В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции (таблица 1).
Планируемые результаты освоения ООП (компетенции), достижение которых обеспечивает практика
| Перечень планируемых результатов обучения по практике
|
Коды компетенции
| Содержание компетенций
|
ОК-6
| способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать: демонстрирует основные социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия членов коллектива.
Уметь: применяет теоретические знания межкультурной и межэтнической толерантности при взаимодействии с коллективом.
Владеть: применяет способы и приемы толерантного восприятия.
|
ОПК-4
| готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| Знать: демонстрирует современные подходы к обучению, воспитанию и развитию детей разных возрастных групп.
Уметь: применяет различные теории обучения, воспитания и развития для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
Владеть: организует обучение, воспитание и развитие детей разных возрастных групп при реализации основных образовательных программ.
|
ОПК-5
| готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
| Знать: психологические особенности организации различных видов деятельности.
Уметь: взаимодействует с детьми разного возраста для осуществления успешной организации их игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности.
Владеть: владеет методами и приемами организации различных видов деятельности.
|
ОПК-6
| способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
| Знать: знает особенности организации межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды..
Уметь: планирует и осуществляет действия по оптимизации межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.
Владеть: реализует приемы коммуникативной компетентности, способствующей эффективному взаимодействию с субъектами педагогического процесса.
|
ПК-16
| способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся
| Знать: основные научные представления о сущности и причинах появления отклонений в психическом и социальном развитии обучающихся.
Уметь: определяет причинно-наследственную
обусловленность отклонений психосоциального развития и социально -педагогические условия их появления.
Владеть: проектирует программы социально-педагогической помощи обучающимся с нарушениями психического и социального развития.
|
ПК-21
| способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами
| Знать: демонстрирует знания формы и методов
посреднической деятельности между обучающимися и различными социальными институтами.
Уметь: организует взаимодействие между обучающимися и различными социальными институтами в стандартных и нестандартных ситуациях психолого-педагогического взаимодействия.
Владеть: выступает посредником между обучающимися и различными социальными институтами.
|
ПК-22
| способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
| Знать: основы организации совместной и индивидуальной деятельности детей разных возрастных групп.
Уметь: осуществляет работу по организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами.
Владеть: применяет в профессиональной деятельности знания о возрастных нормах развития детей при разработке индивидуальных и групповых занятий
|
ПК-23
| готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
| Знать: знает методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
Уметь: способен анализировать и прогнозировать мероприятия в контексте стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и
коррекционно-развивающие задачи.
Владеть: использует знания стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
|
Общая трудоемкость практики для очной формы обучения 2014, 2015, 2016 года набора составляет ___9__ зачетных единиц ____324___ часов.
Студент выбирает один из двух вариантов содержания учебной практики в зависимости от типа учреждения, на базе которого будет проходить практику.
Так, 1 вариант составлен для прохождения практики студентом в учреждениях образовательной сферы, а 2 вариант- учреждениях социальной сферы.