Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 78. Как называется процесс воздействия на социальные системы, направленный на согласование интересов различных социальных групп и слоев и обеспечивающий ее развитие?




 78. Как называется процесс воздействия на социальные системы, направленный на согласование интересов различных социальных групп и слоев и обеспечивающий ее развитие?

1. согласованное управление;

2. социальный менеджмент;

3. процессуальное управление;

4. ситуационное управление.

79. Какое из приведенных утверждений верно?

  • члены космополитического слоя УСС стремятся к разрушению единства организации;
  • идентификационный слой УСС формирует ядро организации;
  • идентификационный слой УСС – это члены организации, разделяющие и следующие социальным нормам, принятым в организации;
  • в состав периферийного слоя входят только некомпетентные, не имеющие опыта работы сотрудники;
  • руководитель является представителем периферийного слоя.

80. Бюрократическая форма правления приносит наилучшие результаты в случае:

1.  творческих, инновационных задач;

2.  рутинных, повторяющихся действий;

3.  руководства в малых группах;

4.  мобилизации социальных движений;

5.  Инновационных внедрений.

81. Социологическое сопровождение управленческого решения заключается:

1) в принятии обоснованных управленческих решений;

2) в подборе квалифицированных исполнителей;

3) в обеспечении лиц, принимающих решения, необходимой научной информацией;

4) в поддержании эффективных коммуникаций;

5) в изучении внешней среды организации.

82. Какой из режимов управления устанавливается при необходимости повысить эффективность организации по достижению результатов:

1. равновесный;

2. адаптивно-неравновесный;

3. продуктивно-неравновесный;

4. ситуативный;

5. ни какой из выше перечисленных.

83. Основная задача организационно-структурного анализа:

1. изучить формальную и неформальную структуры организации;

2. оценить рациональность организационной структуры;

3. оценить качество расстановки кадров;

4. оценить степень эффективности коммуникационных сетей;

5. оценить степень соответствия работников замещаемым должностям.

 84. Какими особенностями характеризуются социальные системы:

1. открытые системы;

2. простые системы;

3. сложные системы;

4. самоорганизующиеся системы;

5. системы, не имеющие цели.

85. Назовите, какой слой управляемой социальной системы отвечает за определение целей организации, а также за создание и формализацию социальных норм?

  • ядро;
  • идентификационный слой;
  • космополитический слой;
  • промежуточный слой.

86. Укажите, какие функции реализует управляющая подсистема?

◦ обеспечивает целостность системы;

◦ обеспечивает процесс создания материальных благ;

◦ оказывает влияние на деструкцию системы;

◦ определяет цели системы;

◦  обеспечивает функционирование неформальных каналов коммуникации.

87. Какой тип управления применяется в ситуации, когда руководитель заботится о поддержании благоприятного социально-психологического климата в организации?

1) системный тип управления;

2) деятельностный тип управления.

4. 3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

4. 3. 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом их формирования

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-7 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК-7. 2 Способность применять информационно-коммуникационные технологии и соблюдать требования информационной безопасности при решении стандартных задач профессиональной деятельности.

 

Этап освоения компетенции Критерий оценивания Показатель оценивания
ОПК-7. 2 – Способность применять информационно-коммуникационные технологии и соблюдать требования информационной безопасности при решении стандартных задач профессиональной деятельности. Решение типовых ситуаций (решение кейсов) с использованием информационно-коммуникационных технологий   · способен определить основные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий · способен применять современное программное обеспечение при решении задач профессиональной деятельности · способен определить основные требования информационной безопасности · способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

4. 3. 2 Типовые оценочные средства

Вопросы к контрольной работе на зачете

1. Генезис социологии управления. Социальные и научные предпосылки.

2. Управление как социальное явление. Его социальная сущность и институциональный характер.

3. Философский и общенаучный уровни познания явлений управления.

4. Специально-научный уровень познания явлений управления.

5. Социологический подход к исследованию явлений управления.

6. Объект, предмет и задачи социологии управления.

7. Концепции искусственного социального порядка (Гоббс, Локк, Руссо) и управление.

8. Концепции естественного социального порядка (Бентам, Смит) и управление.

9. Проблемы управления и формирования социального порядка в работах О. Конта, Ф. Тенниса, Э. Дюркгейма, К. Маркса и М. Вебера.

10. Концепция уровней регуляции и управления в теории систем социального действия Т. Парсонса.

11. Проблема синтеза рациональной и естественной моделей организации в социологии организаций (А. Голднер, А. Пригожин).

12. Современная парадигма управления и ее значение для социологии управления.

13. Системно-деятельностная модель управляемой социальной системы (УСС). Ее структура и функции. Значение персонификации.

14. Жизненный цикл УСС. Закономерности их порождения, функционирования и развития через преодоление кризисных состояний.

15. Норма и патология в функционировании УСС. Режимы функционирования.

16. Понятие о проблемном поле социологии управления. Онтологический и гносеологический аспекты.

17. Социологические проблемы управленческой практики: проблемы управления людьми, отношениями, результатами и системами.

18. Научные проблемы в социологическом исследовании управления. Понятие о познавательной ситуации и основной гипотезе.

19. Структура, стадии и этапы социологического исследования проблем управления. Теоретико-прикладной план исследования.

20. Общенаучные, частные и специальные методы в социологическом исследовании проблем управления.

21. Явления управления как социальные факты.

22. Метод установления как специфический метод социологии управления.

23. Общая характеристика аналитических процедур в социологии управления. Их научное и практическое значение.

24. Генетический анализ как аналитическая процедура социологии управления.

25. Социотехнический анализ как аналитическая процедура социологии управления.

26. Оргструктурный анализ как аналитическая процедура социологии управления.

27. Коммуникационный анализ как аналитическая процедура социологии управления

28. Идентификационный анализ как аналитическая процедура социологии управления

29. Институциональный анализ как аналитическая процедура социологии управления.

30. Инновационный (квазиэксперементальный) анализ как аналитическая процедура социологии управления.

31. Применение результатов аналитических процедур социологии управления в практике управления.

32. Соотношение исполнительских и управленческих функций в процессе труда как предмет социологического анализа.

33. Социальная организация труда и производства в индустриальном и постиндустриальном обществах.

34. Технологии современного производства и технологии управления и их анализ в социологии управления.

35. Генезис и перспективы менеджмента как социального явления.

36. Управляемость организаций, учреждений и их подразделений. Кризисные трансформации и их преодоление.

37. Благоприятная и агрессивная институциональная среда.

38. Управление как социальный институт: возможность его трансплантации и реформирования.

39. Особенность отечественной модели управления и ее перспективы.

40. Социологический аспект реформ государственной службы в России.

41. Социологический аспект административной реформы в России.

42. Движение мирового сообщества к системе глобального управления. Глобальная социология.

43. Мировые кризисы и потребность в повышении управляемости процессов глобализации.

44. Социологический анализ эволюции управленческой мысли: докибернетический, системно-кибернетический и современный этапы.

45. Управление в посткапиталистическом обществе как одна из гипотез о путях развития социального института управления в XXI веке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...