Способы получения прибыли согласно классиф-и Андре Бабо.
1. Прибыль полученная благодаря инициативе: внедрение инноваций, экономия на масштабах, риск в предпринимат-ве (страховка); 2. Прибыль получ.благодаря сложивщимся обстоят-ам: неожиданная прибыль; инфляционная прибыль; прибыль получ.исходя из стр-ры рынка; 3. Прибыль в виде институцианализ-го дохода (пр.союзов, объединений): прибыль получ. в рез-те гос-го вмеш-ву(защита отечест.производителей)); полученная благодаря вне гос-му вмешат-ву. Благодаря прибыли пред-ие способно расширять свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном пред-ии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д. Доходность хозяйствующего субъекта характер-ся абсолютными и относительными показателями. Абсолютный пок-ль доходности – сумма прибыли (доходов). Относительный пок-л ь – ур-нь рентабельности. Абсолютные пок-ли позволяют проанализировать динамику различных пок-лей прибыли за ряд лет. Относительные пок-ли меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. предст.собой различные соотн-ия прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат. Рентабельность - показатель эффективности деят-ти пред-ия, характеризующий ур-нь отдачи от затрат и степень использования ср-в. Рентабельность – это состояние фирмы, когда сумма выручки от реал-ии прод-и покрывает затраты на пр-во и реал-ию этой прод-и. Р=Прибыль/затраты. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Орг-ия рентабельна, если суммы выручки от реализ-и прод-и достаточно не только для покрытия затрат на произ-во и реализацию, но и для образования прибыли. Показ-ли рентабельности (измеряются в %) характеризуют эффект-ть работы пред-ия в целом, доходность различных направлений деят-ти (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотн-ие эффекта с наличными или использованными рес-ми. Робщая=БП/А*100
В практике российских пред-ий используют след. показатели рентабельности: 1. Р капитала: R собственного капитала (показывает эффект-ть использования собственного капитала) Рск=ЧП/СК*100%(ЧП – чистая прибыль) (Rск = Пчист / ср. величина собст. капитала. Величина Ск рассчитыв-ся как сред. арифметич. на нач. и конец года. Ск= 3 раздел баланса + стр 640 + стр 660); Р акцион. капитала = ЧП/АК*100%; Р инвестиц.капитала = ЧП/ИК*100%. 2. Р активов (характериз-т эффект-ть испол-я всех производ-х рес-в пред-ия): Ра=ЧП/А*100%; Р оборот.активов = ЧП/ОА*100%; Рвнеоборот.активов=ЧП/ВН*100%; Чистая Р активов - (показывает эффект-ть использования всего имущ-ва) Рча=ЧП/Аср, где ЧП – чистая прибыль; Аср - активы (среднее); 3. Р продаж (характ-т ск-ко пред-ие получает прибыли от вложенного рубля) = Преал/РП*100% (П/ВР-выручка от реал-и); Р прод-и =Цена- с/сб/с/сб Р оборота отражает завис-ть м/у валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется:Роб. = Пн.п.*100 / В, Пн.п. – прибыль до начисления %; В – валовая выручка. Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой пред-ия, тем больше рентаб-ть оборота. (В основу маржинального анализа лежит с/с директ-костинг – разделение затрат на постоян.и перемен. в завис-ти от объема пр-ва. Маржин.анализ позволяет опред-ть т.безубыточности – это выручка от реал-и прод-и, при к-й пред-ие в состоянии покрыит все свои расходы и не получить при этом не прибыли и не убытков. Маржинальный доход=выручка-сумма перемен.затрат. Маржин.анализ позволяет получить инф-ию о прибыли, к-ю приносит каждый выпускаемый вид прод-и в общий фин.рез-т и позволяет опред-ть оптимальн.ассортимент прод-и)
27. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики предприятия. Планирование - один из основных компонентов с/с внутрифирменного и упр-ия на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении рес-в, главные направления развития инвестиционной деят-ти. ФП - это процесс разработки с/с финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития пред-ия необходимыми финансовыми рес-ми и повышению эффект-ти его финансовой деят-ти в будущем периоде. Основные задачи ФП: Обеспечение необходимыми финансовыми рес-ми производственной, инвестиционной и финанс. деят-ти пред-ия; Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени его рационального использования; Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денеж. средств;Установление рациональных финанс. отн-ий с бюджетом, обслуживающими банками и контрагентами; Соблюдение интересов акционеров и др. инвесторов; Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью пред-ия. ФП включает в себя следующие этапы: 1. Анализ финансовой ситуации (Анализируются финансовые показатели деят-ти пред-ия за предыдущий период на основе бухг.баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении ден.ср-в. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возмож-ть оценить финансовые рез-ты деят-ти пред-ия и определить проблемы, стоящие перед ним.); 2. Разработка общей финансовой стратегии пред-ия (разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деят-ти пред-ия, на этом этапе составляются основные прогнозные документы, к-е относятся к перспективным финансовым планам и включаются в стр-ру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на пред-ии); 3. Составление текущих финансовых планов (уточнение и конкретизация основных пок-лей прогнозных финанс. документов путем составления текущих ФП); 4. Корректировка, увязка и конкретизация финансового плана (состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и др. планами и программами, разрабатываемыми предприятием);
5. Осуществление оперативного финансового планирования 6. Выполнение финансового плана (осуществление текущей производственной, финансовой и прочей деят-ти пред-ия, определяющей конечные финансовые рез-ты деят-ти в целом); 7. Анализ и контроль выполнения плана (определение фактических конечных финансовых деятельности, сопоставление их с запланированными показателями, выявление причин и следствий отклонений от плановых показателей, разработка мер по устранению негативных явлений Все подсистемы ФП на пред-ии находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходный этап планирования - прогнозирование основных направлений финансовой деят-ти, осуществляемое в процессе перспективного планирования, к-е определяет задачи и параметры текущего ФП. База для разработки оперативных финансовых планов формируется на стадии текущего финансового планирования. ФП включает: перспективное; текущее; оперативное. Перспективное ФП охватывает в современных усл-ях период от 1года до 3(редко - пяти) лет. ПФП включает разработку финансовой стратегии пред-ия и прогнозирование его финансовой деят-ти. Финансовая стратегия - это определение долгосрочных целей финансовой деят-ти пред-ия и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения. Прогнозирование-состоит в изучении возможного финансового состояния фирмы на перспективы. Оперативное ФП заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хоз-ой деят-ти пред-ия. ОПФ включает составление и испол-ие платежного календаря, кассового плана, а также расчет потребности в краткосрочном кредите.Осн.задачи платежного календаря: формирование информац-ой базы денежных отткоков и потоков, отчет временной стыковки доходов и расх-в; опред-ие потребностей в краткоср.кредите или объемов временно свобод.ден.ср-в; анализ не платежей. Текущее финансовое планирование (ТФП) – п лановый период 1 год с разбивкой на пополам.
С/с текущего планирования финансовой деят-ти основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деят-ти. Данный вид планирования заключается в разработке конкретных текущих финансовых планов, к-е дают возмож-ть пред-ию определить на предстоящий период все источники финансирования его развития, сформировать стр-ру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность, а также определить стр-ру активов и пассивов пред-ия на конец планируемого периода. Под прогнозированием финансового состояния пред-ия принимают приведение объема и размещение фин. рес-в пред-ия на определенный срок наперед путем изучения динамики его развития как субъекта хоз-ой деят-ти на фоне реальной экономической жизни общества. В зависимости от срока такого предвидения можно выделить краткосрочное (в пределах 1 года), среднесрочное (на 1-2 года) и долгосрочное (более 2 лет) прогнозирование финансового состояния пред-ия. Объектом прогнозирования в первую очередь д.б. объем финансовых рес-в, к-е поступят в распоряжение пред-ия за период, относительно к-го составляется прогноз. Такими ресурсам явл. прибыль, остающаяся у пред-ия после уплаты всех налогов и обязательных платежей, а также амортизационные отчисления, к-е возмещаются за счет цены на прод-ию. Финансовое прогнозирование фин. потенциала пред-ия – это формирование с/с финансовых возм-тей и выбор наиболее эффективных путей их оптимизации. Процесс прогнозирования фин. потенциала можно сосредоточить на трех аспектах: прогнозирование ресурсной базы пред-ия (трудовые, финансовые, материал); прогнозирование финансовой ситуации (оценка финансового равновесия);прогнозирование финансовой политики. Финансовая политика пред-ия это сов-ть мероприя-тий в области орг-ии финансовых отн-ий с целью осуществления своих функций и задач, отраженных в стратегии и тактике развития с учетом внешних и внутренних усл-ий функционирования пред-ия. Целью фин. пол-ки пред-ия явл. построение эффективной с/с упр-ия финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деят-ти. Основ. стратегическими задачами разработки фин. пол-ки предп-ия явл: максимизация прибыли; оптимизация стр-ры капитала пред-ия и обеспечение его финан. устойчивости; К основ. направлениям разработки фин. пол-ки пред-я относятся: анализ финансово - экономического состояния пред-ия; выработка кредитной политики пред-ия; управление оборотными средствами, КЗ и ДЗ; упр-ие издержками, включая выбор амортизационной политики; выбор дивидендной политики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|