Задание 7. Формирование таблицы операций
Все операции, участвующие в процессе "Запасы - Склад (приходование)", отразите в Таблице описания операций, имеющей следующий формат:
Диаграмма и номер на диаграмме
| Операция
| Исполнитель
| Как часто
| Входящие документы (документы-основания)
| Исходящий документ (составляемый документ)
| Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика)
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Далее заполненная форма таблицы описания операций будет использоваться для проектирования перечисленных в ней операций в информационной системе.
Выполнение задания 7
В таблицу последовательно внесите операции бизнес-процесса в соответствии с общим описанием и диаграммой действий.
- В графе 1 проставьте краткое наименование диаграммы - 4Склад. Кроме того, в этой графе укажите номер операции, соответствующий изображению на диаграмме действий (рис. 8).
- В графу 2 путем копирования перенесите из диаграммы действий наименование операции.
- В графе 3 укажите исполнителя операции. В рассматриваемом бизнес-процессе исполнителями операций являются менеджер отдела приемки, отдела закупки, сертификации, учетного отдела, отдела маркетинга, склада. Графа 3 заполняется на основании диаграммы действий.
- В графе 4 укажите, с какой частотой выполняется каждая операция. Проставьте частоту выполнения операций в соответствии с общим описанием бизнес-процесса. В данном примере все операции за исключением одной выполняются ежедневно. Только операция № 4 выполняется нерегулярно - по мере необходимости. Данная информация фиксируется в ходе обследования компании. При проектировании или выборе системы данные из графы "Как часто" определяют требования к быстродействию системы, к параметрам сетевого варианта системы.
- В графу 5 занесите наименования документов, на основании которых осуществляется выполнение операции (входящие документы). В данном примере основанием выполнения почти всех операций является товарно-транспортная накладная. Кроме того, основанием операции № 2 является также Заявка поставщику, при выполнении операции № 3 используется справочник серий, а основанием процесса сертификации (операция № 5) служит Сертификат.
- В графе 6 укажите наименования документов, которые создаются в результате выполнения операции (исходящие документы). В данном бизнес-процессе только два исходящих (формируемых) документа. Это приходная накладная и карточка товара.
- Если на основании операции формируется бухгалтерская проводка, то она указывается в графе 7. В рассматриваемом примере проводка формируется по операции с номером 2.
- Графа 8 предназначена для произвольной дополнительной информации.
Ниже представлена таблица описания операций бизнес-процесса.
Операции бизнес-процесса "Запасы - склад (приходование)"
|
Диаграмма и номер на диаграмме
| Операция
| Исполнитель
| Как часто
| Входящие документы (документы-основания)
| Исходящий документ (составляемый документ)
| Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика)
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4Склад
| 1. Проверка товара по количеству, серийному соответствию, сроку годности
| Менеджер приемного отдела
| Ежедневно
| Товарная накладная поставщика
|
|
|
|
4Склад
| 2. Отражение в базе данных количества и цены приходования товара
| Менеджер отдела закупок
| Ежедневно
| Товарная накладная поставщика
Заказ поставщику
| Приходная накладная
| Д41-К60
|
|
4Склад
| 3. Поиск серии в справочнике
| Менеджер отдела сертификации
| Ежедневно
| Справочник серий
Товарная накладная поставщика
|
|
|
|
4Склад
| 4. Добавление серии в справочник
| Менеджер отдела сертификации
| По мере необходимости
| Товарная накладная поставщика
| Запись в справочнике серий
| Нет
|
|
4Склад
| 5. Подпроцесс сертификации
| Менеджер отдела сертификации
| Ежедневно
| Сертификат
|
|
|
|
4Склад
| 6. Разбиение каждой позиции номенклатуры по сериям
| Менеджер учетного отдела
| Ежедневно
| Товарная накладная поставщика
|
|
|
|
4Склад
| 7. Определение и ввод базовой цены продажи
| Менеджер отдела маркетинга
| Ежедневно
| Товарная накладная поставщика
| Карточка товара
|
|
|
4Склад
| 8. Процесс размещения серии товара
| Менеджер склада
| Ежедневно
|
| Карточка товара
|
|
|
Задание 8. Формирование таблицы описания документов
Все документы, участвующие в бизнес-процессе, отразите в Таблице описания документов, имеющей следующий формат:
Диаграмма и номер на диаграмме
| Составляемый документ (исходящий документ)
| Операция
| Кто составляет (исполнитель)
| Как часто
| Документы-основания (входящие документы)
| Реестр, в котором регестрируется документ
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. После того как будут описаны документы, приступают к их разработке в ИС. Формы документов в учебном пособии не представлены, в практической же деятельности создается альбом форм, который является приложением к таблице описания документов.
Выполнение задания 8
Таблица описания документов создается путем переформирования (перестановки столбцов и объединении строк) таблицы описания операций. Особенности таблицы описания документов заключаются в следующем. В Графе 2 не должно быть повторяющихся наименований документов. Если один и тот же документ является исходящим на различных операциях, то он один раз указывается в графе 2 "Составляемый документ", а в графе 3 ему в соответствие ставятся несколько операций. Также по наименованию документа следует объединить записи и в других графах.
В графе 7 указывается наименование реестра, в котором регистрируется создаваемый документ. Наименование реестру присваивается, как правило, по наименованию документа. В данном бизнес-процессе приходная накладная регистрируется в реестре приходных накладных, карточка товара регистрируется в реестре товаров.
Ниже приведена таблица описания документов бизнес-процесса "Запасы - Склад (приходование)".
Документы бизнес-процесса "Запасы - Склад (приходование)"
|
Диаграмма и номер на диаграмме
| Составляемый документ (исходящий документ)
| Операция
| Кто составляет (исполнитель)
| Как часто
| Документы-основания (входящие документы)
| Реестр, в котором регестрируется документ
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4Склад
| 1. Приходная накладная
| 1. Отражение в базе данных количества товара
| Менеджер отдела закупок
| Ежедневно
| Товарная накладная поставщика
Заказ поставщику
| Реестр приходных накладных
|
|
4Склад
| 2. Запись в справочнике серий
| 2. Добавление серии в справочник
| Менеджер отдела сертификации
| По мере необходимости
| Товарная накладная поставщика
| Нет
|
|
4Склад
7, 8
| 3. Карточка товара
| 3. Определение и ввод базовой цены продажи
4. Процесс размещения серии товара
| Менеджер отдела маркетинга
Менеджер склада
| Ежедневно
| Товарная накладная поставщика
| Реестр товара
|
|
Бизнес-процесс "Продажи"
Воспользуйтесь поиском по сайту: