каждой своей точке. Это гораздо сложнее, но и более эффективно, ибо внушает большее доверие; PR аппелирует к ценностям, как личностным, так и социальным. С одной стороны, эта особенность становится поводом для благотворительных акций, с другой — для проявлений патриотизма (и связанных с этим последствий); PR подходит для создания «глобального образа» фирмы или товарной группы (например, группы высокотехнологичных товаров), а также образа жизни; PR опирается преимущественно на рациональные структуры личности и лишь во вторую очередь на эмоции (ценностные структуры являются рацио-эмоциональными); PR опирается на более эффективные, двусторонние отношения. Нередко это отношения, построенные на прямом или опосредованном личном контакте с потребителем, например телефонные «горячие линии» (правда, последнее время и рекламные ролики сопровождаются такими телефонами); PR по затратам является более экономным, чем реклама, а следовательно, более экономически эффективным (хотя нередко лишь в стратегической перспективе). пропаганда и PR В современном понимании основным отличием пропаганды от PR служат методы обработки массового сознания. Принято считать, что в первом случае превалируют более жесткие, безальтернативные методики, а во втором — гибкие методы адаптации к социальным условиям демократической среды по принципам "открытого общества". Базовые модели PR-деят. В 1984 г. Дж. Грунинг и Т. Хант разработали и обосновали четыре модели PR, имеющие распространение и в наше время. Идеальной, на их взгляд, является «двусторонняя симметрическая модель». 1. Агентство по связям с прессой / паблисити. манипуляция, пропаганда, Характерные черты: любые средства используются для привлечения внимания общественности, давления на нее; потребитель — жертва; правдивость и объективность информации не обязательные условия, этические аспекты игнорируются; главный проводник — СМИ. 2. Общественно значимая информация/«Информирование общественности», «общественная осведомленность». Характерные черты: регулярная работа со СМИ, цель — распространение информации; информация точна и правдива, только позитивна (негативные факты и события замалчиваются); исследование обратной связи не предполагается; технология «journalists-in-residence» (журналист на фирме). 3. Двусторонняя асимметрия / «Двусторонняя асимметричная коммуникация» Характерные черты: использование исследовательских методов (для определения, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, поэтому — «двусторонность», диалог); результат асимметричен — выигрывает только организация, а не общественность; ПР носят прагматический характер, организация преследует цель — получение выгоды. 4. Двусторонняя симметрия. / «Двусторонняя симметричная коммуникация» (появляется в ситуации регулируемого бизнеса). Характерные черты: полное осознание субъектом ПР-деят. того, что необходимо взаимопонимание и учет взаимовлияния среды и организации; ПР-деят. направлена на достижение взаимной пользы фирмы и общественности («симметричность»); проведение переговоров, заключение договоров, разрешение конфликтов, что ведет к изменениям во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; переход от журналистских и рекламных функций ПР-специалистов к исследовательским и консультативным; законченность, выражающаяся в прямом влиянии ПР-технологий на экономические показатели и социальные аспекты («нематериальные активы»); идеологичность (идеальная модель): механизм взаимодействия организации и среды — партнерство; клиент, потребитель, покупатель — партнеры по бизнесу.
71. Управление кризисными ситуациями как важнейшее направление PR Кризис — резкое изменение, крутой перелом, затруднительное положение». При этом под кризисом обычно подразумевается завершение или перелом в ходе некоторого процесса, имеющего характер борьбы и разделяющегося на три этана: до кризиса борьба идет, положение является неопределенным, колеблющимся; момент кризиса есть конец неопределенности и колебания — победа одной стороны или примирение обоих; после кризиса начинается нечто новое, организационно иное, чем прежде, или в более широком плане — резкий переход, нарушение непрерывности. Менеджмент кризиса. подготовка к кризису должна базироваться всего на трех «китах». 1. Четкий план согласованной политики компаний в условиях кризисной ситуации. В частности, н директор, и уборщица должны говорить одно и то же — как показывает опыт, просто «изолировать» уборщиц и иже с ними от внешних контактов никогда не удается. Да и до того ли будет в кризисном цейтноте. 2. Проверенные и опробованные каналы связи. От каналов технических (возможность срочной организации «горячей линии», бесперебойность «аварийной телефонии», связывающей без помех все необходимые структурные подразделения организации) до организационных (по линии руководство-подчиненные, а также компания-СМИ: вы должны знать, какое СМИ должно быть оповещено в первую очередь!). 3. Группа ответственных сотрудников. Именно они в случае чрезвычайного происшествия будут выступать от имени компании в СМИ или отвечать по телефону. Основные принципы кризисного РR: быстро и аккуратно Итак, основные области деят. команды кризисных коммуникаций на этом этапе планирования должны включать:• сбор информации;• оценку информации;• разработку коммуникационных стратегий;• разработку сообщений и способа их трансляции (в частности, организацию пресс-конференций и других мер по информированию общественности);• организацию взаимодействия с клиентами;• налаживание взаимодействия с сотрудниками; • упрочение отношений с государственными структурами; • поддержание отношений со СМИ;• корректировку дезинформации. Общей целью кризисных коммуникаций, таким образом, является предотвращение формирования в сознании общественности негативного впечатления о компании. Достигается это во многом налаживанием взаимодействия с аудиторией, способной поддержать позицию организации. Большинство профессионалов коммуникационного менеджмента рассматривают в качестве основного правила кризисных коммуникаций следующий подход: «Скажите все полностью и без промедлений. С тех пор для антикризисной практики считаются чуть ли не священными «принципы Тайленола». Они таковы.1. Сделайте все, чтобы глава компании стал доступен для прессы. 2. Попросите прощения, выразите сожаление о трагедии.3. Если нужно, смело принимайте решение и отзовите продукт. Стратегии по выходу из кризиса Открытость и быстрота- Обнародование всей информации по данному вопросу без задержек. Изыскиваите возможности как внутри организации, так и вне ее.чтобы представить общественному мнению вашу версию развития событии. Причем делайте по максимально быстро! Формирование единой инфо политики всех служб и подразделений организации - Все события фиксируются, особенно на начальном этане развития кризиса. Сообщите сначала о своих приоритетах, а уж потом ответьте на вопросы представителей СМИ Значимость (актуальность для общественности) - В первую очередь разъясните в период кризиса важность проблемы,которая стала причиной наступления кризисной ситуации. Не позволяйте ставить под сомнение важность сделанного вами заявления.
72. Реклама: сущность и основные цели, типология, основные виды рекламы Рекламный процесс и его участники В соответствии с Законом РФ "О рекламе" участники рекламного процесса в зависимости от выполняемых функций делятся на три категории: Рекламодатель, Рекламопроизводитель, Рекламораспространитель. из латыни - reclamare - выкрикивать. В современном значении слово реклама в русском языке употребляется в двух основных значениях: 1) информация о товарах, различных видах У и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, У и т.п. 2) распространение сведений о ком-, чем-либо с целью создания популярности. Рекламодатель и его цели при размещении рекламы В Законе РФ "О рекламе", принятом Государственной думой в июне 1985 года сказано: "Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства и последующего распространения рекламы". основные группы рекламодателей: 1. Производители товаров и У 2. Торговые организации, посреднические фирмы. 3. Политические партии и общественные организации 4. Государственные структуры. 5. Частные лица Основные средства распространения рекламы. Укрупненная классификация этих средств выглядит следующим образом:реклама в электронных СМИ; реклама в печатных СМИ; кино- и видеореклама;наружная реклама;печатная реклама;почтовая реклама;реклама на транспорте; реклама в местах продажи; реклама на специальных ПР-мероприятиях;сувенирная реклама; реклама при проведении лотерей и конкурсов и др. Реклама в печатных СМИ основывается на передаче рекламного сообщения с помощью газет и журналов. Например, наружная реклама предусматривает использование таких средств, как:уличные щиты с плакатами различного формата;специальные тумбы;растяжки;транспаранты;стены различных зданий и сооружений;ограждения специальные световые установки и т. п. Почтовая реклама предусматривает распространение с помощью прямой почтовой рассылки потенциальным потребителям продукции (работ, У) какой-либо компании самых разнообразных рекламно-информационных материалов. Последние, в свою очередь, могут быть размещены на различных типах носителей (бумаге, аудиокассетах, видеокассетах, видеодисках, компьютерных дискетах и т. п.). Реклама на транспорте предполагает использование наружных и внутренних поверхностей транспортного средства в соответствующих рекламных целях (расклейка плакатов, надписей, эмблем, логотипов, указателей и т. п.). В соответствии с этим можно выделить наружную и внутрисалонную транспортную рекламу. Реклама на специально подготовленных мероприятиях по связям с различными категориями общественности предусматривает использование большинства из рассматриваемых средств распространения рекламы на всевозможных выставках, ярмарках, торговых показах, презентациях, церемониях открытия, конференциях, деловых встречах, приемах, днях открытых дверей, экскурсиях по территории предприятия или организации и т. п. Сувенирная реклама предполагает нанесение текста рекламного сообщения непосредственно на поверхность какого-либо сувенира (авторучка, блокнот, карманный календарь, значок, брелок и т. п.) или изготовление самого сувенира, визуально напоминающего продукцию или логотип той или иной конкретной фирмы. Печатная реклама (плакаты, календари, буклеты, каталоги, открытки и т. п.) передает рекламное сообщение с достаточно высоким качеством воспроизведения его основных элементов и деталей. При этом реклама воздействует на потенциальных потребителей в течение весьма продолжительного времени, имеет место большое количество повторных рекламных контактов, а на самом носителе печатной рекламы полностью отсутствует какая-либо информация о возможных конкурентах и их товарах. Реклама туристских У Реклама - один из основных элементов системы маркетинга в туристском бизнесе, особый вид коммуникационной связи между туристским агентством (фирмой) и клиентом (потребителем туристских У). Сущность рекламы в сф. туризма состоит в формировании у клиента тур фирмы адекватного представления о количестве и качестве туристских У, предоставляемых данной фирмой. Помимо конкретной цели - заключения договора об оказании туристских У - реклама любого турагенства направлена и на повышение "имиджа" туристской фирмы, т.е. создание устойчивого положительного мнения клиента об образе, реноме, авторитете фирмы предоставляемых ею туристских Ух. "Имидж" тур фирмы создается и укрепляется в системе "Паблик рилейшнз". В качестве последнего применительно к туризму понимается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов турагенства и клиента и достижение ими взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности в отношении комплекса предоставляемых турагенством туристских У.
73. PR в организациях крупного, среднего и малого бизнеса. PR в последние годы успешно развиваются и активно применяются на практике, особенно крупными организациями. Цели: выживанин компании на рынке, помогают не только сохранить, но и увеличить сегмент рынка, на котором функционирует предприятие. В роли специалистов по связям с общественностью - сами владельцы и менеджеры малого бизнеса (вовлечены в процесс взаимодействия со СМИ, обществом, работниками, заказчиками, поставщиками, финансистами, а также в политические взаимоотношения). Результат: продвигают и защищают малый бизнес и увеличивают его прибыльность и рентабельность. PR выступает в роли получателя трудноуловимой информации, которая сигнализирует об общественных потребностях, предоставляет сведения, способствующие повышению эффективности функционирования корпорации. Связи с общественностью призваны улучшить отношение общественности к какой-либо определенной организации; призваны показать, что данная фирма заслуживает доверия; призваны отразить отношение корпорации к личности в масштабе всего общества; призваны донести желание и волю организации привести общество к благоприятным переменам. Технологии PR наиболее широко и часто применяются крупными корпорациями. Бизнес вынужден иметь дело и адаптироваться к динамичной и усложняющейся окружающей среде. Связи с общественностью регулируют отношения с различными слоями общества и и стремятся установить баланс между конкурирующими потр. В сф. бизнеса применяются: мedia relations--посреднические отношения (получение поддержки и одобрения на рынке сбыта печатной и телевизионной продукции; создание позитивного рекламного образа; производство легенды; сведение к минимуму негативных реакций). coммuniity relations - отношения с обществом (набор техник и мероприятий по поддержке продавца, привлечению работников, улучшению качества предоставляемых У, поддержке и подкреплению деловых инициатив, повышению качества жизни работников и руководителей). eмployee relations - отношения со служащими (трудовые отношения, помощь по привлечению и найму компетентных сотрудников, обеспечение эффективной коммуникации между сотрудниками, развитие творческого потенциала у работников и стимулирование выпуска и улучшение качества продукции, повышение морального духа и улучшение отношения к работе, повышение уровня обслуживания клиентов, увеличение продуктивности). consuмer relations - отношения с потребителями (содействие в создании позитивных отношений с потребителями, обеспечение быстрого и эффективного реагирования на жалобы, проблемы и потр. потребителей, поддержка усилий по продаже и маркетингу). financial relations - финансовые отношения (создание возможностей по привлечению капитала по минимальной процентной ставке, обеспечение соответствия с потр. инвестора, гарантированность компетентной работы с финансовыми фондами). public affairs - отношения с государственными органами (взаимодействие с органами государственной власти на разных уровнях). Регулирование, налоговая политика, законы о труде, торговая политика-это лишь часть действий правительства, которые могут повлиять на принятие решений в сф. бизнеса и на его успешное функционирование. Связи с общественностью (в узком смысле) представляют собой средство, с помощью которого бизнес стремится улучшить возможности для собственного функционирования и формирования желаемой окружающей среды. PR в сф. некоммерческих организаций отличаются от подобной деят. в коммерческих организациях: Общественная организация не должна (потому что не может по определению) оплачивать изготовление и размещение информационного материала. Общественная организация в отличии от коммерческой не может быть субъектом пропаганды. Субъектом пропаганды общественной организации может быть только ее идеология, заключенная в каком либо информационном поводе(событие, имеющее значение для социальной, политической и иной жизни региона или города). Существуют несколько причин необходимости использования связей с общественностью в третьем секторе: Для осознания и принятия общественностью миссии организации. Для формирования каналов общения с людьми, которым предназначаются У, предоставляемые организацией. Для создания и поддержания условий, необходимых для привлечения средств. Для формулирования и распространения идей, соответствующих миссии организации в политике. Для мотивирования людей, начиная от наемных работников до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников, работать для реализации миссии организации ПР в государственных структурах Органы государственного управления - необходимая часть современного общества. Госаппарат создается обществом для оказания гражданам ряда У, которые иным образом предоставляемые были бы неэффективны: правосудие, общественный порядок, охрана окружающей среды, социальные программы и т.д. Деят. органов государственной власти затрагивает все стороны жизни общества и потому зависит от работы с общественностью. Специфика работы госструктур - они призваны отражать интересы страны в целом, всех граждан или значительной их части. В этой широте целевой аудитории - преимущества (широкий охват интересов. широкая социальная база) и недостатки (невысокая сфокусированность на жизненных интересах каждого гражданина и сложности обеспечения баланса конкурирующих интересов различных частей общества. Проблема работы госаппарата - апатия граждан, недостаток доверия, сопротивление проведению решений госаппарата в жизнь. Актуальная задача - обеспечение вовлеченности граждан в решение проблем общества: снижение преступности, безработицы, рост уровня жизни населения, обеспечение экологической стабильности. Деят. ПР в данном случае должна строиться исходя из 2 принципов: 1. демократическое гос-во должно отчитываться о своей деят. перед своими гражданами, 2. эффективное гос-ное администрирование требует активного участия и поддержки граждан Задачи ПР в рамках государственной организации: регулярное предоставление информации о деят. государства,воспитательно-инфо функция, т.е. просвещение общества в вопросах права, экономики, формирование у людей чувства гражданственности. Западный опыт показывает, что целесообразнее иметь 2 службы, работающие на общую идею: 1 - текущие задачи (пресс-службы), 2- долговременные задачи. Таким образом, должны быть стратегические и тактические службы. Лоббирование - воздействие заинтересованных групп на госструктуры с целью влияния на принимаемые ими законодательные и регулирующие решения (lobby - коридор). Л. предполагает построение и поддержку отношений с госстуктурами. Л. Ведется представителями корпораций, различных организаций, профсоюзов, правительства и самими законодателями. Необходимость Л. обусловлена неизбежностью расхождения мнений и позиций различный групп по возможным вопросам жизни общества. В РФ Л. деят. не определена специальным законом, поэтому сопряжена с риском для общества в целом. Никто не знает, чьи интересы защищает лоббист, т.к. он не зарегистрирован. Институт цивилизованного Л. находится в стадии формирования. Специфика деят. лоббиста зависит от направления законодательства, на которое он собирается повлиять, от характера организации, которую он представляет. Что делают: собрание фактов - экономических показателей, статистики, интерпретация управленческих акций, потенциальных последствий законодательных актов, которые должны быть приняты руководству организации, во время контактов с членами парламента лоббист доводит до них сведения мнение организации и конкретных групп общественности относительно законодательства, защита позиций организации - убеждает законодателя в необходимости поддержки определенного законопроета или противодействия ему, служит трамплином для паблисити. Социальные ПР (выделяют не все или расширяют на шоу - бизнес, предпр-во) Социальный ПР - деят. по созданию благоприятных отношений между определенным группами людей, объединенных по к-л признаку и общественностью.В этой сф. большую роль играют СМИ, лучшие СМИ исходят из принципа объективной информации, худшие - то, что хочет услышать публика. Социальный ПР исходит из 4 уровней: в целом общественное мнение, уровень представителей отдельных соц. групп, уровень представителей в социальной группе, уровень, складывающийся в СМИ. Шоу - бизнес (технология ПР - имиджирование)Звезда - человек, о котором говорят. Поэтому важно для успешного ПР:основная масса информации должна распространяться устно, тест - зрелищные ли действия звезд, подлежат ли пересказу, подключенность аудитории полная подключенность самого артиста эпатажноть - декларация полной свободы. Поп - культура должна быть самотранслируемой для увеличения контактной аудитории предлагается набор имиджей - Дон Жуан, и т.д. возможность показать себя - интервью. ПР - специалисты советуют: быть естественным, говорить индивидуально, приветливость, ответ прямой и короткий, не обязательно отвечать на каждый вопрос, иллюстрировать утверждения. Бизнес ПР (финансовый, производственный) Главное: определит проблему, целевую группу (СМИ, доминирующую, важная аудитория - независимые аналитики, акционеры). Технология ПР - ИМК (маркетинг +ПР)Маркетинг - кратковременные цели, ПР - долговременные цели, брендинг. Корпоративный ПР: целевая группа - персонал, внешняя по отношению к организации аудитория - заказчики. Цель: продвижение продукта. Используется технология ПР - благотворительность, напр., когда грязные производства - социальная ответственность, производства социально опасные - табачные, водочные, организации в кризисе (показать, что они на плаву) Благотворительность работает на имидж. ПР для политики - общественно - политическая сф., используется политическим партиями и движениями, действует постоянно, есть график с возрастанием пр и избирательных кампаниях. Что делают: например, некая финансовая, промышленная группа хочет иметь своего ставленника в роли депутата, чтобы он лоббировал их интересы, группа предлагает уже известному политическому деятелю спонсорские У в обмен на политическую поддержку. В политике технология ПР - реклама. ВЕЗДЕ ИНФО ПОДДЕРЖКА - БЕЗ НЕЕ НЕТ ПР. Важно спиндокторство - управление информацией. Информации избежать нельзя, но нужно уметь ее подать в выгодном свете. Также часто используются антикризисные ПР. Технологии ПР+к тем,которые уже названы. ПРЕСС-ПОСРЕДНИЧЕСТВО - это написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств информации и обеспечения общественной заметности. Современные пресс-агенты (пресс-посредники) - опытные профессионалы своего дела, которые, как правило, стремятся избегать нечестной игры или дутой рекламы. Именно в плане привлечения внимания аудитории пресс-посредничество действительно может быть важной составной частью общей системы ПР-деят. ПРОДВИЖЕНИЕ (ПРОМОУШН) Можно считать, что содействие - это функция паблик рилейшнз, предусматривающая специальные усилия (активность или организованные события), рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации или направлению деят. Успех кампании продвижения зависит от эффективности использования самых разнообразных средств связей с общественностью; правда, не стоит забывать, что "чем больше средств" не всегда означает - "тем лучше". ПАБЛИСИТИ - это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Информация, заслуживающая быть новостью, может передаваться по телевидению или размещаться в газетах, а также в специализированных средствах информации - ведомственных журналах, бюллетенях и даже брошюрах и квартальных отчетах, издаваемых корпорациями и ассоциациями для того, чтобы заинтересовывать общественную аудиторию. Обобщенно можно сказать, что паблисити - это не синоним паблик рилейшнз, а лишь одно из средств, которым специалисты по паблик рилейшнз пользуются в своей работе. РЕКЛАМА Существенной является разница между паблик рилейшнз и рекламой. Дело в том, что стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товары. Стратегическим же призванием паблик рилейшнз является формирование доверия, на основе чего только и может возникнуть положительное отношение к организации как социальному институту. Среди задач рекламы следует назвать: составление рекламных объявлений, обеспечение их определенным текстовым сопровождением и покупка времени на телевидении и радио или площади в газетах и журналах для размещения рекламных сообщений. То есть, хотя реклама и дополняет общую программу паблик рилейшнз, функция ее несколько иная. Имиджирование. Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деят., и ориентированных на перспективу. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Рекламу со связями с общественностью сводят сегодня и в такой актуальной концепции, как интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК). Известно, что ИМК используются большинством крупных западных корпораций, давно разрешивших спор, какой из типов коммуникации «более матери истории ценен». Все — но каждый по-своему. Однако следует помнить, что существуют специфически пиаровские методы направленной передачи информации (написания и вручения нашим адресатам «телеграмм»-посланий), и с рекламными они не схожи. Реклама воспринимается как нечто идущее извне, от чего стоит прятаться. А связи с общественностью идут «изнутри», из убеждений, системы ценностей, и решение в рамках воздейстия
74. Специальные мероприятия и специальные материалы в системе PR и рекламы. PR- и рекламные кампании Предприятия или организации, стремящиеся к установлению и поддержанию позитивных взаимоотношений с различными категориями общественности, должны быть в достаточной степени открыты и доступны для представителей СМИ. Инфо сообщения, подготовленные компанией, должны быть точными в деталях и понятными для журналистов и репортеров. Все содержащиеся в них факты и цифры должны быть предварительно проверены, объективно оценены и переданы средствам массовой информации без искажений и преувеличений. Большое значение имеют также оперативность передачи информации и соблюдение установленных правил предоставления информационных У. Большое значение имеет правильный выбор времени передачи информационных материалов в редакции газет и журналов. При опережающем спросе на информацию со стороны журналистов и репортеров необходимо оговаривать приемлемые для компании сроки публикации материалов. Это особенно важно соблюдать в тех случаях, когда публикация должна быть приурочена к какому-либо знаменательному событию или торжественной дате в жизни компании или отдельных категорий ее общественности. Сами инфо материалы, связанные с такими событиями, должны быть заранее подготовлены сотрудниками пресс-центра внутрифирменной службы по связям с общественностью. Основы взаимоотношений с прессой при организации связей с общественностью В установлении и поддержании информационных связей компании с различными категориями общественности важнейшее место занимают печатные СМИ. В промышленно развитых странах содержание многих регулярно выходящих газет и журналов почти наполовину формируется из информационных материалов, передаваемых специалистами служб по связям с общественностью различных предприятий и организаций. Эффективные взаимоотношения предприятий и организаций с печатными СМИ предполагают налаживание двусторонней инфо связи. С одной стороны, это означает предоставление компанией определенной информации о своем функционировании газетам и журналам с целью ее последующего открытого распространения и доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий общественности, а с другой стороны - самостоятельный активный поиск и использование информации о работе той или иной компании самими журналистами и репортерами. Инфо материалы, которые готовят специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью для передачи в печатные СМИ, можно условно разделить на следующие основные виды:материалы о текущих событиях в деят. компании;тематические обзоры;аналитические статьи;статистические сводки за определенный период времени;опровержения недостоверной или заведомо ложной информации о компании, опубликованной ранее на страницах газет и журналов;ответы на вопросы читателей, критические замечания в адрес компании, запросы средств массовой информации;информационно-рекламные материалы к предстоящим крупным событиям в жизни предприятия или организации и др Организация работы пресс-центра В составе большинства внутрифирменных служб по связям с общественностью обычно имеется пресс-центр как относительно самостоятельное структурное подразделение. Пресс-центр не должен брать на себя функции руководящего органа. Его основная задача — подготовка необходимой информации, ее оперативная передача представителям печатных СМИ, содействие в ее публикации и отслеживании напечатанных материалов о деят. компании. Размеры и внутренняя структура пресс-центра зависят от размеров самого предприятия или организации, а также от объемов и характера информации, подготавливаемой и передаваемой представителями различных газет и журналов. Пресс-конференции, их назначение и подготовка к проведению Пресс-конференции — один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие СМИ. Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо: проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни; продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию; представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью; наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ. Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью Печатные СМИ давно и весьма активно используются предприятиями и организациями при установлении и поддержании информационных взаимосвязей с различными категориями своей общественности. В то же время в последние десятилетия на информационном рынке все большее распространение получают электронные СМИ (прежде всего радио- и телевидение), что обусловлено значительными достижениями в области радио- и телевещания, а также успехами в развитии спутниковой связи и компьютерной техники.Электронные СМИ могут использоваться для освещения таких событий в деят. компании, как:выставки;ярмарки;торговые показы;церемонии открытия;презентации;деловые встречи;приемы;конференции (в том числе пресс-конференции);круглые столы;дни открытых дверей и т. д. ПР- кампания. Этапы ПР программы 1. Определение проблемы. Это первый шаг, включающий зондирование и отслеживание проблемы, уточнение точек зрения, установок и поведения тех групп общественности, на которые влияет политика организации и от действий которых зависит ее деят. Собственно, это аналитическая функция организации, которая, являясь фундаментом для других направлений процесса разрешения проблем, выясняет: "Что происходит в данный момент?".
Читайте также: II. Изменение отношения при Константине Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|