Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размеры школьных парт (столов).




Размеры школьных парт (столов).

В каждом классе парты (столы) должны быть не менее 3-х размеров для возможности правильного распределения школьников в зависимости от антропометрических показателей, в школах используются парты 6-12 размера, имеющие разноцветную маркировку для учителя при распределении учеников. В начале занятий учитель должен распределить школьников по размерам (линейка Флерова или по формуле Листова: № парты = 2 первые цифры роста - 5).

 

Гигиенические нормативы школьной мебели:

1. Дифференция - вертикальное расстояние от стола до сидения стула – должна быть не менее 1/7-1/8 роста или от опущенного локтя до сидения.

2. Дистанция сидения - горизонтальное расстояние между краем крышки стола и краем сидения = (-) 4-5см.

3. Дистанция спинки - горизонтальное расстояние от края стола до спинки сидения = передне-заднее сечение тела + 3-5см.

4. Высота сидения - длина голени + 2см.

Значение соблюдения требований к размерам школьной мебели.

При несоответствии размеров школьной мебели антропометрическим размерам учеников может развиваться патология опорного аппарата (сколиоз) и зрения (близорукость).

 

Врачебно-профессиональная консультация и ориентация в школе.

Проводится врачами, учителями и специалистами центров занятости молодежи с целью определения будущих профессий и рекомендации школьникам круга профессий, подходящими им по состоянию здоровья.

Профессиональная ориентация: справочно-информационная служба о наличии вакантных профессий, психологические консультации с учетом типа высшей нервной деятельности.

Врачебно-профессиональная консультация.

Проводится в 2 этапа - 1) в 5 классе для детей с дефектами физического развития, для остальных - в 7 классе, 2) в 10-11 классе.

Первый раз проводится для своевременного выявления и лечения заболеваний, ограничивающих трудоспособность, второй раз - для окончательного определения круга профессий.

При проведении используется медицинская документация на школьника, определение физического развития, медосмотр, при необходимости - углубленное медицинское обследование в ЛПУ - составляются рекомендации, учитывающие не только состояние здоровья сейчас, но и возможные изменения в будущем.

С медицинской точки зрения при врачебно-профессиональной консультации все профессии делятся на 4 группы:

- с отсутствием тяжелые условия труда;

- связанные с действием вредных факторов;

- связанные с постоянным воздействием комплекса вредных факторов;

- связанные с тяжелыми и вредными условиями труда.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ,

ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Гигиенические требования к обучению детей и подростков.

Основная проблема обучения - необходимость усвоения огромного количества информации, удваивающегося каждые 10 лет.

В сложном процессе обучения детей можно выделить 2 главных этапа:  

1) выработка навыков длительного сидения, письма, чтения, сосредоточения внимания - дошкольный этап (в ДДУ, дома и т. д. );

2) этап накопления знаний, развитие логического и абстрактного мышления - в школе, ПТУ, в вузе. Наиболее сложный этап.

Пути адаптации к обучению в школе:

          Постепенное изменение динамического стереотипа - режима дня ребенка:

- в 3-5 лет - 2 занятия по 15-20 мин в виде игры;

- в дошкольной группе - 4 дня в неделю по 4 занятия общей продолжительностью 1 час 50 мин в день;

- в 1 классе - до 20 уроков в неделю по 35 мин (не более 4 уроков в день).

Возраст начала обучения в школе.

Определяется не календарным возрастом, а психо-физиологическими особенностями ребенка, его физическим развитием, состоянием здоровья. Важная задача для педиатра. Есть различные психо-физиологические методики определения готовности к обучению в школе (тест Керна-Иерасика – задания нарисовать человечка, повторить рисунок из точек, повторить написанное слово).

ПРОФИЛАКТИКА утомления у школьников:

1) Обеспечение оптимальных гигиенических условий обучения: освещенности, вентиляции, микроклимата, соблюдение ПДУ шума и др. вредных факторов.

2) Оптимизация режима обучения - правильное составление расписания уроков, правильное построение урока, эффективное использование перемен, оптимальный режим дня;

3) Оптимизация и пересмотр учебных программ.

Гигиенические требования к составлению

           школьного расписания:

а) ограничение количества уроков в неделю:

В 1 классе - до 20 уроков по 35 мин, 2 класс - до 22 по 45 мин, 3-4 класс - 24, 5-8 класс - 30, 9-11 класс - 31 урок в неделю;

б) распределение уроков по сложности в течение дня и недели:

Оценка учебной нагрузки проводится по шкале сложности уроков - точные науки - 11 баллов, пение - 1 балл. Составленное расписание оценивается путем сложения этих баллов за учебный день и неделю.

Требования: нельзя ставить сложные уроки подряд, в начале и в конце дня и недели. Максимум сложности уроков должно быть во вторник-четверг. (Соответствие стадиям динамики работоспособности человека).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...