Шкала оценивания. 4.4. Методические материалы. 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Шкала оценивания.
При оценивании используется балльно-рейтинговая система, позволяющая осуществлять постоянный мониторинг усвоения студентами учебной программы курса во время аудиторных занятий, а также контролировать самостоятельную работу обучающихся. В течение семестра во время аудиторных и самостоятельных занятий по освоению дисциплины студент может набрать 60% от общего числа баллов, необходимых для получения соответствующей оценки. Баллы, полученные на экзамене, прибавляются к уже заработанным в ходе семестра.
Критерии оценки знаний, навыков; описание параметров формирования баллов, присваиваемых во время освоения дисциплины:
- Посещаемость лекционных занятий –20 баллов;
- Текущий контроль предусматривает контрольные работы с подведением итогов в баллах – 20 баллов;
- Работа на семинарских занятиях (контрольные работы) – 20 баллов;
- Ответ на экзамене – до 40 баллов.
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Количество баллов
| Экзаменационная оценка
|
прописью
| буквой
|
86 - 100
| отлично
| А
|
78 - 85
| хорошо
| В
|
66 - 77
| хорошо
| С
|
61 - 65
| удовлетворительно
| D
|
51 – 60
| удовлетворительно
| E
|
0 - 50
| неудовлетворительно
| EX
|
4. 4. Методические материалы
Методические материалы описаны в разделе 4. 3.
Все задания, используемые для контроля компетенций условно можно разделить на две группы:
1) задания, которые в силу своих особенностей могут быть реализованы только в процессе обучения (контрольная работа)
2) задания, которые дополняют теоретические вопросы зачета (практические задания).
Выполнение заданий первого типа является необходимым для формирования и контроля ряда умений и навыком. Поэтому, в случае невыполнения заданий в процессе обучения, их необходимо «отработать» до экзамена. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации «задолженности» определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения.
Процедура написание контрольной работы. Контрольная работы осуществляется на основе выданных преподавателей бланков вопросов к контрольной работе. Время написание от 30 до 45 минут.
Процедура экзамена. Экзамен проводится в форме контрольной работы. Контрольная работа имеет теоретическую или практическую направленность. Время написание работы 1 час 30 минут.
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Наименование темы или раздела дисциплины
| Трудоемкость, час.
| Список рекомендуемой литературы
| Вопросы для самопроверки
|
Основная (№ из перечня)
| Дополнительная (№ из перечня)
|
Социология как наука об обществе
|
| 1-3
| 1-2
| 1. Укажите объект и охарактеризуйте предметную область социологии.
2. Понятие «социального факта» в социологии.
3. Основные исходные категории социологии.
4. Чем отличается общая теоретическая социология от отраслевых социологий?
5. Как соотносятся между собой эмпирическая и прикладная социологии.
|
Социология менеджмента как отраслевая социологическая дисциплина
|
| 1-3
| 1-2
| 1. Укажите объект социологии менеджмента и охарактеризуйте предметную область социологии менеджмента.
2. Место и роль социологии управления в системе социологического и управленческого знания.
3. В чем состоят ключевые функции социологии менеджмента.
|
Социальные системы как объект управления
|
| 1-3
| 1-2
| 1. Раскройте содержание понятия «общество».
2. В чем заключается суть системного подхода к изучению общества.
3. Перечислите отличительные особенности социальных систем.
4. Охарактеризуйте проблемы управления в современных городах.
5. Понятие управляемости в социальных системах: ее виды и границы.
|
Социальная структура и стратификация социальных систем
|
| 1-3
| 1-2
| 1. Как соотносятся между собой понятия «социальная структура» и «социальная стратификация»?
2. Укажите основные и дополнительные признаки, по которым выделяются социальные слои.
3. Дайте характеристику основных исторических типов стратификации.
4. Охарактеризуйте социальную мобильность, ее виды и формы.
5. Что означает процесс социальной маргинализации?
6. Раскройте содержание понятий «социальный класс», «социальный слой», «социальная группа».
7. Охарактеризуйте основные тенденции изменения социальной структуры современного российского общества.
|
Социальные институты
|
| 1-3
| 1-2
| 1. Раскройте содержание понятия «социальный институт».
2. Перечислите признаки социальных институтов.
3. В чем состоит сущность явных и латентных функций социальных институтов?
4. Чем отличаются между собой латентные функции и дисфункции социальных институтов.
|
Социальные процессы
|
| 1-3
| 1-2
| 1. Дайте определение понятия «социальный процесс» и раскройте его структуру.
2. Критерии классификации социальных процессов. Перечислите основные типы социальных процессов.
3. Перечислите и раскройте основные причины социальных процессов.
4. Как соотносятся между собой понятия «социальное развитие» и «социальное изменение»; «социальное развитие» и «социальный прогресс»?
5. В чем состоит специфика социального развития?
|
Управление как социальное явление и социальный процесс
|
| 1-3
| 1-2
| 1. Раскройте специфику управления в социальных системах.
2. В чем состоит сущность социологического анализа управления?
3. Как соотносятся между собой понятия власть, управление, манипулирование?
4. Раскройте содержание и специфику социального управления.
5. Укажите основные цели социального управления?
6. Перечислите формы социального управления. В чем проявляется их специфика?
|
Согласование интересов в социальном управлении
|
| 1-3
| 1-2
| 1. Раскройте содержание понятия интерес и приведите типологию интересов.
2. В чем состоит сложность согласования индивидуальных (частных) и надиндивидуальных (общих) интересов?
3. Необходимость выявления и структуризации интересов.
4. Перечислите и раскройте содержание принципов согласования интересов.
5. Социальное партнерство как механизм согласования интересов в социально-трудовой сфере.
|
Социологическая модель управляемой социальной системы
|
| 1-3
| 1-2
| 1. Охарактеризуйте специфику субъект-субъектного от субъект-объектного подхода в практике социального менеджмента?
2. Раскройте понятие управляемой социальной системы и охарактеризуйте её структуру.
3. Какие подсистемы можно выделить в процессе анализа системы управления?
4. Какие режимы функционирования управляемой социальной системы могут устанавливаться в зависимости от задач, стоящих перед руководителем?
5. Формальная и неформальная структуры организации.
6. Принципы построения бюрократии М. Вебера.
|
Всего
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: