Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы и формы проведения производственной практики.





Программа производственной практики.

Практика по получению профессиональных умений и опы­та профессиональной деятельности (Б2.П.1)

Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки – Психология и социальная педагогика

Форма обучения

 

Очная форма обучения 2014, 2015, 2016, 2017 год набора
Курс 3 Семестр 5

 

Квалификация (степень) выпускника__________бакалавр__________

 

  Документ: программа практики Дата разработки: 01.04.16 Дата изменений:   Номер и дата регистрации в ЦКиТ УУ: №__________от_________________ №__________от_________________ №__________от_________________  

 

 

Ханты-Мансийск

 2016 год

Рабочая программа производственной практики

Предисловие

 

1. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного 14 декабря 2015 года, № 1457.

 

ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры

 «Педагогики и психологии» протокол № 4 от 19.04.2016

 

2. Разработчик:

 

канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень)

_________________

      (подпись)

О.В.Булатова (И. О. Фамилия)

 

 
         

 

3. Зав. обеспечивающей кафедрой

 

канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) _________________       (подпись) М.В. Наумова (И. О. Фамилия)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей(-ими) кафедрой(-ами) направлений подготовки/специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности, действующему учебному плану.



 

Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

 

канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень)

_________________

      (подпись)

М.В. Наумова (И. О. Фамилия)

 

 

 

         

 

5. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение практики соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ

 

Директор Научной библиотеки _______________________       И.Е. Кузнецова

 

 


  1. Цели практики производственной практики.

Целями производственной практики являетсяформирование компетенций посредством отработки основных форм профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование» в процессе выполнения всех профессиональных обязанностей, относящихся к данной должности в конкретном учреждении.

  1. Задачи производственной практики:

· способствовать накоплению опыта работы в организациях разного типа;

· развитию знаний о специфике деятельности различных образовательных и других социальных институтов, их влиянии на развитие общества и отдельных его компонентов;

· развивать умения применять теоретические знания к решению конкретных научно-исследовательских, производственных задач, соответствующих квалификации бакалавра психолого-педагогического образования;

· самостоятельно осуществлять проектирование, составлять программы социального, психолого-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся, реализовывать социально-педагогическую деятельность по решению проблем конкретного ребенка, группы, семьи; выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами; осуществлять сбор информации (материалов) по теме курсовой работы; осуществлять исследовательскую работу;

· способствовать совершенствованию личностных и профессиональных качеств будущих социальных педагогов: педагогического такта, наблюдательности, умения устанавливать психологический контакт, компетентно участвовать в социально-педагогическом процессе;

· развивать навыки пользоваться инструментарием социально-педагогического анализа, проектирования и прогнозирования; навыками владения методами социальной диагностики, умения применять полученную в ходе диагностики информацию для решения теоретических и прикладных задач;

· содействовать адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности.

3. Место практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика относится к Блоку 2 «Практики» вариативная часть федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата).

Производственная практика базируется на компетенциях, полученных сту­дентами при прохождении учебной (в 4 семестре очное отделение, и 2 семестре заочное отделение) практики и изучении следующих дисциплин: теория обучения, этнопедагогика, педагогическая психология, теория и методика воспитания, история педагогики и образования, методика организации летнего отдыха детей, методика преподавания психологии, методика преподавания педагогики, методика организации игровых программ, профилактика аддиктивных состояний, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, психология управления, психологическая служба в образовании, основы общей педагогики, технологии психосоциальной работы с населением, клиническая психология детей и подростков, психодиагностика, коррекционная работа социального педагога, социология образования, педагогические технологии, методы активного социально-психологического обучения.

Для прохождения практики обучающемуся необходимо успешно овладеть компетенциями, предусмотренными рабочими программами дисциплин.

Компетенции, полученные студентами при прохождении производствен­ной практики, позволяют лучшим образом осваивать базовые и вариативные дисциплины, изучаемые на предыдущих курсах и в последующем на вы­соком уровне выполнить выпускную квалификационную работу.

Способы и формы проведения производственной практики.

Вид практики – производственная. Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опы­та профессиональной деятельности.

Способы проведения практики:

1) стационарная практика;

2) выездная практика (заочная форма обучения).

Форма проведения практики - дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения производственной практики.

5. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика проходит в организациях любых организаци­онно-правовых форм, соответствующих профилю направления подготовки.

Производственная практика проходит в самостоятельно выбранной бака­лавром организации, либо организации, предоставляемой бакалавру от инсти­тута, по его желанию.

Рекомендуется в качестве базы прохождения производственной практики выбирать предприятие (организацию, учреждение), в котором студент прохо­дил учебную практику.

Организация проведения практики осуществляется на основе договоров с профильными предприятиями и организациями, к числу которых относятся:

- школы, лицеи, гимназии;

- детские сады, центры детского развития;

- учреждения социального обслуживания (КЦСОН, ЦСО, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты, центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и др.);

- детские дома;

- наркологические диспансеры;

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- службы занятости;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, здравоохранения и социального развития; по труду и занятости, миграционная служба, служба исполнения наказаний);

- социальные службы предприятий;

- общественные организации.

В период практики организуются учебно-ознакомительные экскурсии на предприятия, организации и в учреждения по профилю обучения студентов.

Сроки производственной практики отражаются в календарном учебном графике на учебный год. Согласно РУП очной, заочной форм обучения производственная практика проводится на третьем курсе в пятом семестре. Продолжительность практики 6 учебных недель.

Конкретная дата начала и окончания практики определяется в соответст­вии с календарным учебным графиком на текущий учебный год и оговаривает­ся в приказе и в направлении на практику.

Прохождение практики в иные сроки допускается в исключительных слу­чаях с разрешения заведующего кафедрой на основании заявления студента с указанием конкретных причин переноса даты прохождения практики. При прохождении практики в учебное время длительность практики увеличивается в два раза.

Во время прохождения практики студент подчиняется внутреннему распорядку предприятия, при этом по согласованию с предприятием он может занимать штатную должность, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики. Одновременно с выполнением возложенных на него функций студент должен полностью освоить задания, входящие в программу практики, и оформить отчет. Эти задания, как правило, должны быть связаны с текущей работой подразделения, а также носить учебный характер.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет для студентов, достигших 18 лет, не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Оплата труда студентов в период практик при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном ТК РФ для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» с организациями различных организационно-правовых форм.

Все студенты обязательно проходят на предприятии инструктаж по техни­ке безопасности и промсанитарии, общий инструктаж по пожарной безопасно­сти, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка и отдельным особенностям режима работы на данном предприятии.

Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ОВЗ осуществляется с учетом состояния их здоровья и доступности баз практики. Учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости при прохождении практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых трудовых функций. На основании личного заявления обучающегося с ОВЗ практика может проводиться в структурных подразделениях университета.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.