Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава о том, что тебе нужно знать, что со стороны своего могущества у Сердца тоже есть знатность




Глава о том, что тебе нужно знать, что со стороны своего могущества у Сердца тоже есть знатность

 

Ты узнал пример, показывающий знатность жемчужины человеческой сути, которую называют Сердцем, со стороны познания, теперь знай, что со стороны своего могущества у Сердца также есть благородство, которое тоже относится к особенностям ангелов и которое отсутствует у животных.

 

Так вот, когда ангелы, которым по воле Божьей дана власть над материальным миром, видят благое дело, в котором нуждается человек, они весной приносят дождь и ветер, украшают матки животных детенышами, а землю травой и растениями, и к каждому такому делу приставлены управляющие ангелы.

 

Человеку, чья суть относится к разряду ангельских сущностей, тоже дана такая власть, под его управлением находятся некоторые тела, и собственным миром каждого человека является его тело, а тело находится во власти Сердца. Известно, что в пальце нет души и нет в пальце ни знаний, ни желаний, а вот когда Сердце прикажет, палец начинает двигаться, и когда в Сердце появляется агрессивность, из семи частей тела появляется пот, и это дождь, а когда в Сердце случается плотское желание, появляется ветер, который веет в сторону орудия желания, а когда человек представляет себе еду, та сила, которая находится под языком, приходит на службу и вырабатывает жидкость, которая должна намочить еду, чтобы стало возможно ее съесть.

 

Не является тайной то, что владения Сердца находятся в теле, и тело его слуга, но следует знать, что некоторые из Сердец знатнее и могущественнее и более близки к сущности ангелов, так что в их подчинении оказываются и другие тела за пределами их собственного организма, и если внушительный вид (обладателя такого Сердца) увидит, например, лев, то этот лев ослабеет и подчинится ему, и если такой человек направит свои силы на больного, тому станет лучше, или же направит свои силы на здорового, тот заболеет, и если он мысленно захочет, чтобы кто-то пришел, у того в душе появится движение, и если он свои силы направит на то, чтобы пошел дождь, дождь пойдет, это все возможно и с точки зрения разумных доводов, и из опыта.

 

То, что называют сглазом или колдовством, относится к вышесказанному. Чужое добро оказывает впечатление на душу человека, и если эта душа завистлива, то когда она увидит, например, добрую скотину и из зависти представит себе смерть этой скотины, то спустя некоторое время эта скотина подохнет, так, как об этом сказано в предании: " (Дурной) глаз сводит человека в могилу, а верблюда в котел".

 

Итак, это тоже относится к тем силам, которые есть в Сердце, и если такая особенность проявляется у кого-нибудь, и если он проповедует народу, то это называют чудом, а если он не проповедует, то это называют милостью. Если это делает тот, кто творит добро, его называют Пророком или святым, а если он творит зло, его называют колдуном. Так что и колдовство, и милость, и чудо относятся к особенным качествам могущества Сердца, и хотя между ними есть большая разница, эта книга не будет ее объяснять.

 

Глава о том, что если кто-то не знает того, что мы сказали выше, то он узнает что-то об истинной сущности пророчества, только если будет слушать то, что ему говорят

 

Итак, пророчество и святость являются одной из ступеней благородства человеческого Сердца, и получение его имеет три особенности.

Во-первых, то, что открывается обычным людям во сне, такому человеку открывается наяву.

Во-вторых, тогда как душа обычного человека воздействует только на собственное тело, его душа имеет влияние и на вещи, находящиеся за пределами его тела таким образом, что для народа в этом будет польза и не будет в этом порока.

В-третьих, то, что из наук обычные люди узнают с помощью обучения, он узнает без обучения, из своей души; бывает так, что кто-то бывает смышленым и чистосердечным и без обучения, сам по себе, вспоминает некоторые науки; бывает так, что кто-то является еще более смышленым и чистосердечным и сам по себе узнает все, или почти все науки, и эти науки называются Божественными знаниями, так, как о них сказал Всевышний (Сура 18, аят 65):

" Научили мы его своим наукам".

 

Каждый, у кого проявятся эти три особых качества, будет или великим Пророком, или великим святым, и тот, у кого в полной мере проявляется одна из этих особенностей, тоже относится к ним, но между ними всеми есть большие отличия. Бывает, у кого-то этих качеств бывает немного, а у другого больше, и совершенство Пророка, да благословит Бог и да приветствует его, заключалось в том, что у него эти особые качества были проявлены в высшей степени совершенства.

 

Когда Всевышний Бог захотел, чтобы люди приняли его пророчество, следовали за ним и учились у Него пути к Счастью, Он дал каждому человеку пример каждого из этих особых качеств. Образец первого из них - сон, пример другого качества - верная интуиция, пример третьего - правильное запоминание знаний. Ведь человеку невозможно поверить в то, о чем у него нет представления, и если перед его глазами не будет примера чего-нибудь, он не поймет этого. Именно поэтому никто не может в совершенстве постичь истинную природу Бога, кроме самого Бога, и объяснение этого исследования обширно. Ясные аргументы этого мы привели в книге " Смыслы имен Бога".

 

Цель вышесказанного заключается в том, что как мы говорим, что познать Всевышнего в совершенстве, кроме Него самого, никому не доступно, мы говорим, что Пророка, да благословит Бог и да приветствует его, также в совершенстве не может познать никто, кроме Пророка и того, кто находится выше него, так что из людей, подобно Пророкам, знают только Пророки, и нам не дано знания в такой мере.

 

Например, если бы у нас не было сна и кто-то сказал нам, что кто-то лежит, не двигается, не видит, не слышит и не говорит, не знает, что будет завтра и когда он снова станет зрячим и слышащим, вообще не может всего этого знать, мы бы никогда не поверили, потому что человек не верит в то, чего не видел, и поэтому сказал Всевышний (Сура 10, аят 39):

" Скорее сочтут ложным то, в чем они ограничены в своих знаниях, и не дойдет до них объяснение".

 

Об этом же Он сказал (Сура 46, аят 11):

" Пока не будут руководствоваться этим, будут говорить: ну, это старая ложь! "

 

Так что не удивляйся, что у Пророков и святых есть качества, о которых другие ничего не знают, и они от этих качеств получают особые благородные удовольствия и достигают особых благородных состояний. Например, если кто-то не чувствует стихов, он не поймет причину удовольствия от размера при слушании стиха, и если кто-то попытается объяснить ему смысл этого, он не сможет этого сделать, потому что у того нет понятия о подобных вещах, так же слепому невозможно понять сути цветовой гармонии и удовольствия от созерцания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...