Способы и формы проведения производственной практики.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Программа производственной практики. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Б2.П.1) Психолого-педагогическое образование» Профиль подготовки – Психология и социальная педагогика Форма обучения
Квалификация (степень) выпускника__________ бакалавр __________
Ханты-Мансийск 2016 год Рабочая программа производственной практики Предисловие
1. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного 14 декабря 2015 года, № 1457.
ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры «Педагогики и психологии» протокол № 4 от 19.04.2016
2. Разработчик:
3. Зав. обеспечивающей кафедрой
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей(-ими) кафедрой(-ами) направлений подготовки/специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности, действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
5. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение практики соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ
Директор Научной библиотеки _______________________ И.Е. Кузнецова
Целями производственной практики являетсяформирование компетенций посредством отработки основных форм профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование» в процессе выполнения всех профессиональных обязанностей, относящихся к данной должности в конкретном учреждении.
· способствовать накоплению опыта работы в организациях разного типа; · развитию знаний о специфике деятельности различных образовательных и других социальных институтов, их влиянии на развитие общества и отдельных его компонентов; · развивать умения применять теоретические знания к решению конкретных научно-исследовательских, производственных задач, соответствующих квалификации бакалавра психолого-педагогического образования; · самостоятельно осуществлять проектирование, составлять программы социального, психолого-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся, реализовывать социально-педагогическую деятельность по решению проблем конкретного ребенка, группы, семьи; выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами; осуществлять сбор информации (материалов) по теме курсовой работы; осуществлять исследовательскую работу;
· способствовать совершенствованию личностных и профессиональных качеств будущих социальных педагогов: педагогического такта, наблюдательности, умения устанавливать психологический контакт, компетентно участвовать в социально-педагогическом процессе; · развивать навыки пользоваться инструментарием социально-педагогического анализа, проектирования и прогнозирования; навыками владения методами социальной диагностики, умения применять полученную в ходе диагностики информацию для решения теоретических и прикладных задач; · содействовать адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности. 3. Место практики в структуре ООП бакалавриата Производственная практика относится к Блоку 2 «Практики» вариативная часть федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата). Производственная практика базируется на компетенциях, полученных студентами при прохождении учебной (в 4 семестре очное отделение, и 2 семестре заочное отделение) практики и изучении следующих дисциплин: теория обучения, этнопедагогика, педагогическая психология, теория и методика воспитания, история педагогики и образования, методика организации летнего отдыха детей, методика преподавания психологии, методика преподавания педагогики, методика организации игровых программ, профилактика аддиктивных состояний, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, психология управления, психологическая служба в образовании, основы общей педагогики, технологии психосоциальной работы с населением, клиническая психология детей и подростков, психодиагностика, коррекционная работа социального педагога, социология образования, педагогические технологии, методы активного социально-психологического обучения. Для прохождения практики обучающемуся необходимо успешно овладеть компетенциями, предусмотренными рабочими программами дисциплин.
Компетенции, полученные студентами при прохождении производственной практики, позволяют лучшим образом осваивать базовые и вариативные дисциплины, изучаемые на предыдущих курсах и в последующем на высоком уровне выполнить выпускную квалификационную работу. Способы и формы проведения производственной практики. Вид практики – производственная. Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Способы проведения практики: 1) стационарная практика; 2) выездная практика (заочная форма обучения). Форма проведения практики - дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения производственной практики. 5. Место и время проведения производственной практики Производственная практика проходит в организациях любых организационно-правовых форм, соответствующих профилю направления подготовки. Производственная практика проходит в самостоятельно выбранной бакалавром организации, либо организации, предоставляемой бакалавру от института, по его желанию. Рекомендуется в качестве базы прохождения производственной практики выбирать предприятие (организацию, учреждение), в котором студент проходил учебную практику. Организация проведения практики осуществляется на основе договоров с профильными предприятиями и организациями, к числу которых относятся: - школы, лицеи, гимназии; - детские сады, центры детского развития; - учреждения социального обслуживания (КЦСОН, ЦСО, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты, центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и др.); - детские дома; - наркологические диспансеры; - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- службы занятости; - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, здравоохранения и социального развития; по труду и занятости, миграционная служба, служба исполнения наказаний); - социальные службы предприятий; - общественные организации. В период практики организуются учебно-ознакомительные экскурсии на предприятия, организации и в учреждения по профилю обучения студентов. Сроки производственной практики отражаются в календарном учебном графике на учебный год. Согласно РУП очной, заочной форм обучения производственная практика проводится на третьем курсе в пятом семестре. Продолжительность практики 6 учебных недель. Конкретная дата начала и окончания практики определяется в соответствии с календарным учебным графиком на текущий учебный год и оговаривается в приказе и в направлении на практику. Прохождение практики в иные сроки допускается в исключительных случаях с разрешения заведующего кафедрой на основании заявления студента с указанием конкретных причин переноса даты прохождения практики. При прохождении практики в учебное время длительность практики увеличивается в два раза. Во время прохождения практики студент подчиняется внутреннему распорядку предприятия, при этом по согласованию с предприятием он может занимать штатную должность, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики. Одновременно с выполнением возложенных на него функций студент должен полностью освоить задания, входящие в программу практики, и оформить отчет. Эти задания, как правило, должны быть связаны с текущей работой подразделения, а также носить учебный характер. Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет для студентов, достигших 18 лет, не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Оплата труда студентов в период практик при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном ТК РФ для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» с организациями различных организационно-правовых форм. Все студенты обязательно проходят на предприятии инструктаж по технике безопасности и промсанитарии, общий инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка и отдельным особенностям режима работы на данном предприятии. Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ОВЗ осуществляется с учетом состояния их здоровья и доступности баз практики. Учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости при прохождении практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых трудовых функций. На основании личного заявления обучающегося с ОВЗ практика может проводиться в структурных подразделениях университета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|