Задание 10. Формирование таблицы операций
Все операции, участвующие в процессе "Продажи", отразите в Таблице описания операций, имеющей следующий формат:
Диаграмма и номер на диаграмме
| Операция
| Исполнитель
| Как часто
| Входящие документы (документы-основания)
| Исходящий документ (составляемый документ)
| Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика)
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Далее заполненная форма таблицы описания операций будет использоваться для проектирования перечисленных в ней операций в информационной системе.
Выполнение задания 10
В таблицу последовательно внесите операции бизнес-процесса в соответствии с общим описанием и диаграммой действий.
- В графе 1 проставьте краткое наименование диаграммы - 5Прод_Кл. Кроме того, в этой графе в каждой строке укажите номер операции, соответствующий изображению на диаграмме действий (рис. 11).
- В графу 2 путем копирования перенесите из диаграммы действий наименование операций.
- В графе 3 укажите исполнителя операции. В бизнес-процессе "Продажи" исполнителями операций являются менеджеры отдела продаж и учетно-операционного отдела. Графа 3 заполняется на основании диаграммы действий.
- В графе 4 укажите, с какой частотой выполняется каждая операция. Проставьте частоту выполнения операций в соответствии с общим описанием бизнес-процесса. В данном примере все операции, кроме операций № 2 и № 4, выполняются ежедневно. Не регулярно, по мере необходимости выполняются операции № 2, 4. Данная информация фиксируется в ходе обследования компании. При проектировании или выборе системы данные из графы "Как часто" определяют требования к быстродействию системы и к параметрам сетевого варианта системы.
- В графу 5 занесите наименования документов, на основании которых осуществляется выполнение операции (входящие документы). В данном примере основанием выполнения операций № 1-5 является Заказ номенклатурных единиц. Кроме того, основанием операции № 2 является также Справочник лицензий клиента, для операции № 3 - Картотека склада. Документ "Заявка на номенклатурные единицы" является основанием операций № 6, 7, 9, 11, 12. Для выполнения операции № 7 используются также Приказ по компании о кредитном лимите и отчет о дебиторской задолженности. Операция № 12 требует также наличия Расходной накладной.
- В графе 6 в соответствии с общим описанием укажите наименования документов, которые создаются в результате выполнения операций (исходящие документы). В данном бизнес-процессе исходящими (формируемыми) документами являются Заявка номенклатурных единиц, Реестр "неудовлетворенный спрос", Упаковочный лист, Счет, Расходная накладная, Счет-фактура.
- Если на основании операции формируется бухгалтерская проводка, то она указывается в графе 7. В рассматриваемом примере проводка формируется по операции с номером 12.
- Графа 8 предназначена для произвольной дополнительной информации.
Ниже представлена таблица описания операций бизнес-процесса "Продажи".
Описание операций бизнес-процесса "Продажи"
|
Диаграмма и номер на диаграмме
| Операция
| Исполнитель
| Как часто
| Входящие документы (документы-основания)
| Исходящий документ (составляемый документ)
| Проводка (дебет, кредит, сумма, аналитика)
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1ПродКл
| 1. Получение от клиента заказа с указанной номенклатурной единицей
| Отдел продаж
| Ежедневно
| Заказ номенклатурных единиц
|
|
|
|
1ПродКл
| 2. Проверка наличия у клиента лицензии на заказанные медикаменты
| Отдел продаж
| По мере необходимости
| Заказ номенклатурных единиц
Справочник лицензий клиента
|
|
|
|
1ПродКл
| 3. Проверка наличия товарных запасов на складе
| Отдел продаж
| Ежедневно
| Картотека склада
Заказ номенклатурных единиц
|
|
|
|
1ПродКл
| 4. Размещение заказа в реестре "неудовлетворенный спрос" при частичном или полном не выполнении заказа
| Отдел продаж
| По мере необходимости
| Заказ номенклатурных единиц
| Реестр "Неудовлетворенный спрос"
|
| В реестре указывается заказ с неудовлетворенным спросом
|
1ПродКл
| 5. Процесс формирования заявки на основании заказа в соответствии с договором клиента
| Отдел продаж
| Ежедневно
| Заказ номенклатурных единиц
| Заявка на номенклатурные единицы
|
| В заявку копируются из договора скидки, наценки
|
1ПродКл
| 6. Резервирование товара
| Отдел продаж
| Ежедневно
| Заявка на номенклатурные единицы
|
|
|
|
1ПродКл
| 7. Проверка кредитного лимита и дебиторской задолженности
| Отдел продаж
| Ежедневно
| Заявка на номенклатурные единицы
Приказ о кредитном лимите
Отчет по дебиторской задолженности
|
|
|
|
1ПродКл
| 8. Подбор заказанных номенклатурных единиц
| Учетно-операционный отдел
| Ежедневно
| Картотека складского учета
Заявка на номенклатурные единицы
|
|
|
|
1ПродКл
| 10. Формирование упаковочных листов
| Учетно-операционный отдел
| Ежедневно
| Заявка на номенклатурные единицы
| Упаковочный лист
|
|
|
1ПродКл
| 11. Формирование счета, расходной накладной, счета-фактуры
| Учетно-операционный отдел
| Ежедневно
| Заявка на номенклатурные единицы
| Счет
Счет-фактура
Расходная накладная
|
|
|
1ПродКл
| 11. Отгрузка и списание медикаментов
| Учетно-операционный отдел
| Ежедневно
| Заявка на номенклатурные единицы
| Расходная накладная
| Д62-К41
|
|
Задание 11. Формирование таблицы описания документов
Все документы, участвующие в бизнес-процессе, отразите в Таблице описания документов, имеющей следующий формат:
Диаграмма и номер на диаграмме
| Составляемый документ (исходящий документ)
| Операция
| Кто составляет (исполнитель)
| Как часто
| Документы-основания (входящие документы)
| Реестр, в котором регестрируется документ
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. После того как будут описаны документы, приступают к их разработке в ИС. Формы документов в учебном пособии не представлены, в практической же деятельности создается альбом форм, который является приложением к таблице описания документов.
Выполнение задания 11
Таблица описания документов создается путем переформирования (перестановки столбцов и объединения строк) таблицы описания операций. Особенности таблицы описания документов заключаются в следующем. В Графе 2 не должно быть повторяющихся наименований документов. Если один и тот же документ является исходящим на различных операциях, то он один раз указывается в графе 2 "Составляемый документ", а в графе 3 ему в соответствие ставятся несколько операций. Так же по наименованию документа следует объединить записи и в других графах.
В графе 7 указывается наименование реестра, в котором регистрируется создаваемый документ. Наименование реестру присваивается, как правило, по наименованию документа. В данном бизнес-процессе расходная накладная регистрируется в реестре расходных накладных, счет - в реестре счетов, счет-фактура - в реестре счетов-фактур, заявка - в реестре заявок.
На следующих страницах приведена таблица описания документов бизнес-процесса "Продажи".
Описание документов бизнес-процесса "Продажи".
|
Диаграмма и номер операции на диаграмме
| Составляемый документ (исходящий документ)
| Входящие документы (документы-основания)
| Операция
| Исполнитель
| Как часто
| Реестр, в котором регестрируется документ
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5ПродКл
| 1. Реестр "Неудовлетворенный спрос"
| Заказ номенклатурных единиц
| Размещение заказа в реестре "неудовлетворенный спрос" при частичном или полном невыполнении заказа
| Отдел продаж
| По мере необходимости
| Реестр приходных накладных
|
|
5ПродКл
| 2. Заявка на номенклатурные единицы
| Заказ номенклатурных единиц
| Процесс формирования заявки на основании заказа в соответствии с договором клиента
| Отдел продаж
| Ежедневно
| Реестр заявок
|
|
5ПродКл
| 3. Упаковочный лист
| Заявка на номенклатурные единицы
| Формирование упаковочных листов
| Учетно-операционный отдел
| Ежедневно
| Нет
|
|
5ПродКл
| 4. Счет
| Заявка на номенклатурные единицы
| Формирование счета
| Учетно-операционный отдел
| Ежедневно
| Реестр счетов
|
|
5ПродКл
| 5. Счет-фактура
| Заявка на номенклатурные единицы
| Формирование счета-фактуры
| Учетно-операционный отдел
| Ежедневно
| Реестр счетов-фактур
|
|
5ПродКл
| 6. Расходная номенклатура
| Заявка на номенклатурные единицы
| Формирование расходной номенклатуры
| Учетно-операционный отдел
| Ежедневно
| Реестр расходных накладных
|
|
Бизнес-процесс "Взаиморасчеты с клиентами"
Воспользуйтесь поиском по сайту: