Занятие 10. Конспект занятия по автоматизации звука [С]. Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных. Ход занятия.
Занятие 10. Конспект занятия по автоматизации звука [С]. Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных. Цель: обучение правильного произношения звука [с] в слогах со стечением согласных; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении. Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Зрительные опоры гласных звуков. Карточка - звук [с] № 3. Картинки к игре «Деление слов на слоги». Картинки с изображением предметов со звуком [с]; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове». Картинки к игре «Пирамида». Мяч, шарики. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 4. Коррекция изолированного звука. Дети по очередивыполняют упражнение «Водичка течет»под наблюдением логопеда. 5. Работа на звуком [с] в слогах. • Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением кистей и пальцев рук. Произнесение слоговых сочетаний с движением рук: сту-сту-сту (шагаем по ступенькам); ста-ста-ста (ставим стаканы на стол). Координация мимической гимнастики сдыханием, артикуляцией и фонацией: сто-сто-сто (сердито); сты-сты-сты (добродушно). Ста-сто-сту-сты (ласково). • Игровое упражнение «Жонглеры».
Подбрасываем шарики и произносим слоги: сма-сма-сма-сма; сму-сма-смы; смы-смы-смы-смы; сна-сно; смо-смо-смо-смо; сну-сны; сму-сму-сму-сму; сну-сны-сна; сма-смо-сму; сва-сво-сву-свы. (Дети рисуют пальчиками волны. ) • Повтори, прочитай слоги по столбикам и строчкам. ска ста сма сва спа сна ела ера стра спра ско сто смо сво спо сно ело сро стро спро ску сту ему сву спу сну слу еру стру спру ски сты смы свы спы сны слы еры стры спры • Повтори, прочитай цепочки слогов. ска-ско-ску сто-сту-сты сму-сма-смы свы-сва-сво ску-ски-ска сты-сту-сто смо-сму-сма сва-свы-сву спу-спы-спо сно-сну-сны сла-слы-слу сры-сру-сро спа-спо-спу сны-сну-сна слу-сло-сла сра-сро-ср 6. Развитие фонематического восприятия • Игра с мячом. - Лови мяч, если услышишь в слове звук [с]. • Найди картинки, в названии которых есть звук [с]; положи их к букве с. Перед ребенком выкладываются картинки, в названии которых есть звуки [с] и [ц]. Есть ли звук [с] в слове цапля? Есть ли звук [с] в слове сова? Педагог называет слова, а ребенок находит нужную картинку. Определение позиции звука в 2—3-х словах. • Игра «Определи позицию звука [с] в слоге» Игра проводится с помощью фишек, которыми отмечают позицию звука в слове. 7. Фонетическая гимнастика, ритмика. • Уточнить артикуляцию гласных звуков. Знакомство с символами гласных звуков. • Упражнения по развитию высоты голоса. Повышение и понижение голоса при произнесении звуков «Укачивание», «Ступеньки», «Самолет». 9. Упражнения по развитию ритма. • Отстучать по подражанию. • Придумать слог к схеме: СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС; Занятие 11. Конспект занятия по автоматизации звука [С]. Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных. Цель: обучение правильного произношения звука [с] в словах со стечением согласных; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении.
Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С], зеркала. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Зрительные опоры гласных звуков. Карточка - звук [с] № 4. Картинки к игре «Деление слов на слоги». Картинки с изображением предметов со звуком [с]; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове». Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 4. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда. 5. Работа на звуком [с] в словах. • «Один — много» Пример: слабый след - слабые следы. высокая скала -... свободный студент -... сухой стакан -... старый снаряд -... светлая спальня -... полосатый свитер -... сладкая слойка -... усатый старик -... сломанная скамейка -... светлая скатерть -... кусок - куски пустая миска — пустые миски леска -... вкусная паста -... аист -... спелый колосок -... куст -... интересная выставка -... краска -... красная коляска -...
• «Назови ласково» (см. слова к. № 4) а) стол - столик б) скорлупа - скорлупка снаряд -... скатерть -... словарь -... стрела -... колбаса - колбаска остров - островок
искра -... бисквит -... капуста -... кроссворд -... кастрюля... пескарь -... • «Повтори слова» Слова произносятся отраженно или по картинкам - Какие слова отвечают на вопрос кто? (что? Что можно есть? И т. д)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|