Размеры школьных парт (столов).
Размеры школьных парт (столов). В каждом классе парты (столы) должны быть не менее 3-х размеров для возможности правильного распределения школьников в зависимости от антропометрических показателей, в школах используются парты 6-12 размера, имеющие разноцветную маркировку для учителя при распределении учеников. В начале занятий учитель должен распределить школьников по размерам (линейка Флерова или по формуле Листова: № парты = 2 первые цифры роста - 5).
Гигиенические нормативы школьной мебели: 1. Дифференция - вертикальное расстояние от стола до сидения стула – должна быть не менее 1/7-1/8 роста или от опущенного локтя до сидения. 2. Дистанция сидения - горизонтальное расстояние между краем крышки стола и краем сидения = (-) 4-5см. 3. Дистанция спинки - горизонтальное расстояние от края стола до спинки сидения = передне-заднее сечение тела + 3-5см. 4. Высота сидения - длина голени + 2см. Значение соблюдения требований к размерам школьной мебели. При несоответствии размеров школьной мебели антропометрическим размерам учеников может развиваться патология опорного аппарата (сколиоз) и зрения (близорукость).
Врачебно-профессиональная консультация и ориентация в школе. Проводится врачами, учителями и специалистами центров занятости молодежи с целью определения будущих профессий и рекомендации школьникам круга профессий, подходящими им по состоянию здоровья. Профессиональная ориентация: справочно-информационная служба о наличии вакантных профессий, психологические консультации с учетом типа высшей нервной деятельности. Врачебно-профессиональная консультация. Проводится в 2 этапа - 1) в 5 классе для детей с дефектами физического развития, для остальных - в 7 классе, 2) в 10-11 классе.
Первый раз проводится для своевременного выявления и лечения заболеваний, ограничивающих трудоспособность, второй раз - для окончательного определения круга профессий. При проведении используется медицинская документация на школьника, определение физического развития, медосмотр, при необходимости - углубленное медицинское обследование в ЛПУ - составляются рекомендации, учитывающие не только состояние здоровья сейчас, но и возможные изменения в будущем. С медицинской точки зрения при врачебно-профессиональной консультации все профессии делятся на 4 группы: - с отсутствием тяжелые условия труда; - связанные с действием вредных факторов; - связанные с постоянным воздействием комплекса вредных факторов; - связанные с тяжелыми и вредными условиями труда.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ, ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. Гигиенические требования к обучению детей и подростков. Основная проблема обучения - необходимость усвоения огромного количества информации, удваивающегося каждые 10 лет. В сложном процессе обучения детей можно выделить 2 главных этапа: 1) выработка навыков длительного сидения, письма, чтения, сосредоточения внимания - дошкольный этап (в ДДУ, дома и т. д. ); 2) этап накопления знаний, развитие логического и абстрактного мышления - в школе, ПТУ, в вузе. Наиболее сложный этап. Пути адаптации к обучению в школе: Постепенное изменение динамического стереотипа - режима дня ребенка: - в 3-5 лет - 2 занятия по 15-20 мин в виде игры; - в дошкольной группе - 4 дня в неделю по 4 занятия общей продолжительностью 1 час 50 мин в день; - в 1 классе - до 20 уроков в неделю по 35 мин (не более 4 уроков в день). Возраст начала обучения в школе.
Определяется не календарным возрастом, а психо-физиологическими особенностями ребенка, его физическим развитием, состоянием здоровья. Важная задача для педиатра. Есть различные психо-физиологические методики определения готовности к обучению в школе (тест Керна-Иерасика – задания нарисовать человечка, повторить рисунок из точек, повторить написанное слово). ПРОФИЛАКТИКА утомления у школьников: 1) Обеспечение оптимальных гигиенических условий обучения: освещенности, вентиляции, микроклимата, соблюдение ПДУ шума и др. вредных факторов. 2) Оптимизация режима обучения - правильное составление расписания уроков, правильное построение урока, эффективное использование перемен, оптимальный режим дня; 3) Оптимизация и пересмотр учебных программ. Гигиенические требования к составлению школьного расписания: а) ограничение количества уроков в неделю: В 1 классе - до 20 уроков по 35 мин, 2 класс - до 22 по 45 мин, 3-4 класс - 24, 5-8 класс - 30, 9-11 класс - 31 урок в неделю; б) распределение уроков по сложности в течение дня и недели: Оценка учебной нагрузки проводится по шкале сложности уроков - точные науки - 11 баллов, пение - 1 балл. Составленное расписание оценивается путем сложения этих баллов за учебный день и неделю. Требования: нельзя ставить сложные уроки подряд, в начале и в конце дня и недели. Максимум сложности уроков должно быть во вторник-четверг. (Соответствие стадиям динамики работоспособности человека).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|