Задание 4. Формирование таблицы операций
Все операции, участвующие в процессе "Планирование закупок, формирование заказов поставщикам", отразите в Таблице описания операций, имеющей следующий формат:
Диаграмма и номер на диаграмме
| Операция
| Исполнитель
| Как часто
| Входящие документы (документы-основания)
| Исходящий документ (составляемый документ)
| Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика)
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Далее заполненная форма таблицы описания операций будет использоваться для проецирования перечисленных в ней операций на информационную систему.
Выполнение задания 4
В таблицу последовательно внесите операции бизнес-процесса в соответствии с общим описанием и диаграммой действий.
- В графе 1 проставьте краткое наименование диаграммы - 1Пл_Зак. Кроме того, в этой графе укажите номер операции, соответствующий изображению на диаграмме действий (рис. 5).
- В графу 2 путем копирования перенесите из диаграммы действий наименование операции.
- В графе 3 укажите исполнителя операции. В рассматриваемом бизнес-процессе исполнителями операций являются менеджер группы планирования и маркетинга, менеджер отдела закупок, менеджер группы логистики. Графа 3 заполняется на основании диаграммы действий.
- В графе 4 укажите, с какой частотой выполняется каждая операция. Проставьте частоту выполнения операций в соответствии с общим описанием бизнес-процесса. Данная информация фиксируется в ходе обследования компании. Например, это может быть "еженедельно", "ежесуточно", 1 раз в месяц, 200 раз в день и т. п. Если операция выполняется с неопределенной периодичностью, то в графе указывают "по мере необходимости". При проектировании или выборе системы данные из графы "Как часто" определяют требования к быстродействию системы, к параметрам сетевого варианта системы.
- В графу 5 занесите наименования документов, на основании которых осуществляется выполнение операции (входящие документы).
- В графе 6 укажите наименования документов, которые создаются в результате выполнения операции (исходящие документы). В отдельных случаях входящие и исходящие документы могут совпадать. Например, для операции "Направление заказа поставщику" входящим и исходящим документом будет заказ поставщику.
- Если на основании операции формируется бухгалтерская проводка, то она указывается в графе 7. В рассматриваемом примере нет операций, по которым бы формировались проводки.
- Графа 8 предназначена для произвольной дополнительной информации.
На следующих страницах представлена таблица описания операций бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам".
Операции бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам"
|
Диаграмма и номер операции на диаграмме
| Операция
| Исполнитель
| Как часто
| Входящие документы (документы-основания)
| Исходящий документ (составляемый документ)
| Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика)
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1Пл_Зак
1а
| 1. Получение внутренней статистики продаж
| Менеджер гр. планирования и маркетинга
| Ежесуточно
| Отчет-таблица собственных продаж
| Нет
| Нет
|
|
1Пл_Зак
1б
| 2. Получение внешней статистики продаж
| Менеджер гр. планирования и маркетинга
| Ежесуточно
| Отчет-таблица продаж внешних источников
| Нет
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 3. Расчет потребностей в товаре
| Менеджер гр. планирования и маркетинга
| Еженедельно
| Отчет-таблица собственных продаж
Отчет-таблица продаж внешних источников
| Таблица потребностей в товаре
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 4. Ввод в систему прайс-листов поставщиков
| Менеджер отдела закупок
| Ежемесячно
| Прайс-листы поставщиков
| Прайс-листы поставщиков
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 5. Анализ предложений поставщиков и действующих контрактов
| Менеджер отдела закупок
| Ежемесячно и по мере необходимости
| Прайс-листы поставщиков
Контракты действующие
| Список поставщиков
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 6. Выбор поставщиков
| Менеджер отдела закупок
| Ежемесячно и по мере необходимости
| Список поставщиков
| Список поставщиков с расстановкой приоритетов
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 7. Формирование графика поставок без указания количества
| Менеджер отдела закупок
| Ежемесячно и по мере необходимости
| Список поставщиков с расстановкой приоритетов
Таблица потребностей в товаре
| График поставок
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 8. Расчет необходимого количества закупок с учетом остатка на складе и страхового запаса
| Менеджер группы логистики
| Ежемесячно и по мере необходимости
| Таблица потребностей в товаре, график поставок
| План заявок на месяц
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 9. Формирование заказов поставщикам с учетом складских остатков, товара в пути и резервного запаса
| Менеджер группы логистики
| Ежедневно по плану заявок
| План заявок на месяц, график поставок, прайс-листы поставщиков
| Заказы поставщику
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 10. Расчет затрат на сертификацию
| Менеджер группы логистики
| По мере необходимости
| Заказы поставщику
| Отчет о затратах на сертификацию
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 11. Проверка затрат на непревышение нормы
| Менеджер группы логистики
| По мере необходимости
| Отчет о затратах на сертификацию
| Отчет о затратах на сертификацию
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 12. Подпись заказа менеджером по логистике, директором ДМ
| Менеджер группы логистики
| Ежедневно
| Заказы поставщику
| Заказы поставщику акцептованные
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 13. Направление заказа в отдел закупок
| Менеджер группы логистики
| Ежедневно
| Заказы поставщику акцептованные
| Заказы поставщику акцептованные
| Нет
|
|
1Пл_Зак
| 14. Направление заказа поставщику
| Менеджер отдела закупок
| Ежедневно
| Заказы поставщику акцептованные
| Заказы поставщику акцептованные
| Нет
|
|
Задание 5. Формирование таблицы описания документов
Все документы, участвующие в бизнес-процессе, отразите в Таблице описания документов, имеющей следующий формат:
Диаграмма и номер на диаграмме
| Составляемый документ (исходящий документ)
| Операция
| Кто составляет (исполнитель)
| Как часто
| Документы-основания (входящие документы)
| Реестр, в котором регестрируется документ
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. После того, как документы будут описаны, приступают к их разработке в ИС. Формы документов в учебном пособии не представлены, в практической же деятельности создается альбом форм, который является приложением к таблице описания документов.
Выполнение задания 5
Таблица описания документов получается путем переформирования (перестановки столбцов и объединении строк) таблицы описания операций. Особенности таблицы описания документов заключаются в следующем. В Графе 2 не должно быть повторяющихся наименований документов. Если один и тот же документ является исходящим на различных операциях, то он один раз указывается в графе 2 "Составляемый документ", а в графе 3 ему в соответствие ставятся несколько операций. Также по наименованию документа следует объединить записи и в других графах.
В графе 7 указывается наименование реестра, в котором регистрируется создаваемый документ. Наименование реестру присваивается, как правило, по наименованию документа. Например, если документ "Заказ", то "Реестр заказов"; документ "прайс-лист", тогда "реестр прайс-листов" и т.д.
На следующих страницах приведена таблица описания документов бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам".
Бизнес-процесс "Запасы-склад (приходование товара)"
Воспользуйтесь поиском по сайту: