Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Фонетическая гимнастика, ритмика.




8. Фонетическая гимнастика, ритмика.

      Упражнения по развитию высоты голоса. Повышение и понижение голоса при произнесении звуков «Укачивание», «Ступеньки», «Самолет».

9. Упражнения по развитию ритма.

 Отстучать по подражанию.

«Молоточек». Повтори ритм, который отстучит взрослый.

Пример: 1 — 2 — с — сс.

Ритмы: 2 – 1; 2 – 2; 1-3; 3-1; 1 - 1- 2; 1-2-1; 2 - 3 и т. д.

 

Занятие 3.

Конспект занятия по коррекции изолированного звука [С].

Цель: закрепление правильного произношения звука  «с» в изолированном виде; формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука; воспитание потребности в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с]; мимические картинки; образ звука [С]; молоточек для отстукивания ритма; самолёт игрушечный; сундучок «Дыхание»; сигнальные карточки; буква С; зрительные опоры гласных звуков.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений.

Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие занятия).

4. Коррекция изолированного звука [с] на игровом материале.

• Упражнения «Течет водичка» («Холодный ветер», «Насос», «Чайник») Звукоподражания.

• «Вывести звук погулять».

• «Мимические упражнения». Использовать мимические картинки для автоматизации изолированного звука. Выразить интонацией при произнесении звука разное настроение людей.

• «Буква потерялась».  

Дед Звукоед (злой волшебник) похитил звуки в словах.

. апог                    голо.

По. уда                 плюю.

Ле.                       . обака

Итрере.                 Му. ор

Ве. ы                    . ундук

. орока                  поя.

Ли. а убегает в ле..

Али. а не умеет пи. ать.

Дени. . ам надевает. андали.

Анфи. а по. адит ове. И фа. оль.

• «Кулак. Ребро. Ладонь». Пропеть заданный звук на известную мелодию с движениями.

5. Развитие фонематического слуха.

• Поднятие сигнальной карточки на заданный слог.

На слог са: ра, па, са, ма, са, са, да.

На слог сы: сы, мы, вы, ры, хы, сы, ры.

• Запоминание слога со звуком с последующим выкладыванием картинок. (см. карточки со словами)

• Выбери картинки, в словах-названиях которых имеется звук [с], из ряда других.

6. Фонетическая гимнастика, ритмика.

 Работа над артикуляцией гласных звуков без голоса, с показом артикуляции перед зеркалом; произнесение гласных перед зеркалом с изменением силы и высоты голоса. Вводят зрительные опоры – символы для гласных звуков.

а____________выдох                   ао аоу уоа аоуы

о____________выдох

у____________

ы____________

э____________

  Упражнения по развитию высоты голоса. Повышение и понижение голоса при произнесении звуков «Укачивание», «Ступеньки», «Самолет».

7. Упражнения по развитию ритма.

 Отстучать по подражанию.

 8. Работа с буквой с.

Произнеси звук [С] длительно на одном выдохе: с – с – с – с.

Выставляется буква с.

 Звук [с], посмотри - вот это твоя буква.

В небе таял лунный серп, серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес нам светила буква С.

Рассмотри букву С, нарисуй ее в воздухе каждым пальцем поочередно, сначала одной, затем другой и двумя руками одновременно.

Занятие 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С].

Автоматизация звука [с] в обратных (закрытых) слогах.

Цель: обучение произносить звук [с] в обратных слогах; продолжение работы над развитием подвижности кончика языка, добиваться четкого произношения изолированного звука [с]; формирование длительной, направленной воз­душной струи. Упражнение в определении наличия звука в слогах; анализ и синтез обратный и прямых слогов; составление схем слогов. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Сундучок «Дыхание», молоточек для отстукивания ритма, счетные палочки, клубок ниток. Коробочки «». Картинки героев сказки «Теремок»; картинки с изображением предметов со звуком [с] и без него; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове».  

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие занятия).

4. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда.

5. Проверка домашнего задания.

6. Работа на звуком [с] в закрытом слоге.

Произнесение двух, трех, четырех слогов с одновременным отстукиванием ритма, с рисованием волнистых или ломаных линий пальчиком на столе, с выкладыванием палочек, наматывание ниток на клубок, «пальчики здороваются». Произнесение слогов от имени детей, их родственников, животных, инопланетян, героев сказок, игрушек, неодушевленных предметов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...