Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

-Кто сидел на моём стуле?. - Кто ел из моей чашки?. -Кто спал в моей постели?. -Кто же был в нашем доме?.   Упражнение 2.




-Кто сидел на моём стуле?

- Кто ел из моей чашки?

-Кто спал в моей постели?

-Кто же был в нашем доме?

  Когда ребенок научится различать реплики по высоте звучания, следует попросить его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу, медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

 

  Упражнение 2.

Логопед предлагает ребенку определить, далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко- тихо).

-Д/и «Дети и эхо». Дети кричат в лесу громко АУ, эхо отвечает тихо АУ.

Затем логопед предлагает ребенку кричать громко как дети, потерявшиеся в лесу, затем отвечать тихо как эхо.

-Подойдут для этой цели и игрушки: собака, кошка, корова, петух и т. д. Игрушка ставится рядом с ребенком и ребенку предлагается изобразить лай собачки, когда она близко(лает громко), затем игрушка отодвигается и ребенку предлагается изобразить лай собачки, когда она далеко ( лает тихо).

 

Упражнение 3.

Ребенку предлагается «пропевание» гласных на выдохе:

- тихо,

- громко,

- с увеличением силы голоса тихо- громко,

- с уменьшением силы голоса громко-тихо,

-тихо-громко-тихо,

-громко- тихо- громко.

 

Упражнение 4.

Логопед показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.

А- плачет, кричит девочка.        О- удивилась мама.

А- показывают горло врачу.         О- стонет бабушка.

А- поет певица.                              О- поет певица.

А- качаем малыша.                      О- потягивается папа.

А- укололись иголкой.                О-О-О- кричит индеец в лесу.

                       У- гудит пароход.

                       У- звучит дудочка.

                       У- плачет мальчик.

Упражнение 5. Тренировка голоса по высоте и силе звучания. Берутся две игрушки( или картинки), например корова и теленок, собака и щенок. Ребенку предлагается вспомнить как мычит корова( Низкий голос), а как теленок (высокий голос). Затем животные отправляются «гулять», отдаляются от ребенка. Ребенку предлагается озвучивать теленка ( голос тише-тише), а корову озвучивает логопед. Затем ребенку предлагается поиграть с игрушками, озвучивая и корову и теленка.

 

Упражнение 6. Логопед произносит  сочетания гласных звуков последовательно, каждое на отдельном выдохе, низким, грудным голосом, как будто рассказывает «страшную сказку», затем просит сделать то же самое ребенка.

У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ,

Ы, ЫЭ, ЫЭА, ЫЭАО, ЫЭАОУ

 

Упражнение 7. В этом упражнении логопед моделирует ситуации, в которых о чем- то просит ребенка, а ребенок отвечает «да» с различной интонацией:

• восторженно,                                                     

• спокойно и благожелательно,            

• категорическим тоном,

• вопросительно,

• задумчиво,

• скорбно,

• дерзко,

• иронически,

• с сожалением.

Упражнение 8. Логопед произносит слова и фразы, выражая голосом разные чувства.

" Открой дверь! " - гневно, грустно, радостно, высокомерно, раздраженно, подавленным тоном.

" Пришла! " - с радостью, тревогой, с презрением, с ехидством.

" Молодец! " - восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе.

Затем ребенку предлагается повторить фразы с предложенной интонацией.

Упражнение 9. Логопед, читая простые повествовательные предложения, понижает голос к концу фразы. (повествование)

Ночью полил дождь.

У дороги шумели тополя.

Тиха летняя ночь, и др.

Далее предложения произносятся с большим чувством. (восклицание)

Хорошо зимой в лесу! Пусть сильнее грянет буря! До чего красив закат! и др.

Так же тренируется голос на вопросительной интонации. Логопед повышает голос на выделенных словах.

 

Сколько тебе лет? Ты живешь в новом доме? У вас есть телефон? Где ты работаешь? и др.

Далее те же упражнения проделывает ребенок.

Упражнение 10. Логопед произносит предлагаемые фразы в со­ответствии со смысловым заданием. Обращается внимание на правильный выбор интонации, сравнивается смысловое значение фраз, произнесенных с различной интонацией. Ребенка просят повторить фразы с заданной интонацией.

Снег пошел

- Спрашивайте, удивляясь -?!

- Восхищайтесь, радуясь -!

- Огорчаетесь смене погоды.

- Уточняете -?

- Радостно сообщаете друзьям -!

Мы пойдем в зоопарк

- Спрашиваете, чтобы уточнить, идете ли вы в зоо­парк или в парк на аттракционы -?

- Уточняете, кто пойдет в зоопарк -?

- Спрашиваете о том, пойдете ли в зоопарк -?

Упражнение 11. Так же логопед тренирует детей над переносом логического ударения с одного слова на другое. Логопед произносит предложение столько раз, сколько в нем слов. В каждом варианте фразы делается ударение только на одном слове, и каждый раз на разном.

Вы мне утром звонили? -Я.

 Вы мне утром звонили? - Вам.

 Вы мне утром звонили? -Нет, вечером.

 Вы мне утром звонили? -Да, звонили.

Аналогичное упражнение проводится с утвердительным предложением.

 

Формирование правильного звукопроизношения:

звуки [т] [т’] [д] [д’]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...