Занятие 6. Конспект занятия по автоматизации звука [С]. Автоматизация звука [с] в звукосочетаниях. Ход занятия. 1. Организационный момент.
Занятие 6. Конспект занятия по автоматизации звука [С]. Автоматизация звука [с] в звукосочетаниях. Цель: обучение произносить звук [с] в звукосочетаниях; развитие и совершенствование артикуляционной моторики, добиваться четкого произношения изолированного звука [с]; коррекция речевого дыхания; выделение согласного звука из состава слова; усвоение звуко-слоговой структуры слов; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении. Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Сундучок «Дыхание», молоточек для отстукивания ритма, игрушечный самолёт. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Зрительные опоры гласных звуков. Картинки с изображением предметов со звуком [с] и без него; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове»; мимические картинки. Схемы: СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС; Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Артикуляционные упражнения. • Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие занятия). 4. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет»под наблюдением логопеда. 5. Проверка домашнего задания. 6. Работа над звуком, [с] в звукосочетаниях. Можно произносить звукосочетания с помощью знакомой мелодии. • Повторение слоговых упражнений . а – С – а о – С – а у – С – а ы – С – ы
а – С – у о – С – о у – С – о ы – С – о а – С – о о – С – у у – С – у ы – С - у а – С – ы о – С – ы у – С – ы ы – С – ы • «Мимические упражнения». Использовать мимические картинки для автоматизации звука. • «Этот пальчик». Этот пальчик – дедушка. (Разгибают большой палец. ) Этот пальчик – бабушка. (Разгибают указательный палец. ) Этот пальчик – папочка. (Разгибают средний палец. ) Этот пальчик – мамочка. (Разгибают безымянный палец. ) Этот пальчик – я. (Разгибают мизинец) Вот и вся моя семья. (Сжать пальцы в кулак и разжать. )
• Расставь картинки на рейки. «Раассели картинки по этажам» На верхнюю рейку поставь картинки, в названии которых звук [с] слышится в начале слова, на нижнюю — со звуком [с] в конце слова. 7. Развитие фонематического восприятия и представлений. • Игра «Найди свою картинку». Детям предлагается ряд картинок. Среди них надо выбрать те, в названии которых есть буква [С]. • Игра «Определи позицию звука [с] в слоге» Игра проводится с помощью фишек, которые отмечают позицию звука в слове. • Выбери картинки, в словах-названиях которых имеется звук [с], из ряда других. 8. Фонетическая гимнастика, ритмика. • Уточнить артикуляцию гласных звуков. Знакомство с символами гласных звуков. • Упражнения по развитию высоты голоса. Повышение и понижение голоса при произнесении звуков «Укачивание», «Ступеньки», «Самолет». 8. Упражнения по развитию ритма. • Отстучать по подражанию. • Придумать слог к схеме: СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС; Занятие 7. Конспект занятия по автоматизации звука [С]. Автоматизация звука [с] в конце слова. Цель: обучение правильного произношения звука [с] в словах (звук в конце слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении.
Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Зрительные опоры гласных звуков. Карточка - звук [с] № 2. Картинки к игре «Деление слов на слоги». Картинки с изображением предметов со звуком [с]; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове»; Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 4. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда. 5. Автоматизация звука [с] в слогах. Работа со слоговыми таблицами. 6. Проверка домашнего задания. 7. Работа над звуком [с] в конце слова. • Повтори, прочитай слова. • «Мой, моя, мое, мои» Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям и проговаривание полученных словосочетаний. • Игра «Ответь на вопрос» Чего или кого у вас нет? Дети должны дать полный ответ, используя картинки. • Какое новое слово получилось? Замени последний звук в слове на звук [с]. Пример: Век – вес пек – лик – бак – лев – бег – нож – голод – покои – квак – рот – ответ – таран – Рим – Труд – • Доскажи слово в рифму. Ас-ас-ас, пьёт Никита сладкий... Ас-ас-ас, идёт Володя в первый... Ос-ос-ос, отморозил Ваня... Ос-ос-ос, ставим чашки на... Ус-ус-ус, сладкий у арбуза... Ес-ес-ес, улетели совы в... Слова: квас, класс, нос, поднос, вкус, лес. • Прочитай слова, вставляя слоги: ас, ос, ус, ис, ес. ас ос ус ис ес
кв.. н.. мин.. ред.. л. . кл.. подн.. фок.. тенн. . адр. . комп.. кок.. какт.. р. . нав. . анан.. вопр.. автоб. . кипар. . интер. .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|