Основной (проведение практики)
Проведения практики начинается с даты официального начала практики в соответствии с приказом по университету. В первый день прохождения практики студенты должны прибыть в учреждение (организацию), где знакомятся с руководителем практики принимающей стороны, изучают систему работы и режим в организации, проходят инструктаж по технике безопасности и охране труда, вводный и на рабочем месте. В день прибытия в учреждение (организацию) для прохождения практики на первой странице дневника необходимо проставить дату прибытия, подпись и печать учреждения (организации), вписать ФИО руководителя практики принимающей стороны. Исходя из полученных заданий по практике, по согласованию с руководителем практики от университета студенты совместно с руководителем практики принимающей стороны составляют индивидуальный план прохождения практики. Каждый студент имеет свой индивидуальный план. Перед студентом ставится задача получения и усвоения информации: - о сфере социальной практики, в рамках которой организуется деятельность учреждения (организации), в которой студент проходит практику; - об учреждении (организации), в которой студент проходит практику – о вопросах планирования деятельности, конкретных целях, которые стоят перед учреждением (организацией), о задачах, которые стоят перед каждым сотрудником; - об административных правилах и распорядке рабочего дня; - о разных рабочих ситуациях, возникающих у сотрудников в процессе выполнения должностных обязанностей. Студенты должны получить представление о функциональных обязанностях сотрудников, изучить методические материалы, документацию и отчетность в деятельности соответствующего сотрудника (научную и специальную литературу, нормативные акты).
Во время практики студенты выполняют полученные задания. Запись о выполнении вносят в дневник, заполняемый в установленной форме. Материалы дневника используются для написания отчета. Дневник ежедневно заверяется подписью руководителя от учреждения. По окончании практики студент должен получить характеристику руководителя практики принимающей стороны. Характеристика может быть вписана в дневник или отпечатана на отдельном листе. В характеристике обязательно должна стоять оценка руководителя практики принимающей стороны о прохождении студентом практики (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Характеристика заверяется подписью руководителя практики принимающей стороны, подпись которого заверяется печатью учреждения (организации). В структуре характеристики должны быть отражены следующие моменты: в каком учреждении (организации) пройдена практика, в какой период; основные виды работ, выполненные во время прохождения практики; как проявил себя студент в период прохождения практики; какие предложения по оптимизации, рационализации, повышению эффективности функционирования учреждения (организации) внёс (методики, опросы и т.п.); оценка. По окончании практики на первой странице дневника необходимо проставить дату убытия, подпись и печать принимающей стороны. 3. Итоговый этап Итоговая конференция проводится, как правило, на второй неделе после окончания практики и носит отчетный характер. Ее сроки определяются руководителем практики от кафедры педагогики и психологии и доводятся до сведения студентов. В ходе конференции выделяются 5 этапов: 1) открытие конференции руководителем практики; 2) выступление студентов; 3) выступление сотрудников учреждений (по возможности); 4) анализ результатов прохождения студентами практики руководителем;
5) общее подведение итогов и выставление отметок студентам. На втором этапе слово предоставляется студентам-практикантам, выступления которых группируются по учреждениям, где проходила практика. Выступления студентов на итоговой конференции с докладами - это один из шагов на пути осознания своей позиции в будущей профессиональной сфере, поэтому предполагают следующее: - краткую характеристику учреждения; - характеристика направлений деятельности студента-практиканта; - освещение категории населения; - анализ проблем, с которыми столкнулся студент- практикант во время прохождения практики; - возможность сопоставления теоретических знаний, полученных в лекционных и практических занятий с практической деятельностью в реальной жизненной ситуации; - осознанные предпочтения в работе с определенной возрастной группой, категорией клиентов. На следующем этапе подводят итоги практики руководители из учреждений, которые имели возможность непосредственно оценить работу студентов. Данный этап носит не только оценочный, но и воспитательный характер, так как позволяет студентам, преподавателям оценить и сравнить результаты работы, отношение к практике каждого студента, проанализировать проблемы, с которыми они столкнулись. В том случае, если представители учреждений не имели возможность присутствовать на итоговой конференции, то руководитель практики от кафедры педагогики и психологии зачитывает характеристики студентов по месту прохождения практики. На заключительном этапе конференции руководитель от кафедры анализирует предоставленную студентами документацию по практике, проводит аттестацию. На итоговую конференцию также рекомендуется приглашать студентов с последующих курсов с целью формирования интереса к профессиональной сфере и раскрытию веера возможностей для творческой самореализации их индивидуальности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|