Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции и способы образования сленгизмов




 

Все единицы сленга можно отнести либо к общему, либо к специальному сленгу (general and special slang).

Специальным сленгом пользуются люди, связанные общностью интересов и занимающие одинаковое общественное положение. Так, существует сленг студенческий, спортивный, военный и т.п. Общий сленг не закреплен за определенной группой людей, но также находится за пределами литературного языка (Арбекова, 1977).

В.А. Хомяков характеризует общий сленг, как достаточно устойчивый для определенного периода времени, широко распространенный и общепонятный слой лексики и фразеологии, используемый в живой разговорной речи (иногда с фонетическими, морфологическими и синтаксическими особенностями), весьма неоднородный по своему генетическому составу и степени приближения к литературному языку, имеющий ярко выраженный эмоционально-экспрессивный оценочный характер, представляющий часто протест-насмешку против социальных, этических, эстетических, языковых и других условностей и авторитетов» (.Маковский, 2009: 11).

И.В. Арнольд также делит сленг на общий и специальный, в зависимости от сферы употребления. Кроме того, она отмечает, что согласно семантической системе словарного состава английского языка, если сленгизм обозначает новое и необходимое понятие, то он может закрепиться в литературном стандарте английского языке. Однако если семантика сленгизма отмечается лишь новизной, то существование такой единицы не отличается особой продолжительностью, она не задерживается в языке надолго, образуя, таким образом, наиболее изменчивую часть словарного состава языка (Арнольд, 1959).

Кроме того, существует несколько способов образования сленга. Пополнение состава сленга происходит точно так же, как и пополнение всего словарного состава. Согласно Э.М. Берестовской, разница между словообразованием в языке в целом и конкретно образованием единиц сленга состоит лишь в пропорциях и сочетаниях (Берестовская, 1996).

Приведем некоторые наиболее типичные способы образования сленгизмов:

. иноязычные заимствования

swami guy - божественный человек (от swami - индуистский божок)

. аффиксация

Согласно исследованиям В.Г. Вилюмана роль этого способа в образовании сленгизмов незначительна (Вилюман, 1960).

Smile (улыбка) - smiley - знак - символ

Hack (зубрить) - hacker программист-фанатик

Kludge (ляп) - kludgy - сделанный наспех

Crock (сломленный человек) - crocky - нежный, боящийся изменений

Chunk (кусок) - chunking - разбивка на куски

3. метафоризация (приобретение словом метафорического значения)

hold on to your socks - так что держитесьput a blow-torch - дать волшебного пинка stay kind (be healthy) - будьте здоровыpeak career-wise - занятьсякарьерой to shake a bit - потанцеватьbust out some moves - показать класс в танце

По мнению В.Г. Вилюмана, переосмысление слов в связи с их переносным употреблением, сужением и расширением значения играет основную роль в образовании новых единиц сленга (Вилюман, 1960).

4. антономазия (литературный вид замены имен, состоящий в том, что нарицательное имя заменяется собственным и наоборот) - Othello - ревнивец

5. стяжение

gottum - got him, got them

6.аббревиация

pen - penetriary, prowlie - prowl car, nix - no, dick - detective, competish - competition, rep - reputation, pixels=pix - photos, 24/7-24 часа в сутки 7 дней в неделю

7. словосложение

snail-mail - старомодный способ передачи информации flatworm - подчеркивание

user-friendly - система с удобными средствами общения и др.

cyberbuddy - собеседник в Интернете

В предисловии к составленному им словарю Э. Партридж выделяет тринадцать причин употребления сленга:

(Partridge, Dalzell, Victor, 2006):

·   «для развлечения»;

·   как проявление чувства юмора;

·   с целью подчеркнуть свою непохожесть, оригинальность;

·   для придания речи большей яркости и образности;

·   с целью удивить;

·   во избежание клише и многословия;

·   для обогащения своего словарного запаса;

·   для придания конкретики абстрактным явлениям;

·   для приуменьшения торжественности, печали, трагедии;

·   для того чтобы «стать своим» в компании;

·   для создания дружеской, интимной атмосферы;

·   для демонстрации принадлежности к какой-либо социальной группе, классу, следования моде, превосходства над собеседником;

 с целью сокрытия предмета коммуникации.

К основным функциям сленга следует отнести номинативную, когнитивную, эмоционально-оценочную, экспрессивную, мировоззренческую, эзотерическую, идентификационную, экономии времени.

Наиболее важной для сленга является идентификационная функция. Благодаря ей говорящий сигнализирует о своей социальной принадлежности к определенному языковому коллективу.

Также очень важной является экспрессивная функция, благодаря которой речь говорящего приобретает особую выразительность. Эмоционально-оценочная функция очень важна для сленга, так как сленгизмам присуща эмоционально-оценочная окраска.

Когнитивная функция реализуется в том, что многие наименования в сленге несут в себе дополнительную информацию, отсутствующую в стандартных обозначениях, и посредством этого представляют дополнительные знания об окружающем мире.

Коммуникативная функция соотносится с номинативной, так как наименования в сленге и в языке появляются вследствие коммуникативных потребностей говорящего.

На язык оказывают влияние возрастные и профессиональные особенности речи говорящих, их принадлежность к определённой социальной среде, а также различия, связанные со степенью культуры и образования, соответственно следует говорить о мировоззренческой функции сленга.

Для сленга также характерна эзотерическая функция. Она заключается в том, что единицы сленга отражают присущее членам какой-либо группы чувство солидарности или даже враждебное, насмешливое отношение к посторонним (Колесниченко, 2008). Сленгизмы можно рассматривать как своеобразные символы для выражения понятий или чувств, доступных для понимания лишь «своих», людей, принадлежащим к той или иной группе. Таким образом, сленг является одним из обязательных атрибутов группы и влияет на ее оформление. С помощью языка человек может быть частью определённой социальной группы, которой свойственны та или иная норма поведения, стиль, манеры, одежда, и т.д. Тем же самым способом человек может выразить свои мысли (Дриус, 2004).

Кроме того, сленг выполняет функцию экономии времени. Он помогает экономить время и так называемое пространство написания, благодаря разнообразным аббревиатурам. А также благодаря свойственной сленгу экспрессивности. Сленгизмы обладают объёмным содержанием, так как не только называют, но и характеризуют какое-либо лицо, предмет или явление (Колесниченко, 2008).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...