4. Коррекция изолированного звука.
4. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда. 5. Работа на звуком [с] в словах. • Игра «Говори правильно» Прочитай, повтори слова. Найди общее у этих слов. Сапоги, сандалии, кроссовки – это …(обувь) Синица, свиристель, ястреб – это … (птицы) Собака, кошка, свинья - … это (домашние животные) Гимнастка, хоккеист, фигурист – это … (спортсмены) Сантехник, садовник, строитель – это … (профессии) Паравоз, самолет … это (транспорт) Абрикос, ананас – это … (фрукты) Кальсоны, толстовка, носки – это…(одежда) пояс, косынка, сапоги салки, теннис, тетрис Тарас, Саня, Борис Алиса, Соня, Денис сало, сарделька, колбаса судак, сом, палтус матрос, санитар, десантник кактус, фикус, подсолнух самокат, автобус, троллейбус • Повтори (прочитай) слова:
• Повтори (прочитай) слова: ( словах со звуками [Р], [Р'], [Л], [Л'])
• Игра «Считай правильно» Посчитай от 1 до 10, произнося числа со словами (см. выше)
• Игра «Наоборот» - подбор признаков с противоположным значением (антонимов) Встреча – расставание, детство – старость, отпуск – работа, беспорядок – порядок, чистота, острый – тупой, остановился – пошел. 6. Развитие фонематического восприятия • Игра «Поймай звук» в словах
Конспект занятия по автоматизации звука [с]. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях, предложениях. Цель: обучение правильного произношения звука [с] в предложениях; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении. Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, предметные и сюжетные картинки, схемы слов и предложений, рабочий пенал, папка «Звуки С и Сь». Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 4. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет»под наблюдением логопеда. 5. Закрепление звука [с] на материале предыдущих занятий. 6. Работа над предложением. • Измени предложения по образцу. (см. слова к. №8) Образец: Я пью сок. Он пьет сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок. • Повтори чистоговорки
• Повтори словосочетания • Придумай предложение с данными словами. Соня, колбаса Саня, носок Алиса, посуда Лариса, рисунок Анфиса, косынка Раиса, актриса • Составь слово из слогов. Напиши новое слово. сы, ве - са, кас - са, ли - сок, но - сок, пе - соль, фа - • «Скажи наоборот». Пример. Один солдат трусливый, а другой — смелый. Лук горький, а сахар... Лев сильный, а котёнок... Куст низкий, а дерево... У Кати волосы тёмные, а у Вали... У Вити сумка новая, а у Тараса... Слава до обеда голодный, а после обеда... Бельё после стирки мокрое, а потом... Слова: сладкий, слабый, высокое, светлые, старая, сытый, сухое. • Прочитай предложения, вставив пропущенные предлоги. Света идёт ☼ ступенькам. по Соня посадила куклу ☼ скамейку, на Инесса поёт ☼ ансамбле. в Стул стоит ☼ стола. около Оса летает ☼ сметаной. над Кот столкнул клубок ☼ стол. под Камень упал ☼ скалы. Со • Прочитай слово с конца. Напиши. тевс - осям - оволс - гене - ысев - алакс - асок - косел - асолоп - кутс - тевос - амолос – • Продолжи предложение по образцу. Соня выжимает сок из ананаса, будет... Анфиса варит суп с фасолью, будет... Тарас делает полку для посуды, будет... Дениспокупает платок для носа, будет... Софья готовит салат с сыром, будет... Борис покупает сахар в виде песка, будет... Саня выжимает сок из абрикосов, будет...
Мама шьёт сарафан из ткани в полоску, будет... Лариса готовит торт с кокосом, будет... • Закончи предложения, используя картинки. У Сони есть … (косы, бусы, косынка, собака, сани). На суку сидит … (сойка, сова, оса, соловей, соболь). В саду стоит … (сосна, скамейка, Соня, собака, слива). На столе много … (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок). • Изменяй предложения. (у тебя, у него, у нас, у вас, у них) У меня маленькая сумка У меня новые сандалии. У тёти Сони сын Саня. Мне надо соединить линии. • Игра «Исправь взрослого». • Прочитай, повтори слова-родственники. Придумай предложение с каждым словом. СЫПать СОР на СЫПать СОРить наСЫПь СОРинка выСЫПать СОРняк росСЫПь СОРный расСЫПанный муСОР у СЫПанный муСОРить переСЫПать муСОРный переСЫПанный муСОРка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|