Гигиенические требования. К оборудованию в ДДУ. Гигиенические требования к школам. Требования к школьному участку. Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ В ДДУ Гигиенические требования к детской мебели: соответствие антропометрическим размерам детей, травмобезопасность, мебель должна быть изготовлена из дерева, покрыта светлой нетоксичной краской, запах краски не более 1 балла. Гигиенические требования к игрушкам в ДДУ: 1. Вес игрушек: до 3 лет - до 100г, 3-7лет - 400г, более 7-10 лет - 800г. 2. Размеры мелких деталей игрушек для детей до 3 лет - не менее 3 см. 3. Материал - пищевые сорта резин и пластмасс. Краски - нетоксичные, устойчивые к дезсредствам, яркие, соответствующие природе, запах игрушек для детей до 3 лет - 1 балл, от 3 до 7 лет - 2 балла. 4. Не рекомендуется применение игрушек, плохо поддающихся дезобработке (мягкие игрушки). 5. Напряжение эл. тока в игрушках - до 12 В.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛАМ. Требования к размещению: 1) доступность (радиус обслуживания 1, 5 км в городе и 3км - в селе); 2) оптимальные гигиенические условия в месте будущего участка школы. Требования к школьному участку Площадь - 20-50м2 на 1 ученика, прямоугольной формы. Функциональное зонирование участка: - зона застройки (школьного здания); - зона отдыха; - учебно-опытная зона; - спортивная зона; - хозяйственная; - зеленых насаждений Зона застройки - здание - не ближе 25м от границ участка, окружено полосой защитных зеленых насаждений (не ближе 5-10м от здания). Зона отдыха - 2 площадки для подвижных игр для младших и старших классов, площадки для тихого отдыха, скамейки. Учебно-опытная зона - сад, огород, теплицы, метеоплощадка, учебные мастерские и т. д. Спортивная зона - стадион с беговыми дорожками и ямами для прыжков, площадки для волейбола, спортивные снаряды и др.
Хозяйственная зона - в конце школьного участка ближе к хозяйственному входу, отделена зелеными насаждениями. Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка. Системы школьного строительства: 1. Централизованная (все школьные помещения находятся в одном здании - старые проекты - высокий уровень инфекций, шума, загрязнения воздуха), 2. Павильонная (много маленьких отдельных зданий, принята сейчас для школ санаторного типа), 3. Централизованно-блочная (блоки для младших, средних, старших классов, спортзала, хозчасти). Наилучшая в гигиеническом отношении – изоляция различных возрастов, ниже уровень шума, загрязнения воздуха, профилактика травматизма школьников разного возраста. Основные группы помещений в школе: Учебные секции, помещения общего назначения (вестибюль, гардероб, столовая, спортзал, актовый зал, библиотека и др. ), служебные помещения (кабинеты директора, учителей, методкабинет, медпункт, пищеблок). Основная функциональная единица школы - учебная секция - несколько классов или кабинетов, зона рекреации, санузел. Наиболее оптимальна односторонняя застройка школьного коридора с окнами и холлами. Гигиенические требования к классу в школе. Площадь 1, 25м2 на 1 ученика, в целом не менее 50м2. Микроклимат - как для жилых помещений, Вентиляция: кратность вентиляции - 4, объем вентиляции 20-30м3/час на 1 ученика, СО2 - 0, 1%. Очень важны требования к освещению, т. к. школьники постоянно испытывают напряжение зрительных анализаторов: - естественное: СК 1/4-1/5, КЕО - 1, 5%, угол падения 270, отверстия – 50; - искусственное: общее освещение 150 лк (люминесцентные лампы - 300 лк). Требования к расположению парт (учебных столов): Парты (учебные столы) в классе должны быть не менее 3-х размеров для возможности подбора в зависимости от антропометрических размеров школьников, должны быть расставлены в 3 ряда, расстояние между рядами 0, 7м, до школьной доски 2, 5м, до стен 0, 5м; на дальних от окон партах - соблюдение норм углов падения и отверстия.
Гигиенические требования к учебным лабораториям. Лаборатории химии, физики, биологии. Площадь 70-100м2, имеют лаборантскую 6м2, их лучше размещать на верхних этажах здания (лучше проветривание и снижение загрязнения других классов), должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, водопроводом для мытья посуды и оборудования. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения в школе. Преимущества: проще сосредоточить оборудование и дидактический материал в 1-2 кабинетах, не переносить его по разным классам. Недостатки: большие встречные потоки школьников на переменах (инфекции), сокращение времени рекреации, несоответствие мебели антропометрическим показателям школьников разного возраста Требования к спортзалу в школе. Лучше располагать на 1 этаже, при блочной системе строительства - в отдельном блоке (шум мешает урокам в других классах). Площадь - 4м2 на 1 ученика, высота 4, 5-6м, должна быть раздевалка и материальная для хранения инвентаря. Особенность микроклимата - температура 16 градусов (перегревание детей при интенсивной двигательной активности), кратность вентиляции повышена - 4-5. Гигиенические требования к школьной мебели: - соответствие антропометрическим размерам детей (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органов зрения) - травмобезопасность; - нетоксичность материалов и красителей, устойчивость к санобработкам; - светлая или зеленая окраска столов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|