Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

• Прочитай слова, соединив правильно первый и второй слоги. Соедини эти слоги линиями.




• Прочитай слова, соединив правильно первый и второй слоги. Соедини эти слоги линиями.

ми - нос           фо - пас                тер - мос

как - нус           ком - люс     ре - лос

под - тус          по - кус                во - бус

• Прочитай предложения, вставив пропущенные слова.

Пример: Катя входит в... автобус. — Катя входит в первый автобус.

Петя купил... ананас.             Митя поднял... колос.

Нина идёт в... лес.                   Оля гладит... пояс.

Ваня отгадывает... ребус.        Дима видит... парус.

8. Развитие фонематического анализа.

• Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука в словах, разделить их на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово.

• Игра «Эрудит»

– Назови первый звук в слове...

– Назови последний звук в слове ….

– Назови неживой предмет со звуком [с].

– Назови живой предмет со звуком [с].

– Назови пять слов, начинающихся на звук [с].

Занятие 8.

Конспект занятия по автоматизации звука [С].

Автоматизация звука [с] в начале слова.

Цель: обучение правильного произношения звука [с] в словах (звук в начале слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Сундучок «Дыхание», молоточек для отстукивания ритма, игрушечный самолёт. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Зрительные опоры гласных звуков. Карточка со словом сок. Карточка - звук [с] № 1. Картинки к игре «Деление слов на слоги». Картинки с изображением предметов со звуком [с]; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове»;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет».

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

Повторение слоговых упражнений (см. предыдущие занятия).

6. Работа над звуком [с] в начале слова.  

• Дополни к слогам слово сок.

ле…                         но…               пе…      ку…                    

ча…                         поя…              голо…            коло…

     • Поиграй в игру «Один — много». (см. слова к. № 1)

судья - судьи       сапог - сапоги             сырник - сырники

сабля -...              самолёт -...                  сарай -...

сокол -...              собака -...                    сорока -...

сок -...                  сова -...                        сувенир -...

сумка -...              сундук -...                    сырок -...

• Посчитай слова от 1 до 5.

Пример: одна сабля, две сабли, три сабли, четыре сабли, пять сабель.

Слова: сабля, самолёт, сумка, сова, соболь, сундук.

• «Назови ласково». Измени слова по образцу.

     сом - сомик                                      сыр - сырок

     салат -...                                          сын -...

     солдат -...                                      сахар -...

самокат -...                                     сугроб -...

сухарь -...                              лес - лесок

мыс - мысок                                     пояс -...      

квас -...                                           колос -...   

волос -...                                          голос -...   

адрес -...

• Замени первый звук в слове на звук с.
Какое новое слово получилось? Напиши его.

дам –                                  дом –

мода –                                ноль –

палки –                              мытый –

бок –                                  кон –

бор –                                 мало –

Тоня –                               торт –

лук –                                     ранки –

халат –                                  морока –

такнки –                               ком –

жук –                                    фон –

хор –                                     лайка –

банки –                                 майка –

• Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова», «Паровоз»)

 • Развитие слухового внимания и памяти.

Повтори каждые 3 слова. Затем назови 5 слов самостоятельно по памяти.

Сад – сок – сом.                   Суп – сук – сам.

Совы – сода – сотня.

Сыпать – сытный – сытый.

Судак – сухой – сундук.

Судно – сумка – судно.

Сухо – сани – садик.

Сапог – сынок – станок.

• Игра «Исправь взрослого». Взрослый говорит, заменяя звук с на звуки га, с-межзубный, а ребенок исправляет.

• Закончи предложение подходящим по смыслу словом.

Лезет Ванечка на дуб – есть не хочет рыбный...  (суп).

После бани Витя мытый, после завтрака он... (сытый).

Катя в лес одна пойдёт и цветочек там... (найдет).

Шли солдаты на базар – Что купили? -...! (самовар)

Кто не спит, тот выйдет вон. Кто уснул, увидит... (сон).

Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет... (сыр)

Зоркие глаза, круглая голова, ночью не спит и летает... (сова).

Слова: суп, сытый, сорвёт, самовар, сон, сыр, сова.

• Игра «Назови картинку», «Отгадай, какой рисунок я спрятала», «Отгадай, какой рисунок я задумала»

Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [с] в начале слова. Дети называют эти предметы.

• Игра «Добавь прилагательные к словам названия рисунков»

Взрослый раскладывает 5-6 картинок, затем называет прилагательное, относящееся к картинке, а ребенок должен найти нужную картинку.

Пример: Взрослый говорит: Детский

Ребенок говорит и показывает картинку: самокат.

• Игра «Ответь на вопрос» Чего или кого у вас нет?

Дети должны дать полный ответ, используя картинки.
• Придумай пять слов, которые начинаются со слога са.

  «Са-са-са, са-са-са, начинается игра.

Я прошу со слогом са мне сейчас назвать слова».

Су-су-су, су-су-су, продолжаем мы игру.

Я прошу со слогом су мне сейчас назвать слова.

• «Мой, моя, мое, мои»

 Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям и проговаривание полученных словосочетаний.

7. Буквенный анализ и синтез слова

Звуко-слоговой анализ и синтез слова сова

Чтение слова сова.

Составление слова сова из букв разрезной азбуки.

Изменение слова сова (сову, совы, сове).

8. Развитие фонематического восприятия.

• Игра «Определи позицию звука [с] в слове».  Игра проводится с помощью фишек, которыми отмечают позицию звука в слове.

Слова: сапоги, Соня, атлас, судак, абрикос, сон, солдат,  теннис, сабля, ананас, газ, пёс, солонка, совок, парус, соус, союз.

• Игра «Определи наличие звука [с] в слове».  Игра проводится с помощью фишек, которыми отмечают наличие звука в слове.

Слова: свобода, телефон, чашка, свадьба, карандаш, девочка, дыня, странный, станок, оса, гусак, картофель, книга, посуда, кукла, фокусы, косынка, нос, роса, машина, мяч, морковь, блюдо, сокол, суета, суд.

  Придумать слова к схемам:

СА-... (санки)

СО-... -... (собака)

... - СА-....... (колбаса)

... - СА (оса)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...