Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ДОПОЛНЕНИЕ 1. Рост предложения. Рост потребительского спроса




ДОПОЛНЕНИЕ 1

 

Некоторые аспекты государственного управления экономикой можно интерпретировать следующим образом:

 

Рост предложения

 

Эмиссия денег и передача их напрямую банкам приносит пользу экономике и приводит к росту предложения — только если банки передают деньги производителям по ставкам, меньшим, чем средняя эффективность инвестиций в производственном секторе.

(Попав в банки — деньги оказываются в финансовом секторе, они могут не пойти на кредитование производственного сектора, а пойти, например, в сферу биржевых спекуляций — нанося этим экономике ущерб — одновременно, с некоторой вероятностью, принося прибыль банкам.

Этого нельзя допускать, нужны регулирующие меры, оптимизирующие распределение средств в этой области в интересах реального сектора экономики).

 

Рост потребительского спроса

 

Желаемого роста спроса с помощью потребительского кредитования далеко не всегда можно добиться.

Для растущей экономики нужно появление «новых денег», увеличение денежной массы — а банки выдают деньги на «возвратной основе». Поэтому, использование канала эмиссии — «через банки» — для формирования спроса — не может кардинально решить задачу.

Новые деньги, в случае потребительского кредитования, могут «остаться в экономике» только в результате не возврата части кредитов, и то, только в том случае, если объем невозвращенных кредитов больше выплаченных процентов по возвращенным кредитам.

 

Потребительское кредитование можно использовать для изменения Структуры спроса — в сторону крупных покупок, для создания возможности приобретения дорогих товаров.

Благодаря «потребительскому кредитованию» может произойти общее увеличение спроса, но оно носит временный характер, обусловливая некоторое снижение спроса в будущем, за счет расходов на обслуживание кредита.

Для активизации потребительского спроса —

1. Можно эмитировать новые деньги и использовать их на увеличение пенсий и увеличение других социальных расходов — получатели средств приобретут товары и обеспечат спрос, что принесет пользу производителям товаров и увеличит объем денег в экономике,

2. Можно эмитировать новые деньги и передать их рабочим, которые строят дороги. Тогда рабочие построят дороги, получат деньги, приобретут товары, обеспечат спрос, что принесет пользу производителям товаров.

Сами рабочие и производители товаров заплатят налоги в бюджет, которые можно использовать для увеличения социальных расходов и для увеличения зарплаты госслужащих.

 

Таким образом, в первом и втором случае осуществлена эмиссия через канал «государственные расходы» разными способами.

Разница между первым и вторым способом — построенные во втором случае дороги.

 

Таким образом, эмиссию «для роста спроса» лучше направлять на государственные стройки в форме оплаты труда. Что и было реализовано в США в 30-е годы.

 

 

Выше детализированы некоторые аспекты экономики (в потребительской сфере).

 

Еще раз, кратко.

Чтобы потребительская сфера была эффективной — сегодня почти всё есть. Надо:

— обеспечить доступ к дешевым длинным инвестиционным кредитам в не инфляционной форме,

— следить за балансом спроса и предложения, способствовать росту предложения и формировать спрос.

 

Потребительская сфера — достаточно автономна и, как показал опыт, это очень подходящее поле деятельности для частных предприятий. Чем более эффективна потребительская сфера — тем больше людей могут заниматься другими делами.

Научные, инфраструктурные, естественномонопольные проекты — лучше, если выполняют государственные предприятия.

Крупные государственные предприятия, как минимум — не уйдут в оффшоры, не сменят юрисдикцию, не перенесут свои офисы за рубеж (обслуживание которых формирует дикий спрос на валюту).

На государственных предприятиях с меньшими проблемами можно организовать работу профсоюзной организации, защищающей работников.

 

Для лучшего понимания вопроса в «целом» очень нужно прослушать лекции С. Ю. Глазьева №1…10 ФГУ МГУ (и дополнить стратегические проекты С. Ю. Глазьева действиями в потребительской сфере).

Всё, что написано выше, невозможно реализовать при отсутствии валютного контроля. В 2014 году из страны выведено за рубеж около 150 млрд. долл. Это около 4 долл на человека каждый рабочий день.

(Население страны — около 146 млн. человек, в году около 260 рабочих дней).

Ладно — если на эти деньги в страну будет ввезена продукция, оборудование или технологии. Но мы не знаем, куда уходят эти деньги (для знания этого — нужен валютный контроль). Часть денег (какую? ) — люди не инвестируют у нас в стране: получают здесь прибыль и увозят за рубеж инвестировать или просто тратить — оставляя нас всех без инвестиций (и без работы по обслуживанию их спроса).

 

Следующую угрозу несут в себе валютные операции на ММВБ.

(До обвала рубля в 2014 году можно было предполагать, что рубль станет резервной валютой в некоторых странах СНГ — и мы можем получить не только риски, но и профит).

 

ВВП РФ 2016г. около 82, 3 трл. руб это (возьмём по среднему курсу за 2016 год) около 1, 3 трл. долл. Объем денежной массы М2 в России в 2016г. — около 36 трл. руб. это (возьмём по среднему курсу за 2016 год) около 0, 6 трл. долл.

Объем активов одного крупнейшего международного валютного фонда около 5 трл. долл

Объем активов одного крупнейшего международного банка около 3 трл. долл

 

Следовательно, как только РФ начинает делать благоприятные для себя действия, СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ застопорить такие действия путем интервенции на валютном рынке ( грубо говоря, ОДИН крупный международный фонд или ОДИН крупный международный банк МОЖЕТ, вне зависимости от реального торгового баланса, скупить ВСЕ рубли на рынке и начать продавать их потом по любому, установленному ИМ, курсу).

 

Существует достаточно много угроз экономической безопасности. Хорошо бы нивелировать их или в начале или по ходу позитивных преобразований в экономике.

 

Удач в полезных делах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...