ДОПОЛНЕНИЕ 1. Рост предложения. Рост потребительского спроса
ДОПОЛНЕНИЕ 1
Некоторые аспекты государственного управления экономикой можно интерпретировать следующим образом:
Рост предложения
Эмиссия денег и передача их напрямую банкам приносит пользу экономике и приводит к росту предложения — только если банки передают деньги производителям по ставкам, меньшим, чем средняя эффективность инвестиций в производственном секторе. (Попав в банки — деньги оказываются в финансовом секторе, они могут не пойти на кредитование производственного сектора, а пойти, например, в сферу биржевых спекуляций — нанося этим экономике ущерб — одновременно, с некоторой вероятностью, принося прибыль банкам. Этого нельзя допускать, нужны регулирующие меры, оптимизирующие распределение средств в этой области в интересах реального сектора экономики).
Рост потребительского спроса
Желаемого роста спроса с помощью потребительского кредитования далеко не всегда можно добиться. Для растущей экономики нужно появление «новых денег», увеличение денежной массы — а банки выдают деньги на «возвратной основе». Поэтому, использование канала эмиссии — «через банки» — для формирования спроса — не может кардинально решить задачу. Новые деньги, в случае потребительского кредитования, могут «остаться в экономике» только в результате не возврата части кредитов, и то, только в том случае, если объем невозвращенных кредитов больше выплаченных процентов по возвращенным кредитам.
Потребительское кредитование можно использовать для изменения Структуры спроса — в сторону крупных покупок, для создания возможности приобретения дорогих товаров.
Благодаря «потребительскому кредитованию» может произойти общее увеличение спроса, но оно носит временный характер, обусловливая некоторое снижение спроса в будущем, за счет расходов на обслуживание кредита. Для активизации потребительского спроса — 1. Можно эмитировать новые деньги и использовать их на увеличение пенсий и увеличение других социальных расходов — получатели средств приобретут товары и обеспечат спрос, что принесет пользу производителям товаров и увеличит объем денег в экономике, 2. Можно эмитировать новые деньги и передать их рабочим, которые строят дороги. Тогда рабочие построят дороги, получат деньги, приобретут товары, обеспечат спрос, что принесет пользу производителям товаров. Сами рабочие и производители товаров заплатят налоги в бюджет, которые можно использовать для увеличения социальных расходов и для увеличения зарплаты госслужащих.
Таким образом, в первом и втором случае осуществлена эмиссия через канал «государственные расходы» разными способами. Разница между первым и вторым способом — построенные во втором случае дороги.
Таким образом, эмиссию «для роста спроса» лучше направлять на государственные стройки в форме оплаты труда. Что и было реализовано в США в 30-е годы.
…
Выше детализированы некоторые аспекты экономики (в потребительской сфере).
Еще раз, кратко. Чтобы потребительская сфера была эффективной — сегодня почти всё есть. Надо: — обеспечить доступ к дешевым длинным инвестиционным кредитам в не инфляционной форме, — следить за балансом спроса и предложения, способствовать росту предложения и формировать спрос.
Потребительская сфера — достаточно автономна и, как показал опыт, это очень подходящее поле деятельности для частных предприятий. Чем более эффективна потребительская сфера — тем больше людей могут заниматься другими делами.
Научные, инфраструктурные, естественномонопольные проекты — лучше, если выполняют государственные предприятия. Крупные государственные предприятия, как минимум — не уйдут в оффшоры, не сменят юрисдикцию, не перенесут свои офисы за рубеж (обслуживание которых формирует дикий спрос на валюту). На государственных предприятиях с меньшими проблемами можно организовать работу профсоюзной организации, защищающей работников.
Для лучшего понимания вопроса в «целом» очень нужно прослушать лекции С. Ю. Глазьева №1…10 ФГУ МГУ (и дополнить стратегические проекты С. Ю. Глазьева действиями в потребительской сфере). … Всё, что написано выше, невозможно реализовать при отсутствии валютного контроля. В 2014 году из страны выведено за рубеж около 150 млрд. долл. Это около 4 долл на человека каждый рабочий день. (Население страны — около 146 млн. человек, в году около 260 рабочих дней). Ладно — если на эти деньги в страну будет ввезена продукция, оборудование или технологии. Но мы не знаем, куда уходят эти деньги (для знания этого — нужен валютный контроль). Часть денег (какую? ) — люди не инвестируют у нас в стране: получают здесь прибыль и увозят за рубеж инвестировать или просто тратить — оставляя нас всех без инвестиций (и без работы по обслуживанию их спроса).
Следующую угрозу несут в себе валютные операции на ММВБ. (До обвала рубля в 2014 году можно было предполагать, что рубль станет резервной валютой в некоторых странах СНГ — и мы можем получить не только риски, но и профит).
ВВП РФ 2016г. около 82, 3 трл. руб это (возьмём по среднему курсу за 2016 год) около 1, 3 трл. долл. Объем денежной массы М2 в России в 2016г. — около 36 трл. руб. это (возьмём по среднему курсу за 2016 год) около 0, 6 трл. долл. Объем активов одного крупнейшего международного валютного фонда около 5 трл. долл Объем активов одного крупнейшего международного банка около 3 трл. долл
Следовательно, как только РФ начинает делать благоприятные для себя действия, СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ застопорить такие действия путем интервенции на валютном рынке ( грубо говоря, ОДИН крупный международный фонд или ОДИН крупный международный банк МОЖЕТ, вне зависимости от реального торгового баланса, скупить ВСЕ рубли на рынке и начать продавать их потом по любому, установленному ИМ, курсу).
Существует достаточно много угроз экономической безопасности. Хорошо бы нивелировать их или в начале или по ходу позитивных преобразований в экономике.
Удач в полезных делах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|