Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха




 Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха

Упражнение 1. Выполняется в положении лежа на спине. Положить ладонь одной руки ребенка на грудь, а ладонь другой руки на подвздошную область живота между пупком и нижней границей грудной клетки.

Предложить ребенку сделать предварительно глубокий выдох, затем плавно и не­торопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стен­ка живота выпятилась вперед, поднимая руку ребенка. Грудная клетка при этом, контролируемая другой рукой, должна оста­ваться в покое. Выдох производить плавно, через рот и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается.

Проделать 3-5 таких плавных ритмических дыханий.

Научить ребенка произвольно владеть этим типом вдоха и вы­доха. Впоследствии необходимо делать упражнение сидя и стоя.

Упражнение 2. «Покачаем игрушку» Упражнение выполняется аналогично предыдущему, только вместо руки ребенка на повздошную область помещается игрушка.

Упражнение 3. «Полный вдох». Упражнение тоже сна­чала лучше делать в положении лежа на спине, а впослед­ствии сидя и стоя.

После " предварительного выдоха" сделать плавный вдох носом, поднять прямые руки вперед и развести их вверх и в стороны. Благодаря этому движению рук, одновременно с со­кращением диафрагмы и выпячиванием верхней передней стенки живота, грудная клетка приподнимается и расширяется в своем нижнем и среднем отделе. Произойдет полный вдох.

Положить ладони на передне-боковые нижние края грудной клетки и сделать выдох, стараясь как можно дольше сохранить нижнюю часть грудной клетки в расширенном со­стоянии вдоха. Длину выдоха в процессе тренировки необхо­димо постепенно увеличивать.

Повторить упражнение 3-6 раз.

Упражнение 4. Упражнение следует делать в исходном положении лежа 5-6 раз подряд. Для выполнения упражнения использовать мешочек с песком. Мешочек по­ложить на живот (область правого и левого подреберья).

Сделать глубокий вдох носом и развести руки в сторо­ны, как в предыдущем упражнении, движением передней стен­ки живота необходимо поднять мешочек с песком как можно выше. На медленном выдохе мешочек опустить.

Упражнения для воспитания навыков правильного выдоха

При выполнении упражнений для воспитания правиль­ного выдоха целесообразно придерживаться следующих ре­комендаций.

• Правильно произведенный выдох должен:

- происходить без толчков, ровной длительной струей

- производиться с одинаковой легкостью в различных положениях тела;

- сочетаться с работой артикуляционного и голосового аппарата.

• Упражнения выполнять в исходном положении сидя и стоя, а также делая одновременно различные движения как во время вдоха, так и во время выдоха, координируя эти движения с дыханием: подъем рук вверх или разведение их в стороны, полуприседания с прямой спиной, наклоны корпуса и т. д.

 

Упражнение 1. «Фиксированный выдох». После и  спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периода чески изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щеки не надувать. Следить за правильной осанкой и свободой мышц плечевого пояса, шеи, лица.

Упражнении 2. Проделать упражнение «фиксирован­ный выдох», распределить длину выдо­ха на 10-12-15 и более секунд. Во время выдоха ребенка логопед считает до 10-12-15.

Упражнение 3. Распределить длину фиксированного, выдоха до 15 секунд, считая вслух.

Длину выдоха в процессе тренировки необходимо увеличивать по­степенно.

Упражнение 4. «Форсированный выдох». Вдохнув носом, сделать быстрый, резкий выдох через рот (мысленно произносить сочетание «ху») Следить за тем, чтобы во время выдоха передняя стен­ка живота быстро подбиралась по направлению внутрь и [вверх, как это делается при кашлевом толчке.

Повторить 7-10 раз.

Упражнение 5. Проделать предыдущее упражнение, выдыхая воздух тремя толчками, следующими один за другим. Не " добирать" воздух во время секундных остановок в процессе тройного выдоха. Затем повторить упражнение.

 

Упражнение 6. «Теплый выдох». Сделать вдох через юс, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, продолжить выдох. Проделать 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.

Вдох полезно делать с полуприседанием или с полу­поклоном, разводя руки в стороны, поднимая их вверх, зак­ладывая ладони на затылок и сохраняя прямую линию спи­ны, а также прохаживаясь по комнате, быстро поднимая во время вдоха колено согнутой ноги до уровня пояса.

Проделать на " теплом выдохе" упражнения с мыслен­ным счетом.

 

Упражнение 7. «Свисток». Вдохнуть носом, на плав­ном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы не напрягать, эконом­но выдыхать.

После того, как будут освоены все упражнения, можно приступить к освоению специальных дыхательных упражне­ний. Эти упражнения направлены на тренировку дыхания уже непосредственно в процессе фонации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...