8. Фонетическая гимнастика, ритмика.
8. Фонетическая гимнастика, ритмика. • Упражнения по развитию высоты голоса. Повышение и понижение голоса при произнесении звуков «Укачивание», «Ступеньки», «Самолет». 9. Упражнения по развитию ритма. • Отстучать по подражанию. • «Молоточек». Повтори ритм, который отстучит взрослый. Пример: 1 — 2 — с — сс. Ритмы: 2 – 1; 2 – 2; 1-3; 3-1; 1 - 1- 2; 1-2-1; 2 - 3 и т. д.
Занятие 3. Конспект занятия по коррекции изолированного звука [С]. Цель: закрепление правильного произношения звука «с» в изолированном виде; формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука; воспитание потребности в речевом общении, навыки самоконтроля. Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с]; мимические картинки; образ звука [С]; молоточек для отстукивания ритма; самолёт игрушечный; сундучок «Дыхание»; сигнальные карточки; буква С; зрительные опоры гласных звуков. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие занятия). 4. Коррекция изолированного звука [с] на игровом материале. • Упражнения «Течет водичка» («Холодный ветер», «Насос», «Чайник») Звукоподражания. • «Вывести звук погулять». • «Мимические упражнения». Использовать мимические картинки для автоматизации изолированного звука. Выразить интонацией при произнесении звука разное настроение людей.
• «Буква потерялась». Дед Звукоед (злой волшебник) похитил звуки в словах. . апог голо. По. уда плюю. Ле. . обака Итрере. Му. ор Ве. ы . ундук . орока поя. Ли. а убегает в ле.. Али. а не умеет пи. ать. Дени. . ам надевает. андали. Анфи. а по. адит ове. И фа. оль. • «Кулак. Ребро. Ладонь». Пропеть заданный звук на известную мелодию с движениями. 5. Развитие фонематического слуха. • Поднятие сигнальной карточки на заданный слог. На слог са: ра, па, са, ма, са, са, да. На слог сы: сы, мы, вы, ры, хы, сы, ры. • Запоминание слога со звуком с последующим выкладыванием картинок. (см. карточки со словами) • Выбери картинки, в словах-названиях которых имеется звук [с], из ряда других. 6. Фонетическая гимнастика, ритмика. • Работа над артикуляцией гласных звуков без голоса, с показом артикуляции перед зеркалом; произнесение гласных перед зеркалом с изменением силы и высоты голоса. Вводят зрительные опоры – символы для гласных звуков. а____________выдох ао аоу уоа аоуы о____________выдох у____________ ы____________ э____________ • Упражнения по развитию высоты голоса. Повышение и понижение голоса при произнесении звуков «Укачивание», «Ступеньки», «Самолет». 7. Упражнения по развитию ритма. • Отстучать по подражанию. 8. Работа с буквой с. • Произнеси звук [С] длительно на одном выдохе: с – с – с – с. • Выставляется буква с. • Звук [с], посмотри - вот это твоя буква. В небе таял лунный серп, серп склонялся на ущерб. Рассмотри букву С, нарисуй ее в воздухе каждым пальцем поочередно, сначала одной, затем другой и двумя руками одновременно.
Занятие 4. Конспект занятия по автоматизации звука [С]. Автоматизация звука [с] в обратных (закрытых) слогах. Цель: обучение произносить звук [с] в обратных слогах; продолжение работы над развитием подвижности кончика языка, добиваться четкого произношения изолированного звука [с]; формирование длительной, направленной воздушной струи. Упражнение в определении наличия звука в слогах; анализ и синтез обратный и прямых слогов; составление схем слогов. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении. Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Сундучок «Дыхание», молоточек для отстукивания ритма, счетные палочки, клубок ниток. Коробочки «». Картинки героев сказки «Теремок»; картинки с изображением предметов со звуком [с] и без него; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове». Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Артикуляционные упражнения. • Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие занятия). 4. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда. 5. Проверка домашнего задания. 6. Работа на звуком [с] в закрытом слоге. • Произнесение двух, трех, четырех слогов с одновременным отстукиванием ритма, с рисованием волнистых или ломаных линий пальчиком на столе, с выкладыванием палочек, наматывание ниток на клубок, «пальчики здороваются». Произнесение слогов от имени детей, их родственников, животных, инопланетян, героев сказок, игрушек, неодушевленных предметов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|