Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов
Бизнес-процессы компании, подлежащие автоматизации, приведены в следующей таблице:
Каждый бизнес-процесс имеет свой уникальный номер. Нумерация бизнес-процессов построена по следующему принципу: "префикс-номер", где префикс обозначает группу описываемых бизнес-процессов, а номер - порядковый номер бизнес-процесса в списке. Диаграмма прецедентов компании "МЕД" На Диаграмме прецедентов представлены автоматизируемые бизнес-процессы компании и их исполнители. Разработка моделей бизнес-процессов предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами Термины Внешняя статистика продаж - статистика по продажам, получаемая из сети аптек; Внутренняя статистика продаж - статистика по продажам, получаемая из отчетов продаж клиентам компании; Номенклатурная единица - наименование медикамента, завода-изготовителя; ABC - классификация товара по выручке от продаж клиентам; XYZ - классификация товара по рейтингу популярности; Учетная цена - цена товара у поставщика с учетом скидок; Действующие контракты - контракты, по которым имеются обязательства сторон на определенный период времени; График поставок - очередность обращения к поставщикам, необходимая для поддержания деловых отношений; Страховой запас - минимальный запас товара, необходимый для покрытия потребностей до момента поставки новой партии товара. Разработка информационных систем включает в себя несколько этапов. Однако всегда начальным этапом создания системы является изучение, анализ и моделирование деятельности заказчика.
Для того чтобы описать взаимодействие компании на верхнем уровне с внешними контрагентами, составляется физическая диаграмма. Для составления физической диаграммы в ходе первого интервью необходимо выяснить, кто является внешними контрагентами и какие у них основные функции. Задание 1. Формирование физической диаграммы Составьте физическую диаграмму в соответствии с описанием деятельности компании дистрибьютора МЕД. Компания дистрибьютор "МЕД" закупает медицинские препараты отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Планирование закупок компания осуществляет на основании статистики продаж, которую предоставляют сеть аптек и дистрибьюторы. Компания осуществляет доставку медикаментов как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций. Компания имеет собственный склад для хранения медикаментов. Выполнение задания 1 Компания осуществляет закупки у отечественных и зарубежных производителей, следовательно, контрагентами компании являются отечественные и зарубежные поставщики медикаментов. Компания пользуется услугами транспортных компаний для доставки медикаментов. Следовательно, транспортные компании являются внешними контрагентами. Кроме того, компания реализует медикаменты через дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Следовательно, контрагентами компании являются покупатели (дистрибьюторы, аптеки). Таким образом, внешними контрагентами компании "МЕД" являются поставщики (отечественные, зарубежные), покупатели (дистрибьюторы, аптеки), транспортные компании. На физической диаграмме компания изображается прямоугольником, для отображения контрагентов используются графический символ Actor (фигурка человечка). Для изображения связей между компанией и контрагентами используются линии (Communications). Взаимодействия компании и внешних контрагентов должны быть поименованы, чтобы были понятны функции контрагентов по отношению к компании при знакомстве с физической диаграммой.
Создание физической диаграммы в MS Visio:
Примечание. Для последующего перемещения графических символов по рабочему полю необходимо зафиксировать пиктограмму Pointer Tool с изображением стрелки, размещенную на панели инструментов "Форматирование". Только после этого графический символ будет доступен для перемещения его мышкой.
Физическая диаграмма ЗАО "МЕД" представлена на рисунке 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|