Токсикология других агрохимикатов.
Токсикология других агрохимикатов. Кроме пестицидов, в сельском хозяйстве применяется еще очень много химикатов, при этом на 1 месте по масштабам применения находятся удобрения. Токсикология и гигиена труда при применении удобрений. Удобрения - вещества, применяемые для повышения урожайности растений. Если расход пестицидов - граммы, килограммы на 1га, то расход удобрений - десятки и сотни кг/га, иногда – тонны на 1га. СССР занимал 1 место в мире по производству и применению удобрений, что представляет определенную опасность как для работающих, так и для населения при употреблении продуктов растительного происхождения, выращенных с применением избытка удобрений. Классификация удобрений: - органические удобрения (торф, навоз); - минеральные удобрения: макроудобрения (азот, фосфор, калий – простые удобрения и сложные удобрения - аммофос), микроудобрения (микроэлементы для подкормки растений). Среди всех удобрений 90% по применению составляют азотные удобрения, поскольку они дают быстрый прирост массы растений, но при этом в почве, в воде и растениях накапливаются нитраты. (Патогенез отравления: нитраты в организме восстанавливаются в нитриты, которые в соединении с гемоглобином крови дают метгемоглобинэмию). При этом также есть опасность образования в продуктах канцерогенных нитрозосоединений. Для профилактики отравлению людей необходим постоянный контроль (сертификация) продукции по содержанию нитратов, особенно из частных хозяйств. Фосфорные удобрения в виде примеси часто содержат фтор и может развиваться флюороз у рабочих по их производству и при применении, формирование антропогенных биогеохимических провинций по фтору.
Установлено, что избыточное использование удобрений стимулирует развитие вредителей - нужны большие дозы пестицидов. Гигиена труда с удобрениями. Так как удобрения относятся к малотоксичным веществам, при их использовании не нужны столь строгие меры, как при работе с пестицидами - здесь в основном все сводится к защите органов дыхания от пыли удобрений и защите кожных покровов (индивидуальные средства защиты). Опасность представляют работы с аммиаком и аммиачной водой - поражение органов дыхания, глаз, кожи. РАЗДЕЛ «ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК КРИТЕРИЙ ЗДОРОВЬЯ Предмет и задачи гигиены детей и подростков (ГДП). ГДП - раздел гигиены, изучающий действие факторов окружающей среды на растущий организм и разрабатывающий комплекс профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Основные задачи ГДП: изучение физического развития, разработка гигиенических требований к детским дошкольным и школьным учреждениям, к закаливанию, физическому воспитанию и обучению детей, к детским игрушкам, гигиена труда школьников и подростков, гигиена питания детей, проведение врачебно-профессиональных консультаций в школе. Основные методы исследования в ГДП. - эпидемиологический метод (изучение состояния здоровья детских контингентов в зависимости от факторов окружающей среды); - метод санитарного описания (санитарное обследование детских дошкольных учреждений, школ и т. д. ); - метод санитарной экспертизы (экспертиза детских игрушек и др. ); - методы лабораторных экспериментов (например, изучение влияния вредных факторов на растущий организм). Закономерности роста и развития детей - неравномерность роста и развития в зависимости от возраста – чем моложе организм, тем интенсивнее идут эти процессы;
- неравномерность роста и развития разных органов и систем в разном возрасте; - связь роста и развития с полом - неодинаковые темпы роста и развития, в том числе полового, у мальчиков и девочек; - влияние на рост и развитие генетических факторов, факторов окружающей среды и социальных условий, заболеваемости; - влияние процессов акселерации и деселерации. Проблемы акселерации в ГДП Акселерация - ускорение физического развития детей и подростков. При сопоставлении антропометрических показателей детей 100-130 лет назад и сейчас в развитых странах отчетливо видна тенденция к ускорению физического развития, наиболее это характерно для городского населения. В последние 10-15 лет темпы акселерации заметно снизились и сейчас даже наблюдается деселерация – снижение физического развития детей и подростков по сравнению с 70-80-ми годами 20 века. Теории (причины) акселерации. До настоящего времени универсальная причина акселерации не установлена ввиду огромного количества факторов, влияющих на физическое развитие детей. Основные теории акселерации: - улучшение качественных и количественных показателей питания населения – алиментарная теория; - снижение заболеваемости, акушерско-гинекологической патологии ввиду развития медицины – медицинская теория; - гелиогенная теория - влияние циклических изменений солнечной активности и уровня УФО; - экологические теории - рост содержания СО2 в атмосфере, увеличение интенсивности электромагнитных полей, повышение уровня естественного радиоактивного фона; - теория гетерезиса - увеличение количества смешанных браков среди разных рас и национальностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|