Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гигиенические требования. К оборудованию в ДДУ. Гигиенические требования к школам. Требования к школьному участку. Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка.




ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОБОРУДОВАНИЮ В ДДУ

Гигиенические требования к детской мебели: соответствие антропометрическим размерам детей, травмобезопасность, мебель должна быть изготовлена из дерева, покрыта светлой нетоксичной краской, запах краски не более 1 балла.

Гигиенические требования к игрушкам в ДДУ:

1. Вес игрушек: до 3 лет - до 100г, 3-7лет - 400г, более 7-10 лет - 800г.

2. Размеры мелких деталей игрушек для детей до 3 лет - не менее 3 см.

3. Материал - пищевые сорта резин и пластмасс. Краски - нетоксичные, устойчивые к дезсредствам, яркие, соответствующие природе, запах игрушек для детей до 3 лет - 1 балл, от 3 до 7 лет - 2 балла.

4. Не рекомендуется применение игрушек, плохо поддающихся дезобработке (мягкие игрушки).

5. Напряжение эл. тока в игрушках - до 12 В.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛАМ.

Требования к размещению:

1) доступность (радиус обслуживания 1, 5 км в городе и 3км - в селе);   

2) оптимальные гигиенические условия в месте будущего участка школы.

Требования к школьному участку

Площадь - 20-50м2 на 1 ученика, прямоугольной формы.

Функциональное зонирование участка:

- зона застройки (школьного здания);

- зона отдыха;

- учебно-опытная зона;

- спортивная зона;

- хозяйственная;

- зеленых насаждений

Зона застройки - здание - не ближе 25м от границ участка, окружено полосой защитных зеленых насаждений (не ближе 5-10м от здания).

Зона отдыха - 2 площадки для подвижных игр для младших и старших классов, площадки для тихого отдыха, скамейки.

Учебно-опытная зона - сад, огород, теплицы, метеоплощадка, учебные мастерские и т. д.

Спортивная зона - стадион с беговыми дорожками и ямами для прыжков, площадки для волейбола, спортивные снаряды и др.

Хозяйственная зона - в конце школьного участка ближе к хозяйственному входу, отделена зелеными насаждениями.

Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка.

Системы школьного строительства:

1. Централизованная (все школьные помещения находятся в одном здании - старые проекты - высокий уровень инфекций, шума, загрязнения воздуха),

2. Павильонная (много маленьких отдельных зданий, принята сейчас для школ санаторного типа),

3. Централизованно-блочная (блоки для младших, средних, старших классов, спортзала, хозчасти). Наилучшая в гигиеническом отношении – изоляция различных возрастов, ниже уровень шума, загрязнения воздуха, профилактика травматизма школьников разного возраста.

Основные группы помещений в школе:

Учебные секции, помещения общего назначения (вестибюль, гардероб, столовая, спортзал, актовый зал, библиотека и др. ), служебные помещения (кабинеты директора, учителей, методкабинет, медпункт, пищеблок).

Основная функциональная единица школы - учебная секция - несколько классов или кабинетов, зона рекреации, санузел. Наиболее оптимальна односторонняя застройка школьного коридора с окнами и холлами.

Гигиенические требования к классу в школе.

Площадь 1, 25м2 на 1 ученика, в целом не менее 50м2.  

Микроклимат - как для жилых помещений,

        Вентиляция: кратность вентиляции - 4, объем вентиляции 20-30м3/час на 1 ученика, СО2 - 0, 1%.

Очень важны требования к освещению, т. к. школьники постоянно испытывают напряжение зрительных анализаторов:

- естественное: СК 1/4-1/5, КЕО - 1, 5%, угол падения 270, отверстия – 50;

- искусственное: общее освещение 150 лк (люминесцентные лампы - 300 лк).

Требования к расположению парт (учебных столов):

Парты (учебные столы) в классе должны быть не менее 3-х размеров для возможности подбора в зависимости от антропометрических размеров школьников, должны быть расставлены в 3 ряда, расстояние между рядами 0, 7м, до школьной доски 2, 5м, до стен 0, 5м; на дальних от окон партах - соблюдение норм углов падения и отверстия.

Гигиенические требования к учебным лабораториям.

Лаборатории химии, физики, биологии. Площадь 70-100м2, имеют лаборантскую 6м2, их лучше размещать на верхних этажах здания (лучше проветривание и снижение загрязнения других классов), должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, водопроводом для мытья посуды и оборудования.

Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения в школе. Преимущества: проще сосредоточить оборудование и дидактический материал в 1-2 кабинетах, не переносить его по разным классам.

Недостатки: большие встречные потоки школьников на переменах (инфекции), сокращение времени рекреации, несоответствие мебели антропометрическим показателям школьников разного возраста

Требования к спортзалу в школе.

Лучше располагать на 1 этаже, при блочной системе строительства - в отдельном блоке (шум мешает урокам в других классах). Площадь - 4м2 на 1 ученика, высота 4, 5-6м, должна быть раздевалка и материальная для хранения инвентаря. Особенность микроклимата - температура 16 градусов (перегревание детей при интенсивной двигательной активности), кратность вентиляции повышена - 4-5.

Гигиенические требования к школьной мебели:

- соответствие антропометрическим размерам детей (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органов зрения)

- травмобезопасность;

- нетоксичность материалов и красителей, устойчивость к санобработкам;

- светлая или зеленая окраска столов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...