Структуры, способствующие развитию и координирующие выставочную деятельность на международном уровне
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Union of International Fairs –Союз международных ярмарок (УФИ) – главная выставочная организация мира[6] Потребность в объединении крупных международных ярмарок в некую единую организацию возникла в самом начале XX в. и была вызвана стремительным ростом их числа. Провозглашению УФИ (так решено было назвать созданный союз) предшествовала работа пяти международных совещаний, проходивших с 1920 по 1924 г. в Брюсселе и Милане. Днем рождения УФИ считается 15 апреля 1925 г. Были сформулированы следующие цели и задачи деятельности УФИ: – содействие международной торговле; – унификация методов сбора статистических данных; – координация проведения ярмарок членами УФИ для предотвращения совпадений. Высший орган Союза – конгресс (в свою очередь страны, выставочные организации которых являются членами УФИ, ежегодно проводят свои конгрессы). Конгресс решает принципиальные вопросы деятельности УФИ: вносит изменения в его устав, утверждает финансовую отчетность, рассматривает заявления о приеме в члены Союза и т.п. Постоянно действующий исполнительный орган УФИ – генеральный секретариат, которым руководит генеральный секретарь. Штаб-квартира секретариата находится в Париже. Выставочному центру, пожелавшему стать членом УФИ, необходимо, чтобы, во-первых, как минимум одно из его мероприятий соответствовало принятому определению ярмарки. Во-вторых, обязательно соблюдать следующие условия: § мероприятие должно носить международный характер и квалифицироваться как международное властями страны его проведения; § 20% от общего числа участников должны составлять иностранные экспоненты; § выставочная площадь, предоставленная иностранным участникам, должна составлять, по меньшей мере, 20% от общей выставочной площади данного мероприятия;
§ 4% от общего числа посетителей должны быть иностранными представителями; § рекламные материалы и каталог должны публиковаться, кроме языка страны проведения на одном из трех европейских языков: английском, французском или немецком; § во время проведения мероприятия не должно быть какой-либо деятельности некоммерческого характера (кроме конгрессов, научных, технических, познавательных конференций); § не должны продаваться образцы со стендов; § ярмарка должна носить периодический характер и иметь продолжительность, не превышающую двух недель; § ярмарка должна быть проведена не менее трех раз подряд, и отвечать требованиям, предъявляемым к международным мероприятиям. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 1. Что входит в понятие инфраструктуры выставочной деятельности? 2. Почему выставки называют «зеркалом» экономики? 3. Являются ли торгово-промышленные выставки и ярмарки коммерческими мероприятиями? 4. В чем состоит социально-экономическая направленность выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД)? 5. Какие факты свидетельствуют о том, что в стране создана выставочная индустрия? 6. Какой документ, одобренный Комиссией Правительства РФ, по выставочно-ярмарочной деятельности является основополагающим для выработки государственной стратегии и формирования среднесрочной политики в сфере ВЯД? 7. Какова роль в координации ВЯД Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности? 8. Как осуществляется координация ВЯД на уровне федеральных органов власти? 9. Что понимается под организационной поддержкой на государственном уровне выставочно-ярмарочных мероприятий федерального значения? 10. Как Россия интегрируется в международное выставочное сообщество? 11. С какой целью был создан Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной деятельности СНГ?
12. Какие структуры координируют выставочную деятельность в международных рамках? 13. Какие требования предъявляются к выставочным мероприятиям для получения знака УФИ (Международного союза ярмарок)? 14. Координирует ли Международный союз выставок и ярмарок выставочную деятельность в СНГ и странах Балтии? 15. Каким выставочным мероприятиям в России, СНГ и странах Балтии присуждается знак Международного союза выставок и ярмарок? ТЕМА 7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПАРИЖСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1928 Г. Опыт проведения всемирных выставок, начиная с Лондонской 1851 г. и кончая Филадельфийской (США) 1926 г., обусловил необходимость законодательного оформления взаимоотношений между странами при организации подобных мероприятий. Результатом явилось подписание в Париже 22 ноября 1928 г. Конвенции о международных выставках (дана в Информационно-методических материалах), которая вступила в силу 30 декабря 1930 г. В послевоенное время в мае 1948 г., ноябре 1966 г. и ноябре 1972 г. она была изменена и дополнена соответствующими протоколами. Парижская конвенция 1928 г. является основным актом, регулирующим проведение всемирных выставок. Вместе с тем по вполне понятным причинам Конвенция рассматривает лишь самые принципиальные вопросы, касающиеся всемирных выставок, как-то: права и обязанности страны-организатора и стран-участниц выставки; классификация, периодичность и продолжительность выставок. Рассмотрение же вопросов практического порядка возложено Конвенцией на Международное бюро выставок (МБВ), в состав которого входят правительства стран, подписавших эту Конвенцию, и которое выносит решения в тех случаях, когда Конвенция «не предписывает, но и не запрещает». Международное бюро выставок выработало типовые общие правила всемирных выставок. Назначение этих правил состояло «в подборе более четких формулировок привычных решений и изложении положений в более логичной последовательности». По мнению ряда юристов-международников, они «приобрели на практике даже большее значение, чем сама Конвенция». Возрастающую роль начинают играть решения Коллегии генеральных комиссаров – коллективного органа полномочных представителей стран-участниц и страны-организатора, назначаемых на каждую конкретную всемирную выставку.
Таким образом, правовыми источниками, регулирующими подготовку и проведение всемирных выставок, являются: a) Парижская конвенция 1928 г. о международных выставках; b) типовые общие правила выставок; c) общие и специальные правила, утверждаемые для каждой выставки; d) решения Коллегии генеральных комиссаров. Классификация выставок, сроки их проведения, межвыставочные периоды. Конвенция 1928 г. разделяет всемирные выставки на общие и специальные. Выставка считается общей, когда она посвящена изделиям человеческого труда нескольких отраслей промышленности или когда она организована с целью демонстрации в целом успехов, достигнутых в определенной области, как, например, гигиена, прикладное искусство, современный комфорт и т.д. Общие выставки могут быть: – I категории, на которых страны-участницы обязаны строить национальные павильоны; участки для строительства предоставляются бесплатно; – II категории, когда странам-участницам не разрешается строить национальные павильоны. Выставка является специальной, если она посвящена одной какой-либо области прикладной науки (электричество, оптика, химия и т.д.), одной отрасли промышленности (текстильной, металлургической и т.д.) или одному из основных видов потребности человека (питание, отопление, транспорт и т.д.). На специальных выставках национальные павильоны не строятся и участникам предоставляются помещения на условиях аренды. При организации специальных выставок устроителям надлежит руководствоваться классификацией, содержащей перечень областей человеческой деятельности. В настоящее время действует общая классификация, принятая Международным бюро выставок в 1932 г., которая предусматривает 162 класса, объединенные в 42 группы, но и этот перечень нельзя считать окончательным. В свое время генеральный комиссар Всемирной выставки 1900 г. утверждал, что ничто не является неизменным – потребности, интересы, производство – ничто не стоит на месте, что сегодняшний день не похож на вчерашний, а завтрашний день не будет похож на сегодняшний; научные открытия, экономические явления, международные отношения оказывают свое действие то медленно и постоянно, то быстро и скачкообразно; классификация должна идти в ногу с общими закономерностями развития человеческого общества.
Большое значение придает Конвенция вопросу межвыставочных периодов, поскольку при слишком частом проведении выставок теряется их познавательная ценность. Достигнутый прогресс можно лучше всего оценить, если его сравнить с достижениями, отдаленными от данной выставки более или менее значительным периодом времени. Поэтому Конвенцией устанавливаются значительные промежутки между выставками. Так, общую выставку I категории разрешается проводить в одной и той же стране не чаще одного раза в 15 лет, а общие выставки той или другой категории должен разделять промежуток в 10 лет. Если речь идет об общих выставках, организуемых в различных странах, то промежутки между ними составляют: a) шесть лет между общими выставками I категории; b) четыре года между общими выставками одинакового характера; c) два года между общими выставками I и II категорий. Специальные выставки одинакового характера не могут проходить одновременно на территории нескольких стран – участниц Конвенции. Для их повторения в одной и той же стране предусматривается промежуток в пять лет. Однако в исключительных случаях с разрешения Международного бюро выставок этот срок может быть сокращен до трех лет. Например, Международная выставка декоративного и прикладного искусства в Милане (Италия) организуется каждые три года. Специальные выставки различного характера могут проводиться в одной и той же стране не чаще, чем через трехлетние промежутки. Конвенция 1928 г. предусматривает, что продолжительность всемирных выставок не должна превышать шести месяцев, и только чрезвычайные обстоятельства (пожар, наводнение и т.д.) могут быть выдвинуты страной-организатором в качестве основания для продления выставки, причем период, на который выставка может быть продлена, зависит от периода, в течение которого выставка не функционировала. Международное бюро выставок. Как уже отмечалось, для наблюдения за выполнением положений Конвенции 1928 г. и для решения практических вопросов, связанных с организацией и проведением всемирных выставок, было создано Международное бюро выставок (МБВ) с местопребыванием в Париже, в которое вошли правительства всех стран-участниц Конвенции. МБВ – единственная межправительственная организация, регулирующая выставочное дело.
МБВ функционирует на основании внутреннего регламента. Высшим органом МБВ является Исполнительный комитет, в состав которого входят 12 членов стран-участников МБВ. Комитету разрешается включать в свой состав с правом совещательного голоса двух или трех представителей Международной торговой палаты. Комитет собирается на сессии два раза в год. В его компетенцию входят вопросы, касающиеся структуры и деятельности МБВ, включая утверждение бюджета. Кворум в Комитете определен в две трети представленных стран. Для принятия решений об изменении структуры и деятельности МБВ, об увеличении бюджета, предоставлении права на проведение выставки (если имеются заявки от нескольких стран) требуется квалифицированное большинство. В остальных случаях достаточно простого большинства голосов. При исполнительном комитете функционируют: – Комитет по разработке правил; – Административно-бюджетный комитет (6 членов); – Информационный комитет (6 членов). В 1969 г. в результате международного конкурса была создана эмблема всемирных выставок. Разработанная японским художником Масанори Матцусима эмблема представляет собой круг синего цвета, в котором изображены белые горизонтальные линии, уходящие вверх. Круг символизирует мир, братство и культурные связи между народами, горизонтальные линии – ступени, ведущие к безграничному прогрессу. Согласно Положению об эмблеме, флаг с эмблемой всемирных выставок должен вывешиваться на всех выставках, зарегистрированных МБВ. К источникам «выставочного права» относятся также некоторые международные конвенции и соглашения, затрагивающие отдельные вопросы деятельности выставок. ТАМОЖЕННЫЕ КОНВЕНЦИИ Брюссельская таможенная конвенция. По инициативе Совета таможенного сотрудничества и при содействии Экономической комиссии ООН для Европы и ЮНЕСКО была разработана и действует Брюссельская таможенная конвенция от 8 июня 1961 г. о льготном режиме ввоза товаров, предназначенных для показа или использования на выставках, ярмарках, совещаниях или других подобных мероприятиях. Конвенция значительно упростила таможенную процедуру для выставочных грузов и расширила перечень товаров, при ввозе которых на ярмарки не взимаются пошлины и не налагаются ограничения. К таким товарам отнесены не только экспонаты, но и образцы товаров, необходимых для показа экспонатов в действии, материалы и оборудование, используемые при монтаже и оформлении стендов, рекламные проспекты и др. В настоящее время Брюссельская таможенная конвенция подписана 36 странами. Не менее важная роль в области упрощения таможенных формальностей при временном беспошлинном ввозе товаров принадлежит Таможенной конвенции декабря 1961 г. о карнетах АТА для временного ввоза товаров, сокращенно называемой Конвенцией АТА. Сокращение «АТА» представляет собой комбинацию аббревиатур французских слов «admission temporaire» и английских слов «temporary admission» («временный ввоз»). Для того чтобы облегчить ссылки на конвенцию, ее официальным кратким названием стало «Конвенция АТА». Карнет АТА – это международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий упрощенно и ускоренно оформлять товары, временно ввозимые в связи с проведением выставок, ярмарок и т.п. мероприятий, а также товарные образцы, профессиональное оборудование, контейнеры, поддоны, упаковки и некоторые другие категории изделий. Конвенцией определены форма, содержание, условия выпуска и использования международного унифицированного таможенного документа – карнета АТА для временного ввоза товаров в страну – участницу конвенции. Карнеты АТА служат одновременно гарантией временного беспошлинного ввоза товаров со стороны органов, выпускающих этот документ. Они широко применяются при ввозе товаров для выставок, ярмарок, смотров и других подобных мероприятий. В настоящее время в систему АТА входит 57 стран. Россия присоединилась к конвенциям 18 июля 1996 г. (постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. №1084). Непременным условием существования системы карнетов АТА является наличие в странах-участницах ассоциаций-гарантов уплаты таможенных платежей. По сложившейся международной практике в качестве таковых выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую сеть АТА Международного бюро торговых палат (МБТП). В России гарантирующей ассоциацией определена Торгово-промышленная палата Российской Федерации (она же выдает карнеты АТА). В мае 1999 г. ТПП РФ на Всемирном конгрессе торгово-промышленных палат была официально принята в международную систему АТА Международного бюро торговых палат (МБТП) и затем направила соответствующее письмо, гарантирующее таможенным органам Российской Федерации уплату таможенных платежей. Основное преимущество системы АТА – быстрая и упрощенная процедура таможенного оформления, что создает возможность более широкого участия российских предпринимателей в европейских и мировых экономических отношениях. Карнеты выдаются как юридическим, так и физическим лицам ТПП России при представлении пакета документов: заявления по установленной форме, списка товаров, гарантийного обязательства, документа о статусе данного лица и платежного документа, подтверждающего оплату ТПП за услуги. Упрощенный таможенный режим временного ввоза/вывоза товаров выставочных мероприятий. Зарубежные государства активно используют карнеты АТА в своих внешнеэкономических связях с начала 60-х гг. На страны ЕС приходилась львиная доля (до 54%) всех выдаваемых карнетов в мире – более 220.000 (1994 г.). Это свидетельство большой эффективности карнетов АТА, в первую очередь как бывшего инструмента европейского сотрудничества. С 2001 г. во взаимоотношениях стран ЕС актуальность карнетов АТА в связи с отменой таможенных режимов в зоне Европейского сообщества, безусловно, потеряна. Однако во взаимоотношениях ЕС с другими странами мирового сообщества система карнетов АТА сохраняет свою значимость. К сожалению, несмотря на соответствующие решения Государственного таможенного комитета применение карнетов АТА как российскими организациями на выезде, так и зарубежными на въезде весьма затруднено и не приносит желательного ускорения процесса перемещения товаров через границу. Учитывая определенную сложность процедуры применения карнетов АТА, Государственный таможенный комитет Российской Федерации приказом от 29 декабря 2001 г. №1276 утвердил Положение о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и предназначенных для проведения выставочных мероприятий. Принятие этого положения обусловлено, необходимостью совершенствовать таможенный контроль и таможенное оформление, сокращать время этой процедуры. Положение устанавливает особенности декларирования товаров, временно ввозимых (вывозимых) для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях, а также вспомогательного оборудования и материалов. Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется в отношении выставочных товаров, срок временного ввоза (вывоза) которых не превышает одного года. Упрощение процедуры состоит в том, что для целей контроля таможенные органы используют сформированные отправителем списки выставочных товаров и расходуемых материалов в виде описей, спецификаций, упаковочных листов. Таможенное оформление выставочных товаров и расходуемых материалов, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, производится таможенным органом, в регионе деятельности которого находится специализированная выставочная организация. Разрешение на производство таможенного оформления выставочных товаров и расходуемых материалов в соответствии с положением предоставляется таможней, которой подчинен таможенный орган. Список специализированных выставочных организаций, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации товары для проведения выставочных мероприятий, и уполномоченных ими структур, имеющих лицензию таможенного брокера и осуществляющих декларирование таких товаров, формируется ГТК России по представлению Международного союза выставок и ярмарок, согласованному с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, и доводится до сведения таможенных органов Российской Федерации. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г., членом которой с 1 июля 1965 г. стал Советский Союз, – основное международное соглашение, регулирующее вопросы охраны прав на изобретения, товарные знаки, промышленные образцы. Конвенцию подписали 40 государств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|