Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала оценивания. 4.4. Методические материалы. 5.  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




Шкала оценивания.

При оценивании используется балльно-рейтинговая система, позволяющая осуществлять постоянный мониторинг усвоения студентами учебной программы курса во время аудиторных занятий, а также контролировать самостоятельную работу обучающихся. В течение семестра во время аудиторных и самостоятельных занятий по освоению дисциплины студент может набрать 60% от общего числа баллов, необходимых для получения соответствующей оценки. Баллы, полученные на экзамене, прибавляются к уже заработанным в ходе семестра.

Критерии оценки знаний, навыков; описание параметров формирования баллов, присваиваемых во время освоения дисциплины:

  1. Посещаемость лекционных занятий –20 баллов;
  2. Текущий контроль предусматривает контрольные работы с подведением итогов в баллах – 20 баллов;
  3. Работа на семинарских занятиях (контрольные работы) – 20 баллов;
  4. Ответ на экзамене – до 40 баллов.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой
86 - 100 отлично А
78 - 85 хорошо В
66 - 77 хорошо С
61 - 65 удовлетворительно D
51 – 60 удовлетворительно E
0 - 50 неудовлетворительно EX

4. 4. Методические материалы

Методические материалы описаны в разделе 4. 3.

Все задания, используемые для контроля компетенций условно можно разделить на две группы:

1) задания, которые в силу своих особенностей могут быть реализованы только в процессе обучения (контрольная работа)

2) задания, которые дополняют теоретические вопросы зачета (практические задания).

Выполнение заданий первого типа является необходимым для формирования и контроля ряда умений и навыком. Поэтому, в случае невыполнения заданий в процессе обучения, их необходимо «отработать» до экзамена. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации «задолженности» определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения.

Процедура написание контрольной работы. Контрольная работы осуществляется на основе выданных преподавателей бланков вопросов к контрольной работе. Время написание от 30 до 45 минут.

Процедура экзамена. Экзамен проводится в форме контрольной работы. Контрольная работа имеет теоретическую или практическую направленность. Время написание работы 1 час 30 минут.

5.     Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Наименование темы или раздела дисциплины

Трудоемкость, час.

Список рекомендуемой литературы

Вопросы для самопроверки

Основная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
Социология как наука об обществе 1-3 1-2 1. Укажите объект и охарактеризуйте предметную область социологии. 2. Понятие «социального факта» в социологии. 3. Основные исходные категории социологии. 4. Чем отличается общая теоретическая социология от отраслевых социологий? 5. Как соотносятся между собой эмпирическая и прикладная социологии.
Социология менеджмента как отраслевая социологическая дисциплина 1-3 1-2 1. Укажите объект социологии менеджмента и охарактеризуйте предметную область социологии менеджмента. 2. Место и роль социологии управления в системе социологического и управленческого знания. 3. В чем состоят ключевые функции социологии менеджмента.
Социальные системы как объект управления 1-3 1-2 1. Раскройте содержание понятия «общество». 2. В чем заключается суть системного подхода к изучению общества. 3. Перечислите отличительные особенности социальных систем. 4. Охарактеризуйте проблемы управления в современных городах. 5. Понятие управляемости в социальных системах: ее виды и границы.
Социальная структура и стратификация социальных систем 1-3 1-2 1. Как соотносятся между собой понятия «социальная структура» и «социальная стратификация»? 2. Укажите основные и дополнительные признаки, по которым выделяются социальные слои. 3. Дайте характеристику основных исторических типов стратификации. 4. Охарактеризуйте социальную мобильность, ее виды и формы. 5. Что означает процесс социальной маргинализации? 6. Раскройте содержание понятий «социальный класс», «социальный слой», «социальная группа». 7. Охарактеризуйте основные тенденции изменения социальной структуры современного российского общества.
Социальные институты 1-3 1-2 1. Раскройте содержание понятия «социальный институт». 2. Перечислите признаки социальных институтов. 3. В чем состоит сущность явных и латентных функций социальных институтов? 4. Чем отличаются между собой латентные функции и дисфункции социальных институтов.
Социальные процессы 1-3 1-2 1. Дайте определение понятия «социальный процесс» и раскройте его структуру. 2. Критерии классификации социальных процессов. Перечислите основные типы социальных процессов. 3. Перечислите и раскройте основные причины социальных процессов. 4. Как соотносятся между собой понятия «социальное развитие» и «социальное изменение»; «социальное развитие» и «социальный прогресс»? 5. В чем состоит специфика социального развития?
Управление как социальное явление и социальный процесс 1-3 1-2 1. Раскройте специфику управления в социальных системах. 2. В чем состоит сущность социологического анализа управления? 3. Как соотносятся между собой понятия власть, управление, манипулирование? 4. Раскройте содержание и специфику социального управления. 5. Укажите основные цели социального управления? 6. Перечислите формы социального управления. В чем проявляется их специфика?
Согласование интересов в социальном управлении 1-3 1-2 1. Раскройте содержание понятия интерес и приведите типологию интересов. 2. В чем состоит сложность согласования индивидуальных (частных) и надиндивидуальных (общих) интересов? 3. Необходимость выявления и структуризации интересов. 4. Перечислите и раскройте содержание принципов согласования интересов. 5. Социальное партнерство как механизм согласования интересов в социально-трудовой сфере.
Социологическая модель управляемой социальной системы 1-3 1-2 1. Охарактеризуйте специфику субъект-субъектного от субъект-объектного подхода в практике социального менеджмента? 2. Раскройте понятие управляемой социальной системы и охарактеризуйте её структуру. 3. Какие подсистемы можно выделить в процессе анализа системы управления? 4. Какие режимы функционирования управляемой социальной системы могут устанавливаться в зависимости от задач, стоящих перед руководителем? 5. Формальная и неформальная структуры организации. 6. Принципы построения бюрократии М. Вебера.
Всего      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...