Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 4. Формирование таблицы операций




Все операции, участвующие в процессе "Планирование закупок, формирование заказов поставщикам", отразите в Таблице описания операций, имеющей следующий формат:

Диаграмма и номер на диаграмме Операция Исполнитель Как часто Входящие документы (документы-основания) Исходящий документ (составляемый документ) Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика) Комментарий
               

Примечание. Далее заполненная форма таблицы описания операций будет использоваться для проецирования перечисленных в ней операций на информационную систему.

Выполнение задания 4

В таблицу последовательно внесите операции бизнес-процесса в соответствии с общим описанием и диаграммой действий.

  1. В графе 1 проставьте краткое наименование диаграммы - 1Пл_Зак. Кроме того, в этой графе укажите номер операции, соответствующий изображению на диаграмме действий (рис. 5).
  2. В графу 2 путем копирования перенесите из диаграммы действий наименование операции.
  3. В графе 3 укажите исполнителя операции. В рассматриваемом бизнес-процессе исполнителями операций являются менеджер группы планирования и маркетинга, менеджер отдела закупок, менеджер группы логистики. Графа 3 заполняется на основании диаграммы действий.
  4. В графе 4 укажите, с какой частотой выполняется каждая операция. Проставьте частоту выполнения операций в соответствии с общим описанием бизнес-процесса. Данная информация фиксируется в ходе обследования компании. Например, это может быть "еженедельно", "ежесуточно", 1 раз в месяц, 200 раз в день и т. п. Если операция выполняется с неопределенной периодичностью, то в графе указывают "по мере необходимости". При проектировании или выборе системы данные из графы "Как часто" определяют требования к быстродействию системы, к параметрам сетевого варианта системы.
  5. В графу 5 занесите наименования документов, на основании которых осуществляется выполнение операции (входящие документы).
  6. В графе 6 укажите наименования документов, которые создаются в результате выполнения операции (исходящие документы). В отдельных случаях входящие и исходящие документы могут совпадать. Например, для операции "Направление заказа поставщику" входящим и исходящим документом будет заказ поставщику.
  7. Если на основании операции формируется бухгалтерская проводка, то она указывается в графе 7. В рассматриваемом примере нет операций, по которым бы формировались проводки.
  8. Графа 8 предназначена для произвольной дополнительной информации.

На следующих страницах представлена таблица описания операций бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам".

Операции бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам"
Диаграмма и номер операции на диаграмме Операция Исполнитель Как часто Входящие документы (документы-основания) Исходящий документ (составляемый документ) Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика) Комментарий
               
1Пл_Зак 1а 1. Получение внутренней статистики продаж Менеджер гр. планирования и маркетинга Ежесуточно Отчет-таблица собственных продаж Нет Нет  
1Пл_Зак 1б 2. Получение внешней статистики продаж Менеджер гр. планирования и маркетинга Ежесуточно Отчет-таблица продаж внешних источников Нет Нет  
1Пл_Зак 3. Расчет потребностей в товаре Менеджер гр. планирования и маркетинга Еженедельно Отчет-таблица собственных продаж Отчет-таблица продаж внешних источников Таблица потребностей в товаре Нет  
1Пл_Зак 4. Ввод в систему прайс-листов поставщиков Менеджер отдела закупок Ежемесячно Прайс-листы поставщиков Прайс-листы поставщиков Нет  
1Пл_Зак 5. Анализ предложений поставщиков и действующих контрактов Менеджер отдела закупок Ежемесячно и по мере необходимости Прайс-листы поставщиков Контракты действующие Список поставщиков Нет  
1Пл_Зак 6. Выбор поставщиков Менеджер отдела закупок Ежемесячно и по мере необходимости Список поставщиков Список поставщиков с расстановкой приоритетов Нет  
1Пл_Зак 7. Формирование графика поставок без указания количества Менеджер отдела закупок Ежемесячно и по мере необходимости Список поставщиков с расстановкой приоритетов Таблица потребностей в товаре График поставок Нет  
1Пл_Зак 8. Расчет необходимого количества закупок с учетом остатка на складе и страхового запаса Менеджер группы логистики Ежемесячно и по мере необходимости Таблица потребностей в товаре, график поставок План заявок на месяц Нет  
1Пл_Зак 9. Формирование заказов поставщикам с учетом складских остатков, товара в пути и резервного запаса Менеджер группы логистики Ежедневно по плану заявок План заявок на месяц, график поставок, прайс-листы поставщиков Заказы поставщику Нет  
1Пл_Зак 10. Расчет затрат на сертификацию Менеджер группы логистики По мере необходимости Заказы поставщику Отчет о затратах на сертификацию Нет  
1Пл_Зак 11. Проверка затрат на непревышение нормы Менеджер группы логистики По мере необходимости Отчет о затратах на сертификацию Отчет о затратах на сертификацию Нет  
1Пл_Зак 12. Подпись заказа менеджером по логистике, директором ДМ Менеджер группы логистики Ежедневно Заказы поставщику Заказы поставщику акцептованные Нет  
1Пл_Зак 13. Направление заказа в отдел закупок Менеджер группы логистики Ежедневно Заказы поставщику акцептованные Заказы поставщику акцептованные Нет  
1Пл_Зак 14. Направление заказа поставщику Менеджер отдела закупок Ежедневно Заказы поставщику акцептованные Заказы поставщику акцептованные Нет  

Задание 5. Формирование таблицы описания документов

Все документы, участвующие в бизнес-процессе, отразите в Таблице описания документов, имеющей следующий формат:

Диаграмма и номер на диаграмме Составляемый документ (исходящий документ) Операция Кто составляет (исполнитель) Как часто Документы-основания (входящие документы) Реестр, в котором регестрируется документ Комментарий
               

Примечание. После того, как документы будут описаны, приступают к их разработке в ИС. Формы документов в учебном пособии не представлены, в практической же деятельности создается альбом форм, который является приложением к таблице описания документов.

Выполнение задания 5

Таблица описания документов получается путем переформирования (перестановки столбцов и объединении строк) таблицы описания операций. Особенности таблицы описания документов заключаются в следующем. В Графе 2 не должно быть повторяющихся наименований документов. Если один и тот же документ является исходящим на различных операциях, то он один раз указывается в графе 2 "Составляемый документ", а в графе 3 ему в соответствие ставятся несколько операций. Также по наименованию документа следует объединить записи и в других графах.

В графе 7 указывается наименование реестра, в котором регистрируется создаваемый документ. Наименование реестру присваивается, как правило, по наименованию документа. Например, если документ "Заказ", то "Реестр заказов"; документ "прайс-лист", тогда "реестр прайс-листов" и т.д.

На следующих страницах приведена таблица описания документов бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам".

Бизнес-процесс "Запасы-склад (приходование товара)"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...