Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономика на основе ожидания позитива




 

Не ограниченный источник длинных дешевых инвестиционных кредитов

Нулевая или очень маленькая управляемая инфляция

Стимулирование предложения и балансировка спроса

 

 

В свободной экономике при ожидании позитива (например, при ожидании увеличения спроса) — вы будете действовать одним образом

 

В свободной экономике при ожидании негатива (например, при ожидании снижения спроса) — вы будете действовать другим образом

 

Т. е. в свободной экономике очень сильно (на всех! ) влияет ожидание (предположение, представление) о сценарии развития на близкую, среднюю и более-менее дальнюю перспективу

 

Поэтому, ОЧЕНЬ важно, чтобы руководство хорошо представляло и регулярно рисовало эту перспективу в СМИ (от этого, БЕЗ приказов, будет зависеть развитие экономики)

 

Очень важно, чтобы перспектива, формируемая финансовым руководством, была максимально положительна и сбывалась:

 

— если перспектива будет негативна — все, постепенно, будут сворачивать свое производство (минимизируя свои возможные убытки), тем самым, обеспечивая постепенное непрерывное сворачивание экономики и подтверждение негативного прогноза, формируя основу для нового негативного прогноза на будущее (ничего не находите похожего на реальность? )

— если прогноз не сбывается несколько раз подряд — дальнейшее формирование в сми прогнозов этим субъектом — бессмысленно (равносильно его отсутствию). Поэтому, ОЧЕНЬ важно, чтобы в любой момент времени прогноз на будущее давал субъект, пользующийся доверием.

 

Если доверие утеряно — восстанавливаться доверие должно немедленно. Потеря доверия в свободной экономике — это равнозначно потере управляемости.

 

Чтобы не было скучно читателю, которому было хорошо в СССР — вернемся немного в то благополучное время.

В плановой экономике не зависимо от ожидания (предположения, представления) о сценарии развития на близкую, среднюю и более-менее дальнюю перспективу — необходимо выполнять план.

Это снижало личную индивидуальную вовлеченность в процесс управления (уменьшало разнообразие личных реализуемых идей и решений) — но, зато, обеспечивало стабильность, дешевизну и скорость реализации решений, выбранных основными на этапе планирования.

 

Перейдем к финансовому сектору.

 

Как печатались деньги в Советском Союзе? Как печатались деньги в Германии (в период восстановления)? Как печатаются в Южной Корее, в Японии, в Китае?

 

В СССР была плановая экономика.

 

Можно было рассчитать — насколько в следующем году будет больше потребительских и промышленных товаров.

 

Можно было допечатать на следующий год денег столько, сколько нужно, и направить их одним потоком в потребительский сектор, другим потоком — в производственный сектор.

 

Для всех товаров в экономике были покупатели, т. к. формировалось и предложение и спрос.

В такой ситуации проблемы возникают тогда, когда ожидаемый, по плану, прирост производства — не совпадает с реальным. Тогда печатается больше денег — чем создается товаров. Возникает разбалансировка спроса и предложения.

В рыночной экономике такая разбалансировка вызывает рост цен, в плановой экономике с плановыми ценами — просто оставались «лишние деньги» (спрос превышал предложение) — которые откладывались в «сбережения».

Если бы вместо всех дурацких реформ — просто разрешить свободное предпринимательство, в Дополнение к существовавшему гос. сектору — свободное предпринимательство произвело бы дополнительный объем товаров под платежеспособный спрос. (Даже цены можно было оставить частично регулируемые государством — тогда предприниматели производили бы те товары, которые выгодно производить по существующим ценам). Эта концепция была рабочей, и реализуемой.

Что же делать теперь? Когда плановая экономика радостно развалена американцами, которым дали в России помочь россиянам?

Восстанавливать предсказуемость в объеме страны — не очень просто. Это можно делать — аккуратно и постепенно, используя сегодняшний вычислительный ресурс.

Можно примерно восстановить баланс предложения и спроса без планирования — на основе опроса предпринимателей об их планах, сбора информации по инвестициям, сбора информации о том, как идут дела со сбытом и посмотрев как дела с финансами у потребителей и у производителей.

Баланс спроса и предложения достигается «приблизительно» по ряду причин — сказываются задержки во времени, информационное воздействие и др. факторы. Поэтому, нужно внимательно следить за объективными параметрами: состоянием сбыта в розничной и оптовой сети, структурой спроса, уровнем накоплений, структурой и объемом действующих инвестиционных кредитов и …, учитывать субъективные параметры: планы на ближайшее будущее предпринимателей (с точки зрения их влияния на предложение) и настроение потребителей (с точки зрения их влияния на спрос).

Для стимулирования роста предложения — можно организовать длинные дешевые инвестиции именно в счет ОЖИДАЕМОГО роста предложения.

Т. е. мы допечатываем некоторый объем денег, выдаем их в виде ИНВЕСТИЦИЙ предприятиям (предпринимателям),

предприятия, за счет этих денег — Увеличивают Объем производства и обеспечивают напечатанные деньги реальными товарами.

 

Причем, надо стремиться, чтобы благодаря напечатанным деньгам — появилось больше более дешевых товаров, за счет обновления оборудования и снижения себестоимости. Тогда, по итогам, товаров будет больше, чем напечатанных денег -> предложение будет превышать спрос, цены не будут расти — при росте производства товаров и товарооборота. Благодаря росту товарооборота при, примерно, тех же ценах — будет реально расти ВВП и бюджет.

 

Ясно, что количество нового товара, появившегося благодаря инвестициям — это результат «эффективности» инвестиций. Кому поручить выбирать из всех предложений — эффективные предложения и следить за их реализацией? Конечно — банкам (не создавать же дополнительных структур, когда и так есть структуры, которые могут это сделать).

 

Банки могут (и должны) взять на себя риски за инвестирование, выбор инвестпроектов (в существенной степени) и контроль за их реализацией. Банки должны отвечать за результаты инвестирования — ЦБ может создать отдельные каналы для инвестирования в разные сферы экономики (в которых разный риск, разная эффективность — следовательно — разные условия). Единственно, ЦБ и банки — должны обеспечить такие условия, когда процентная ставка по кредиту ниже средней эффективности использования кредита во всех сферах экономической деятельности.

 

Если ЦБ не сможет это сделать из-за специальных угнетающих моментов в Конституции — эти моменты надо убрать. Эти моменты оставили нам, на долгую память, американцы, которые уже ушли. (Или ещё не ушли? ). Надо найти американцев, создавших угнетающие вставки — в то время, когда мы верили в Америку и любили Америку — а они создавали угнетающие вставки, «пока было можно». Этих американцев надо обрадовать десятками триллионов наших ежегодных убытков — и попросить компенсировать что-нибудь. Всё они не смогут компенсировать — поэтому, лучше говорить о восстановлении обычных, для большинства экономик, инвестиционных правил:

 

1. ЦБ выделяет деньги государству: для инвестиционных целей и для стимулирования спроса

2. ЦБ выделяет деньги банкам — под ПОЗИТИВНЫЕ ОЖИДАНИЯ от инвестиций, т. е. под ОЖИДАНИЕ роста производства от этих инвестиций.

3. Банки берут на себя ответственность за то, что они найдут эффективные инвестпроекты, благодаря которым рост производства превысит объем инвестиций.

(Вернее даже не так — ЦБ гарантирует банкам, что если они найдут эффективные инвестпроекты — ЦБ выделит им деньги по низкой инвестиционной ставке — а они возьмут на себя ответственность за риск, не бесплатно, за оплату их услуг. Но услуги банков должны оцениваться разумно — 2…3% от инвестиций (еще более эффективный вариант — % от суммы инвестиции (небольшой несгораемый минимум) + % от УВЕЛИЧЕНИЯ объема производства, достигнутого благодаря инвестиции (получаемый в течение N лет)).

Тут возникает 2 момента:

 

1. Если банковская система не способна (или не желает заниматься) инвестиционной деятельностью (или занимается ею крайне не эффективно) — возможно создание Институтов развития — специально ориентированных только под инвестиционные задачи.

2. Частные банки, реинвестируя деньги, получаемые от ЦБ — с большой вероятностью будут стараться инвестировать в основном в лояльную им «сеть бизнеструктур» — чтобы снизить риски + получить «дополнительные возможности». Поэтому, с большой вероятностью им будут мало интересны инвестиции в «незнакомые им» предприятия малого и среднего бизнеса (т. к. для того, чтобы проверить эффективность каждого среднего или малого бизнеспроекта — требуется время квалифицированных сотрудников банка, а затем возникают затраты на сопровождение каждого бизнеспроекта + риски по реализации каждого бизнесплана, при этом в случае успешной реализации — бизнеспроект, после выплаты процентов, уходит из зоны внимания).

 

В связи с этим — для кредитования независимых мелких и средних предпринимателей — более подходят государственные банки (действующие на основе разработанных государством методик, а не на основе соображений «личной выгоды» владельцев банков).

 

Любые частные структуры в области финансов (либо «внешние» деньги внутри страны) стараются образовать подсистемы внутри финансовой системы страны со своими правилами и целями. Это ведет к неравным возможностям экономических субъектов в рамках финансовой системы одной страны и к попыткам из вне формировать цели и правила.

Поэтому, государственные банки

— действующие на основе разработанных государством методик,

— передающие прибыль государству,

в большей степени способны обеспечить равные возможности в финансовом пространстве и в меньшей степени ведут к монополизации экономики.

 

Опишем стратегию быстрого развития экономики в ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ сфере.

Назовем концепцию — ЭКОНОМИКОЙ ПОЗИТИВНЫХ ОЖИДАНИЙ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...