Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава о познании цели этого войска с помощью примера (аналогии)




Глава о познании цели этого войска с помощью примера (аналогии)

 

Подробное знание войска Сердца довольно обширно, поэтому объясним тебе его задачи на примерах. Знай же, что тело - это как государство, а ноги и другие части тела - как трудяги этого государства, а плотские желания - как налоговая инспекция, а агрессивность - как милиция государства, а Сердце - это падишах, и ум - его визирь. И все они нужны падишаху, чтобы приводить в порядок дела государства, однако плотские желания - его налоговый инспектор - лживый болтливый обманщик, который делает все наперекор тому, что говорит ум, и постоянно хочет под предлогом налогов растратить все, что есть в государстве, а злость - милиция злая, жестокая, грубая и резкая, и любит все убивать да ломать.

 

Если падишах будет советоваться с визирем, а жадного лживого налогового инспектора поставит на свое место; не будет слушать всего того, что он говорит против визиря и поставит под распоряжение визиря милицию, чтобы она не была слишком назойливой; и милицию также будет держать в ежовых рукавицах, чтобы она и носу не казала за пределы своих должностных обязанностей; вот когда он так сделает, государство будет в порядке, так же как если падишах-Сердце будет действовать согласно советам визиря-ума и отдаст плотские желания и агрессивность в распоряжение ума, а не сделает ум их слугой, дела государства-тела будут в порядке, и дорога к счастью и достижению к Божественным Чертогам не закроется. Если же ум станет пленником плотских желаний и агрессивности, прахом пойдет государство, а падишах станет несчастным и погубит себя.

 

 

Глава, повествующая об обнаружении надобности в плотских желаниях, агрессивности, теле, чувствах, уме и Сердце

 

Из всего вышесказанного ты узнал, что плотские желания и агрессивность созданы для обеспечения тела едой, питьем и защитой, значит, они оба - слуги тела, а еда и питье - это корм тела.

 

Тело же создали для того, чтобы оно носило чувства, значит, тело - слуга чувств, а чувства создали для того, чтобы они шпионили для ума, чтобы они были его сетью, дабы он узнал чудеса творения Всевышнего, значит, чувства - слуги ума, а ум создали для Сердца, чтобы он был для последнего свечкой и светильником, с помощью лучей которого тот сможет видеть Божество, так как это - его Рай, значит, ум - слуга Сердца, а Сердце создали для созерцания красоты Божества, и когда оно будет этим заниматься, значит, оно раб и слуга Божественных Чертогов, и в этом и есть смысл того, что Всевышний сказал (Сура 51, аят 56):

" Создал я джиннов и людей, только чтобы поклонялись Мне".

 

Итак, создали Сердце и дали ему это государство и это войско, и поручили ему это верховое животное - тело, чтобы проехать по этому миру праха и дойти до Самых Высших. Если оно хочет отплатить за эту милость и выполнить условия службы, то надо подобно царям сесть во главе государства и сделать из Божества свою Кыблу и цель, и признать горний мир своей родиной и приютом, а дольний мир - временной стоянкой, а тело свое сделать себе верховым животным, руки и ноги - своими слугами, ум - визирем, плотские желания - казначеем, агрессивность - телохранителем, чувства же - разведчиками, и отправить каждого из них в этот чуждый мир, чтобы они собирали о нем информацию. Свою силу памяти, которая располагается в передней части мозга, надо превратить в начальника разведки, чтобы разведчики приносили ему всю информацию, а силу запоминания, расположенную в задней части мозга, надо сделать хранителем базы данных, который получал бы все сведения из рук начальника разведки и хранил их, и по собственным способностям давал их в распоряжение визиря. Визирь же на основании этих сведений, поступающих ему из государства, строил планы для государства и для движения падишаха.

 

Если же он заметит, что плотские желания и агрессивность и т. д. бунтуют против него, а ноги выходят из его подчинения и хотят присоединиться к ним, то ему надо приложить усилие и привести их к миру, а не желать их разрушить, так как без них дела государства не будут в порядке, напротив, надо разработать план, как привести их к послушанию, чтобы в том пути, который впереди, они были друзьями, а не врагами; товарищами, а не ворами и грабителями.

 

Если все будет устроено так, будет Сердце счастливым и отплатит за милости, и в свое время получит награду за службу, а если все будет наоборот, и Сердце, на радость грабителям и врагам, которые бунтуют, само восстанет и предаст милость Божью, оно получит наказание и возмездие по заслугам.

 

Глава, повествующая о четырех типах скрытых нравов Сердца, которые составляют его войско

 

Знай же, что у Сердца есть связи со своими внутренними войсками, которые проявляются в нем в виде различных качеств и нравов, некоторые из этих нравов плохие и губят его, а некоторые - хорошие, и они приводят его к счастью. И хотя этих нравов много, все они подразделяются на четыре типа: скотские нравы, зверские нравы, чертовские нравы и ангельские нравы.

 

Из-за заложенных в нем плотских желаний и стремлений оно поступает по-скотски, то есть жадничает, обжирается и предается разврату, из-за заложенной в нем агрессивности оно делает то же, что и собаки, львы и волки, то есть бьет, убивает, дерется, поскольку в нем заложено предательство, лукавство, хитрость и стремление к беспорядку и раздору между людьми, оно делает чертовские дела, от того же, что в нем заложен ум, оно поступает по-ангельски, то есть любит знания и порядок, избегает плохих дел, стремится к установлению порядка в народе, понимает то, что его могущество слишком высоко, чтобы поступать подло и низко, радуется познанию Всевышнего в своих поступках и понимает то, что невежество и глупость - это недостатки.

 

И на самом деле, как будто в человеческой натуре есть четыре вещи - собака, кабан, черт и ангел. Собака ведь является порицаемой и порочной не из-за того, как она выглядит и какие у нее лапы, уши, хвост, а из-за качества, которое имеется в ней, а именно драчливости, и свинью ругают не из-за физиономии, а из-за алчности, жадности и стремления к грязи, и в этом заключается истинная сущность души свиньи и собаки, и в человеке эта сущность так же проявляется, да и истинные сущности чертовства и ангельства в нем проявляются таким же образом.

 

Поэтому было сказано, что повелели человеку: лучами ума, который является отпечатком и отблеском ангельства, выяви в себе чертовскую подлость и плутовство, чтобы они разрушились и не могли больше творить раздоров, так, как об этом сказал Пророк, да благословит его Бог и да приветствует:

" В каждом человеке есть черт, и у меня он тоже есть, но Всевышний Бог оказал мне помощь, и я победил этого черта, так что больше не может причинить мне зла".

 

Так же повелели человеку: держи этого кабана плотских желаний и этого пса агрессивности прирученными, под надсмотром ума, чтобы они вставали и садились только по его приказанию.

 

Если человек будет так поступать, он сможет получить от этих нравов и качеств только добро, что станет зародышем его счастья, а если он будет поступать наоборот и сам станет прислуживать им, и проявятся в нем дурные нравы - это станет зародышем его несчастья. Когда же ему откроется его положение во сне или наяву на примерах, он увидит, что он прислуживает собаке, или свинье, или черту. Известно ведь, каково состояние того, кто отдал мусульманина в плен к неверным. Представьте, что с ним будет за то, что он отдал в плен собакам, свиньям и чертям ангела, ведь его состояние еще ужаснее.

 

Если же большая часть людей честно присмотрятся к себе, они поймут, что сутками они прислуживают страстям своей плотской души, их состояние именно так и выглядит, и хотя на самом деле они сейчас остаются в человеческом виде, в Судный день проявится их внутренний смысл и их вид будет соответствовать их содержанию, и тот, кого победили плотские желания, будет выглядеть как свинья, а те, кого победила агрессивность, будут выглядеть собаками или волками, и именно поэтому, если кто-то видит во сне волка, толкование этого - злой человек, а если кто увидит свинью, то толкование этого - грязный человек, это оттого, что сон - пример горней жизни.

 

Постольку, поскольку сон далек от этого мира и проявляет свидетельства скрытого смысла, человеку дается в нем возможность увидеть, какой он внутри, и это большая тайна, раскрытием которой эта книга не будет заниматься.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...