Упражнение 25 плакат. Упражнение 26 арифмометр. Упражнение 27 и1ровые арифмометры. Упражнение 28 змейка. Упражнение 29 опаздывающее зеркало
УПРАЖНЕНИЕ 25 ПЛАКАТ
В этом упражнении ученикам даются первые задания по действию с воображаемым предметами и продолжается тренировка сосредоточенного и рассредоточенног внимания. . . : " Ученики рассчитываются по алфавиту, как для " пишущей машинки". -: . ' - Представьте себе, что перед каждым из вас стоит ящик с несколькими накладным буквами. Буквы большие, с полметра высотой, вырезаны они из плотного белог картона. Представьте себе далее, что через вс комнату протянуты две деревянные планки, на которые надо подвешивать буквы. Во они, эти планки. Сделаем плакат в комнате на слова Пушкина " Служенье муз н терпит суеты". Педагог задает определенный ритм (с помощью метронома или постукивания п столу), и ученики, выходя в этом ритме к воображаемым планкам, подвешивают сво буквы, одну за другой. - Смотрите внимательней, где, на каком уровне повесил ваш товарищ предыдущу букву. Соблюдайте одинаковые расстояния между буквами, старайтесь чтобы текс ложился ровно.
УПРАЖНЕНИЕ 26 АРИФМОМЕТР
Ученики в полукруге. Десять человек рассчитываются от единицы до нуля (он же-десятка). Кроме того, в зависимости от количества учеников, могут быть знаки: плюс, минус, умножение, деление, равенство. Могут быть и числа, продолжающи счет, -11, 12, 13 и т. д. Задается: - Пять, умноженное на четыре, минус один. Встает 5, хлопает в ладоши и садится. Встает знак умножения, хлопает и садится. Встает 4, хлопает и садится. Встают одновременно 2 и 0 (число 20), хлопают и садятся. Встает знак минуса, хлопает и садится. Встает 1, хлопает и садится. Встает знак равенства, хлопает и садится.
Встают 1 и 9 (итог 19), хлопают и садятся. Встают все, принимавшие участие в этом действии, одновременно хлопают и садятся.
УПРАЖНЕНИЕ 27 И1РОВЫЕ АРИФМОМЕТРЫ
В. Львова и Л. Шихматов в книге " Первые этюды" приводят описания двух варианто игровых арифмометров. Первый. Если учеников-15, то 14 из них в кругу, а 1 ведущий. - Десять человек - цифры от 0 до 9. Четыре человека-знаки: плюс, минус, умножение, деление. Ведущий называет: пять плюс девять. По хлопку ведущего 5 делает шаг вперед, плю делает хлопок, 9 делает шаг вперед. Все делают два хлопка (знак равенства), 1 4 делают шаг вперед, что обозначает 14. Все хлопают три раза (конец). Второй вариант. Из семи учеников первый - единицы, второй - десятки, третий - сотни, четвертый - тысячи, пятый - десятки тысяч, шестой-сотни тысяч. Седьмой ученик- ведущий. Ведущий называет какое-нибудь число, например 125102. Затем хлопает в ладоши. Сотня тысяч-делает поклон, десяток тысяч-два раза поворачивается, тысяча-пят раз поднимает руки, сотня-делает одно приседание, десятка - неподвижна, единиц - два раза топает ногой. Затем хлопают все.
УПРАЖНЕНИЕ 28 ЗМЕЙКА
Одно из упражнений на повторение движений партнера. Ученики идут по комнате змейкой, в затылок друг другу, причем ведущий обходи воображаемы препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют ег движения. По команде педагога ведущий переходит в хвост змейки, а второй в змейк становится новым ведущим. Это упражнение не преследует цели полного взаи- модействия с партнером. Ещ нет требования " жить жизнью партнера, мыслить его мыслями, смотреть ег глазами". Организованность, рабочая четкость-единственные требования.
Упражнение 29 ОПАЗДЫВАЮЩЕЕ ЗЕРКАЛО
- Пер, вый слева, представьте себе, что вы сидите' перед зеркалом прихорашиваетесь не спеша. Сделали. одно движение - и 'задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало. Другое движение-пауза. Третье-снова пауза. Левый сосед, в повторите первое движение ведущего только тогда, когда он начнет второ движение. Третий слева повторит первое движение ведущего, когда его правый сосе начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам. ведущий уже сделае третье движение. Таким образом, движения ведущего будут повторяться всем сидящими в полукруге, с отставанием на одно движение. Например, ведущий причесывается. Его первое движение - поднес руку к. кармашку расчёской, замер. Второе движение - вынул расческу. Третье - откину голову и т. п. Более сложный вариант этого упражнения - " зеркало" с отставанием на два и даж на три движения. УПРАЖНЕНИЕ требует оттренированного рассредоточенного внимания, оно 'дренируе мышечную память и является вступлением к циклу упражнений на кинестетические (т. е. мышечно-двигательные) восприятия.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВОСПРИЯТИЙ
Совершенствование зрительных, восприятий и зрительной памяти. Наблюдательность, воображение и фантазия. Ориентировка в пространстве. Слово и внутреннее видение. Пространственное видение. Ассоциативное мышление, мысленная речь. Тренин механизмов переключения. Тренинг непрерывности видения. Действие в условия вымысла.
УПРАЖНЕНИЕ 30 НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
Первый материал в упражнениях на развитие творческой зрительной памяти можн найти в рабочей аудитории. - Хорошо ли вам известен внешний облик ваших товарищей? Присмотритесь к сосед справа. Найдите в нем то, чего не замечали до сих пор. Какие у него глаза, какой формы? Какого цвета? А волосы? Посмотрите на форму уха, подбородка. Сравните с левым соседом. В чем различие? А какие у него руки? Длина пальцев, величина и форма ногтей? - Отвернитесь, и, вспоминая соседа, опишите его ", нам. - Каждый - выберите любого партнера в полукру-.. ге и понаблюдайте за ним... Теперь отвернитесь от него и подробно опишите его своему соседу так, чтобы о понял, за кем вы наблюдали. 4 С. Гиппиу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|