Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Искусство делового общения




1. Искусство делового общения, умение устанавливать контакты, налаживать взаимопонимание, привлекать людей являются неотъем­лемой частью профессиональной квалификации делового человека,

2. Успех деловой коммуникации зависит от активной личност­ной позиции человека, степени владения им стратегией, тактикой и техникой общения, способности корректировать свое поведение, ком­пенсировать неизбежные промахи и ошибки, делать из них необхо­димые выводы.

Умения и навыки делового общения можно сформировать только в процессе собственной практической деятельности.

Эффективной считается такая коммуникация, которая обеспечи­вает продвижение в решении проблем с использованием наиболее адекватных средств через достижение взаимопонимания между парт­нерами. При соответствии этому условию общение становится на­дежным инструментом совместного поиска оптимальных решений, катализатором деловой активности. Отсутствие коммуникативных умений — серьезный пробел и профессиональной подготовке, кото­рый экономически обходится намного дороже чем кажется на первый взгляд.

Деловая коммуникация предполагает служебные, т. с. официаль­ные контакты е обратной связью. Виды деловых контактов разнооб­разны: беседа, деловой спор, совещание, собрание, переговоры и т. д.

В процессе делового общения выделяются три этапа: подготови­тельный, исполнительский и итоговый (контрольно-аналитический).

Эффективное общение в деловой обстановке это - свидетель­ство не только интеллекта и высокого профессионализма, по и тща­тельной предварительной подготовки. Замечено, что такая подготов­ка помогает захватить инициативу в деловой беседе и поднять ее результативность на 20%. Подготовительная работа предусматривает планирование будущей коммуникации с учетом особенностей лич­ности собеседника.

Эффективное общение предполагает систему действий его субъек­тов по налаживанию контактов на всех этапах коммуникации. Для установления и поддержания контакта необходимы: умение корректировать подготовительную работу, владение техникой говорения, слу­шания, невербального общения, управление собственным поведением.

 

Содержание и виды управленческих решений

Принятие управленческого решения — это процесс выбора разум­ной альтернативы решения проблемы.

Управленческое решение — это фиксированный управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и реализуемый для ре­шения проблемы.

Во-первых, в процессе принятия управленческого решения необходимо, прежде всего, увидеть, опре­делить возможные альтернативы решения проблемы. Это требует иногда больших навыков логического, причинно-следственного ана­лиза проблем.

Во-вторых, выбор и реализация альтернатив решения проблем, возникающих при управлении, намного сложнее выбора альтерна­тив, например, при покупке товаров, лежащих перед глазами на прилавке. Дело в том, что управляющий сталкивается с проблемами, анализирует их и выбирает альтернативы в настоящем. А реализует принятую альтернативу решения в будущем. При том он никогда не может определенно сказать, какие результаты получились бы, если была бы выбрана другая альтернатива. Подобная неизбежная неопре­деленность всегда осложняет труд руководителя.

Управленческие решения принимаются в различных областях че­ловеческой деятельности — отсюда их многообразие, но даже в пре­делах одной организации, сферы деятельности они могут быть са­мыми разными и классифицироваться в соответствии с признаками, приведенными ниже.

По продолжительности осуществления управленческие решения разделяются: на стратегические (долгосрочные); плановые (текущие); тактические (краткосрочные, оперативные).

По объекту воздействия решения делятся, на внешние, затрагива­ющие отношения организации с внешней средой; внутренние, затра­гивающие только саму организацию; смешанные, затрагивающие и организацию, и внешнюю среду.

По функциям управления решения подразделяются на общие, затрагивающие все стороны производственно-хозяйственной деятельности организации, функционирования управляемой системы; част­ные, направленные на отдельные элементы системы или стороны деятельности организации.

По форме выражения решения бывают письменные и устные.

По степени информированности руководителя (полноте инфор­мационного обеспечения) управленческие решения делятся на реше­ния, принимаемые в условиях: определенности; неполной опреде­ленности (риска); полной неопределенности.

по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повто­ряющиеся;

по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудни­ков) и узкоспециализированные;

по форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные решения;

по сложности: простые и сложные;

по жесткости регламентации: контурные, структуриро­ванные и алгоритмические.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...