• Прочитай слова, соединив правильно первый и второй слоги. Соедини эти слоги линиями.
• Прочитай слова, соединив правильно первый и второй слоги. Соедини эти слоги линиями. ми - нос фо - пас тер - мос как - нус ком - люс ре - лос под - тус по - кус во - бус • Прочитай предложения, вставив пропущенные слова. Пример: Катя входит в... автобус. — Катя входит в первый автобус. Петя купил... ананас. Митя поднял... колос. Нина идёт в... лес. Оля гладит... пояс. Ваня отгадывает... ребус. Дима видит... парус. 8. Развитие фонематического анализа. • Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука в словах, разделить их на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. • Игра «Эрудит» – Назови первый звук в слове... – Назови последний звук в слове …. – Назови неживой предмет со звуком [с]. – Назови живой предмет со звуком [с]. – Назови пять слов, начинающихся на звук [с]. Занятие 8. Конспект занятия по автоматизации звука [С]. Автоматизация звука [с] в начале слова. Цель: обучение правильного произношения звука [с] в словах (звук в начале слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении. Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Сундучок «Дыхание», молоточек для отстукивания ритма, игрушечный самолёт. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Зрительные опоры гласных звуков. Карточка со словом сок. Карточка - звук [с] № 1. Картинки к игре «Деление слов на слоги». Картинки с изображением предметов со звуком [с]; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове»;
Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 4. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет». 5. Автоматизация звука [с] в слогах. Повторение слоговых упражнений (см. предыдущие занятия). 6. Работа над звуком [с] в начале слова. • Дополни к слогам слово сок. ле… но… пе… ку… ча… поя… голо… коло… • Поиграй в игру «Один — много». (см. слова к. № 1) судья - судьи сапог - сапоги сырник - сырники сабля -... самолёт -... сарай -... сокол -... собака -... сорока -... сок -... сова -... сувенир -... сумка -... сундук -... сырок -... • Посчитай слова от 1 до 5. Пример: одна сабля, две сабли, три сабли, четыре сабли, пять сабель. Слова: сабля, самолёт, сумка, сова, соболь, сундук. • «Назови ласково». Измени слова по образцу. сом - сомик сыр - сырок салат -... сын -... солдат -... сахар -... самокат -... сугроб -... сухарь -... лес - лесок мыс - мысок пояс -... квас -... колос -...
волос -... голос -... адрес -... • Замени первый звук в слове на звук с. дам – дом – мода – ноль – палки – мытый – бок – кон – бор – мало – Тоня – торт – лук – ранки – халат – морока – такнки – ком – жук – фон – хор – лайка – банки – майка – • Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова», «Паровоз») • Развитие слухового внимания и памяти. Повтори каждые 3 слова. Затем назови 5 слов самостоятельно по памяти. Сад – сок – сом. Суп – сук – сам. Совы – сода – сотня. Сыпать – сытный – сытый. Судак – сухой – сундук. Судно – сумка – судно. Сухо – сани – садик. Сапог – сынок – станок. • Игра «Исправь взрослого». Взрослый говорит, заменяя звук с на звуки га, с-межзубный, а ребенок исправляет. • Закончи предложение подходящим по смыслу словом. Лезет Ванечка на дуб – есть не хочет рыбный... (суп). После бани Витя мытый, после завтрака он... (сытый). Катя в лес одна пойдёт и цветочек там... (найдет). Шли солдаты на базар – Что купили? -...! (самовар) Кто не спит, тот выйдет вон. Кто уснул, увидит... (сон). Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет... (сыр) Зоркие глаза, круглая голова, ночью не спит и летает... (сова). Слова: суп, сытый, сорвёт, самовар, сон, сыр, сова. • Игра «Назови картинку», «Отгадай, какой рисунок я спрятала», «Отгадай, какой рисунок я задумала» Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [с] в начале слова. Дети называют эти предметы. • Игра «Добавь прилагательные к словам названия рисунков» Взрослый раскладывает 5-6 картинок, затем называет прилагательное, относящееся к картинке, а ребенок должен найти нужную картинку.
Пример: Взрослый говорит: Детский Ребенок говорит и показывает картинку: самокат. • Игра «Ответь на вопрос» Чего или кого у вас нет? Дети должны дать полный ответ, используя картинки. «Са-са-са, са-са-са, начинается игра. Я прошу со слогом са мне сейчас назвать слова». Су-су-су, су-су-су, продолжаем мы игру. Я прошу со слогом су мне сейчас назвать слова. • «Мой, моя, мое, мои» Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям и проговаривание полученных словосочетаний. 7. Буквенный анализ и синтез слова • Звуко-слоговой анализ и синтез слова сова Чтение слова сова. Составление слова сова из букв разрезной азбуки. Изменение слова сова (сову, совы, сове). 8. Развитие фонематического восприятия. • Игра «Определи позицию звука [с] в слове». Игра проводится с помощью фишек, которыми отмечают позицию звука в слове. Слова: сапоги, Соня, атлас, судак, абрикос, сон, солдат, теннис, сабля, ананас, газ, пёс, солонка, совок, парус, соус, союз. • Игра «Определи наличие звука [с] в слове». Игра проводится с помощью фишек, которыми отмечают наличие звука в слове. Слова: свобода, телефон, чашка, свадьба, карандаш, девочка, дыня, странный, станок, оса, гусак, картофель, книга, посуда, кукла, фокусы, косынка, нос, роса, машина, мяч, морковь, блюдо, сокол, суета, суд. • Придумать слова к схемам: СА-... (санки) СО-... -... (собака) ... - СА-....... (колбаса) ... - СА (оса)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|