Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 6. Конспект занятия по автоматизации звука [С]. Автоматизация звука [с] в звукосочетаниях. Ход занятия. 1. Организационный момент.




Занятие 6.

Конспект занятия по автоматизации звука [С].

Автоматизация звука [с] в звукосочетаниях.

Цель: обучение произносить звук [с] в звукосочетаниях; развитие и совершенствование артикуляционной моторики, добиваться четкого произношения изолированного звука [с]; коррекция речевого дыхания; выделение согласного звука из состава слова; усвоение звуко-слоговой структуры слов; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Сундучок «Дыхание», молоточек для отстукивания ритма, игрушечный самолёт. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Зрительные опоры гласных звуков. Картинки с изображением предметов со звуком [с] и без него; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове»; мимические картинки.  Схемы: СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

• Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие занятия).

4. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди   выполняют упражнение «Водичка течет»под наблюдением логопеда.

5. Проверка домашнего задания.

6. Работа над звуком, [с] в звукосочетаниях.                                 

Можно произносить звукосочетания с помощью знакомой мелодии.

• Повторение слоговых упражнений .

а – С – а         о – С – а         у – С – а          ы – С – ы 

а – С – у         о – С – о        у – С – о          ы – С – о

а – С – о         о – С – у        у – С – у          ы – С - у    

а – С – ы        о – С – ы        у – С – ы         ы – С – ы   

• «Мимические упражнения». Использовать мимические картинки для автоматизации звука.

• «Этот пальчик».

Этот пальчик – дедушка. (Разгибают большой палец. )

Этот пальчик – бабушка. (Разгибают указательный палец. )

Этот пальчик – папочка. (Разгибают средний палец. )

Этот пальчик – мамочка. (Разгибают безымянный палец. )

Этот пальчик – я. (Разгибают мизинец)

Вот и вся моя семья. (Сжать пальцы в кулак и разжать. )

 

• Расставь картинки на рейки. «Раассели картинки по этажам»

На верхнюю рейку поставь картинки, в названии которых звук [с] слышится в начале слова, на нижнюю — со звуком [с] в конце слова.

7. Развитие фонематического восприятия и представлений.

• Игра «Найди свою картинку».

Детям предлагается ряд картинок. Среди них надо выбрать те, в названии которых есть буква [С].

• Игра «Определи позицию звука [с] в слоге» Игра проводится с помощью фишек, которые отмечают позицию звука в слове.

• Выбери картинки, в словах-названиях которых имеется звук [с], из ряда других.

8. Фонетическая гимнастика, ритмика.

  Уточнить артикуляцию гласных звуков. Знакомство с символами гласных звуков.

  Упражнения по развитию высоты голоса. Повышение и понижение голоса при произнесении звуков «Укачивание», «Ступеньки», «Самолет».

8. Упражнения по развитию ритма.

 Отстучать по подражанию.

  Придумать слог к схеме: СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС;

Занятие 7.

Конспект занятия по автоматизации звука [С].

Автоматизация звука [с] в конце слова.

Цель: обучение правильного произношения звука [с] в словах (звук в конце слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Зрительные опоры гласных звуков. Карточка - звук [с] № 2. Картинки к игре «Деление слов на слоги». Картинки с изображением предметов со звуком [с]; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове»;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда.

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

Работа со слоговыми таблицами.

6. Проверка домашнего задания.

7. Работа над звуком [с] в конце слова.

• Повтори, прочитай слова.

• «Мой, моя, мое, мои»

 Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям и проговаривание полученных словосочетаний.

• Игра «Ответь на вопрос» Чего или кого у вас нет?

Дети должны дать полный ответ, используя картинки.
• Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»)

    • Какое новое слово получилось? Замени последний звук в слове на звук [с]. Пример: Век – вес

пек –                   лик –              бак –               лев –

бег –                    нож –              голод –           покои –

квак –                  рот –              ответ –            таран –

Рим –                  Труд –

• Доскажи слово в рифму.

Ас-ас-ас, пьёт Никита сладкий...             Ас-ас-ас, идёт Володя в первый...

Ос-ос-ос, отморозил Ваня...                   Ос-ос-ос, ставим чашки на...

Ус-ус-ус, сладкий у арбуза...                 Ес-ес-ес, улетели совы в...

Слова: квас, класс, нос, поднос, вкус, лес.

• Прочитай слова, вставляя слоги: ас, ос, ус, ис, ес.

ас              ос              ус                  ис               ес

кв..         н..             мин..             ред..          л. .

кл..         подн..       фок..             тенн. .         адр. .

комп..    кок..         какт..           р. .              нав. .

анан..     вопр..       автоб. .         кипар. .      интер. .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...