Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предисловие




Основная цель экономики должна быть более «гуманитарной»:  такой, чтобы каждый человек мог реализовать свои позитивные возможности, сохраняя гармонию с Создателем Нашей Вселенной

(а вовсе не минимизация инфляции, или максимальный рост объёма производства, или ещё что-то такое материально-техническое)

Полезность всего материально-технического — должна рассматриваться исходя из Основной цели

…Но пока  рассмотрим экономику с точки зрения быстрого роста с одновременной минимизацией инфляции

ПРЕДИСЛОВИЕ

Будущее экономики не определено. Все вынуждены ориентироваться на ожидания. При ожидании положительных изменений (например, увеличения спроса) решения и действия будут совершенно иными, чем при ожидании негативных изменений.

 

Ожидания решающим образом влияют на поведение всех участников хозяйственной жизни.

 

Поэтому очень важно, чтобы руководство хорошо представляло себе сценарии развития на краткосрочную, среднесрочную и более отдаленную перспективу и регулярно рассказывало об этом в различных средствах массовой информации. Одно только это, без всяких приказов, может повлиять на ситуацию в экономике.

 

Особенно важно, чтобы нарисованная руководством перспектива была позитивной и сбывалась.

 

Если описываемое в СМИ ожидаемое будущее экономики будет негативным, производители начнут постепенно свертывать свою хозяйственную деятельность, чтобы минимизировать предстоящие возможные убытки.

Если прогнозы какого-то субъекта не сбудутся несколько раз подряд, дальнейшее опубликование его прогнозов в СМИ не имеет смысла по причине отсутствия к ним доверия. Если доверие утеряно — надо немедленно начинать работать над его восстановлением.

 

Чтобы не было скучно читателю, которому было хорошо в СССР — вернемся немного в то благополучное время.

В плановой экономике сценарии будущего развития формулировались в прогнозах, программах и планах на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. При этом во главу угла ставилось обязательное и безусловное выполнение планов в любых обстоятельствах.

Это, с одной стороны, уменьшало возможности для проявления индивидуальной инициативы, личной вовлеченности в управление, сокращало разнообразие лично реализуемых решений и идей. Но с другой стороны, директивность планов обеспечивала стабильность, дешевизну и сжатые сроки выполнения решений, выбранных в качестве основных.

 

Теперь посмотрим, как печатались деньги в плановой экономике.

 

Благодаря плану можно было достаточно точно знать, на сколько больше будет в следующем году потребительских и промышленных товаров. Соответственно, можно было напечатать столько денег, сколько нужно и направить эти деньги одним потоком в потребительский сектор, другим потоком — в производственный сектор.

В плане для всех товаров были покупатели, т. е. формировалось и предложение и спрос.

Проблема могла возникнуть только в том случае, когда фактический прирост производства отставал от планового. Тогда напечатанных денег будет больше, чем создано товаров. Возникает превышение спроса над предложением. В рыночной экономике этот дисбаланс устраняется за счет повышения цен, а в плановой экономике — возникает дефицит товаров, а оставшиеся «лишними» деньги откладываются в «сбережения».

 

Если бы вместо рыночных реформ в СССР было разрешено свободное предпринимательство в дополнение! к существовавшему государственному сектору — свободные предприниматели произвели бы дополнительный объем товаров для покрытия неудовлетворенного спроса. При этом даже цены можно было оставить частично регулируемыми государством, тогда предприниматели производили бы только те товары, которые выгодно производить по существующим ценам. Такой путь развития был вполне реализуемым.

 

Что же можно сделать теперь, когда плановая экономика давно разрушена по подсказке американских и других западных советчиков, которых попросили помочь россиянам?

 

Вернуть предсказуемость объемов производства и потребления в стране нелегко. Делать это можно аккуратно и постепенно, применяя современные вычислительные ресурсы.

 

Можно и нужно проводить мониторинг спроса** и предложения.

 

Чтобы без планирования примерно сбалансировать спрос и предложение — можно проводить опросы предпринимателей об их планах, собирать информацию об инвестициях, о сбыте, о состоянии финансов у потребителей и производителей, создать индикаторы спроса и предложения. ***

 

На основе этой информации можно начать стимулировать или предложение (если оно меньше спроса), или спрос (если предложение его значительно превышает), или то и другое, внимательно отслеживая их соответствие друг другу и стремясь к тому, чтобы предложение всегда хотя бы немного превышало спрос.

Тогда будет увеличиваться общее производство и потребление, а значит, будет расти бюджет. А цены повышаться не будут, поскольку товаров заведомо будет всегда больше, чем денег у людей; ровно настолько больше, насколько нужно, чтобы цены не росли.

 

А самое главное то, что при этом производители будут знать и ожидать, что если они в своих планах наметят произвести нечто новое или просто увеличить производство, государство учтет их намерения, немного увеличит спрос, например, повысив заработную плату. Тогда все товары найдут покупателя. И все будут каждый год и каждый день ожидать позитивных изменений в экономике.

 

Удач нам в позитивной деятельности!

 

Описанный выше путь развития — понятен, проверен в разных странах, включая Россию. Он организует взаимодействие разных субъектов в целях успешного достижения совместными усилиями самообеспечения в материальной сфере.

 

Как стабильно идти этим путём — читайте далее здесь, в этой книге.

* А как сказать коротко, чтобы пусть не точно, но в тему и сразу понятно? - Стоимость товаров в текущих ценах должна быть больше, чем объём денег умноженный на скорость их обращения

** Под термином «спрос» понимается «платежеспособный спрос»

*** Баланс спроса и предложения достигается «приблизительно» по ряду причин - сказываются задержки во времени, информационное воздействие и др. факторы. Поэтому, нужно внимательно следить за объективными параметрами: состоянием сбыта в розничной и оптовой сети, структурой спроса, уровнем накоплений, структурой и объемом действующих инвестиционных кредитов и т. д., учитывать субъективные параметры: планы на ближайшее будущее предпринимателей (с точки зрения их влияния на предложение) и настроение потребителей (с точки зрения их влияния на спрос )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...