Информационное обслуживание складов.
Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим звеном функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и служить подсистемой в общей автоматизированной системе управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает: - обработку входящей документации, - предложения по заказам поставщиков, - оформление заказов поставщиков, - управление приемом и отправкой, - контроль наличия товаров, - прием заказов потребителей, - оформление документации отправки, - диспетчерскую помощь, включая выбор оптимальной партии отгрузки и маршрута доставки, - обработку отчетов клиентов, - обмен информацией с оперативным персоналом и верхним по иерархии уровнем управления, - различную статистическую информацию. На современных складах все чаще внедряются информационные технологии штрихового кодирования, на основе автоматической идентификации товара, тары, грузовой единицы и т.п. Штриховой код дает возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию (о товаре, грузовой единице и т.д.) с использованием компьютерной техники. Данная технология является основой многих современных интегральных логистических концепций. В зависимости от того, какая информация заложена в шрих-код (как в носитель информации), возникают разные уровни управления информационным потоком. Нанесение кода на потребительскую упаковку позволяет автоматизировать только процесс продажи (операция расчета), а нанесение штрих-кода на всю грузовую единицу, маркированную производителем, позволяет добиться автоматизированного управления информационными потоками по всей логистической системе, включая склады всех посредников.
Применение автоматической идентификации (сканирования) штриховых кодов товара и грузовой единицы позволяет получить следующие значительные преимущества при выполнении логистических функций и операций: - оперативно получать полную и достоверную информацию о товаре (таре, упаковке, грузовой единице, единице хранения и т.д.), - получать информацию о производителе товара, грузоотправителе, грузополучателе и т.д., - осуществлять контроль и мониторинг с помощью информационнокомпьютерных систем за продвижением каждой единицы продукции (укрупненной грузовой единицы или SKU) на любом участке логистической цепи (канала, сети), - осуществлять автоматизированную электронную обработку товаротранспортных, финансовых и других документов, - обеспечивать автоматизированный учет наличия, расходования и движения грузопотока на складах, - снизить затраты, существенно упростить и ускорить процедуры сбора, обработки и выполнения заказов потребителей, процедуры управления запасами в распределении, - обеспечивать точность и достоверность логистической информации о грузопотоке, - облегчить маркетинговый анализ спроса и рынка для заданного ассортимента товара. Несмотря на то, что каждый склад рассматривается как самостоятельная система, его проектирование должно осуществляться в определенной последовательности на основе системного подхода. Целью проектирования склада является создание максимально эффективной складской системы, быстро адаптирующейся к задачам оптимизации, в которой она функционирует. Методический подход к проектированию склада должен быть единым, независимо от его размеров (больших и малых), способов хранения (в штабелях или на стеллажах), технической оснащенности (механизированных или автоматизированных).
Методику проектирования склада в целом можно применять при проектировании основных складских зон. Она сводится к разработке технологии грузопереработки и системы складирования, в результате чего определяются выбор типов и характеристик складского оборудования и параметры самого склада. При этом возникают многочисленные варианты проектных решений, из которых выбираются наиболее эффективные на основе обоснованно отобранных критериев и с учетом задаваемых ограничений. При проектировании складских зон особое значение имеет разработка технологической части проекта, которая связывает организацию технологического процесса с пространственным разделением складской площади на рабочие зоны. На данном этапе разрабатываются следующие вопросы: - определяется последовательность операций грузопереработки, начиная с момента разгрузки до размещения груза в зоне основного хранения с указанием необходимого оборудования и вспомогательных средств; - организация складирования товара на хранение с учетом видов складирования и используемого технологического и подъемно-транспортного оборудования; - организация внутрискладских транспортировок между смежными складскими зонами по ходу переработки груза; - организация отбора товара, комплектации заказа и партии отправки с учетом выбранной системы комиссионирования; - организация транспортировки и временного накопления внешних товароносителей и складской тары; - система материальной ответственности складских работников за сохранность грузов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|