Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 7. Формирование таблицы операций




Все операции, участвующие в процессе "Запасы - Склад (приходование)", отразите в Таблице описания операций, имеющей следующий формат:

Диаграмма и номер на диаграмме Операция Исполнитель Как часто Входящие документы (документы-основания) Исходящий документ (составляемый документ) Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика) Комментарий
               

Примечание. Далее заполненная форма таблицы описания операций будет использоваться для проектирования перечисленных в ней операций в информационной системе.

Выполнение задания 7

В таблицу последовательно внесите операции бизнес-процесса в соответствии с общим описанием и диаграммой действий.

  1. В графе 1 проставьте краткое наименование диаграммы - 4Склад. Кроме того, в этой графе укажите номер операции, соответствующий изображению на диаграмме действий (рис. 8).
  2. В графу 2 путем копирования перенесите из диаграммы действий наименование операции.
  3. В графе 3 укажите исполнителя операции. В рассматриваемом бизнес-процессе исполнителями операций являются менеджер отдела приемки, отдела закупки, сертификации, учетного отдела, отдела маркетинга, склада. Графа 3 заполняется на основании диаграммы действий.
  4. В графе 4 укажите, с какой частотой выполняется каждая операция. Проставьте частоту выполнения операций в соответствии с общим описанием бизнес-процесса. В данном примере все операции за исключением одной выполняются ежедневно. Только операция № 4 выполняется нерегулярно - по мере необходимости. Данная информация фиксируется в ходе обследования компании. При проектировании или выборе системы данные из графы "Как часто" определяют требования к быстродействию системы, к параметрам сетевого варианта системы.
  5. В графу 5 занесите наименования документов, на основании которых осуществляется выполнение операции (входящие документы). В данном примере основанием выполнения почти всех операций является товарно-транспортная накладная. Кроме того, основанием операции № 2 является также Заявка поставщику, при выполнении операции № 3 используется справочник серий, а основанием процесса сертификации (операция № 5) служит Сертификат.
  6. В графе 6 укажите наименования документов, которые создаются в результате выполнения операции (исходящие документы). В данном бизнес-процессе только два исходящих (формируемых) документа. Это приходная накладная и карточка товара.
  7. Если на основании операции формируется бухгалтерская проводка, то она указывается в графе 7. В рассматриваемом примере проводка формируется по операции с номером 2.
  8. Графа 8 предназначена для произвольной дополнительной информации.

Ниже представлена таблица описания операций бизнес-процесса.

Операции бизнес-процесса "Запасы - склад (приходование)"
Диаграмма и номер на диаграмме Операция Исполнитель Как часто Входящие документы (документы-основания) Исходящий документ (составляемый документ) Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика) Комментарий
               
4Склад 1. Проверка товара по количеству, серийному соответствию, сроку годности Менеджер приемного отдела Ежедневно Товарная накладная поставщика      
4Склад 2. Отражение в базе данных количества и цены приходования товара Менеджер отдела закупок Ежедневно Товарная накладная поставщика Заказ поставщику Приходная накладная Д41-К60  
4Склад 3. Поиск серии в справочнике Менеджер отдела сертификации Ежедневно Справочник серий Товарная накладная поставщика      
4Склад 4. Добавление серии в справочник Менеджер отдела сертификации По мере необходимости Товарная накладная поставщика Запись в справочнике серий Нет  
4Склад 5. Подпроцесс сертификации Менеджер отдела сертификации Ежедневно Сертификат      
4Склад 6. Разбиение каждой позиции номенклатуры по сериям Менеджер учетного отдела Ежедневно Товарная накладная поставщика      
4Склад 7. Определение и ввод базовой цены продажи Менеджер отдела маркетинга Ежедневно Товарная накладная поставщика Карточка товара    
4Склад 8. Процесс размещения серии товара Менеджер склада Ежедневно   Карточка товара    

Задание 8. Формирование таблицы описания документов

Все документы, участвующие в бизнес-процессе, отразите в Таблице описания документов, имеющей следующий формат:

Диаграмма и номер на диаграмме Составляемый документ (исходящий документ) Операция Кто составляет (исполнитель) Как часто Документы-основания (входящие документы) Реестр, в котором регестрируется документ Комментарий
               

Примечание. После того как будут описаны документы, приступают к их разработке в ИС. Формы документов в учебном пособии не представлены, в практической же деятельности создается альбом форм, который является приложением к таблице описания документов.

Выполнение задания 8

Таблица описания документов создается путем переформирования (перестановки столбцов и объединении строк) таблицы описания операций. Особенности таблицы описания документов заключаются в следующем. В Графе 2 не должно быть повторяющихся наименований документов. Если один и тот же документ является исходящим на различных операциях, то он один раз указывается в графе 2 "Составляемый документ", а в графе 3 ему в соответствие ставятся несколько операций. Также по наименованию документа следует объединить записи и в других графах.

В графе 7 указывается наименование реестра, в котором регистрируется создаваемый документ. Наименование реестру присваивается, как правило, по наименованию документа. В данном бизнес-процессе приходная накладная регистрируется в реестре приходных накладных, карточка товара регистрируется в реестре товаров.

Ниже приведена таблица описания документов бизнес-процесса "Запасы - Склад (приходование)".

Документы бизнес-процесса "Запасы - Склад (приходование)"
Диаграмма и номер на диаграмме Составляемый документ (исходящий документ) Операция Кто составляет (исполнитель) Как часто Документы-основания (входящие документы) Реестр, в котором регестрируется документ Комментарий
               
4Склад 1. Приходная накладная 1. Отражение в базе данных количества товара Менеджер отдела закупок Ежедневно Товарная накладная поставщика Заказ поставщику Реестр приходных накладных  
4Склад 2. Запись в справочнике серий 2. Добавление серии в справочник Менеджер отдела сертификации По мере необходимости Товарная накладная поставщика Нет  
4Склад 7, 8 3. Карточка товара 3. Определение и ввод базовой цены продажи 4. Процесс размещения серии товара Менеджер отдела маркетинга Менеджер склада Ежедневно Товарная накладная поставщика Реестр товара  

Бизнес-процесс "Продажи"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...