Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постмодерн в культуре 20 века.




Постмодернизм — исторически новый тип культуры, который проявляется в философии, науке, искусстве. Его основополагающим принципом является свободное сочетание выразительных средств, а также плюрализм идей, мнений, точек зрения и конкретный гуманизм. В науке это проявляется в применении конкурирующих примеров, низвержении иерархии методов научного познания,в установке на взаимодополняемость прикладного, рационально-спекулятивного и религиозно-мифологического знания.

Постмодерн —структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя предпостнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи. Возникший как антитеза модернизму, открытому для понимания лишь немногим, постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Модернизм — это экстремистское отрицание мира Модерна (с его позитивизмом и сциентизмом), а постмодернизм — это не-экстремистское отрицание все того же Модерна.

Особенности: обращение к игре, аллегории, диалогу, полилогу;. репродуцирование под пародию, травести, пастиш, поскольку все это обогащает область репрезентации; карнавализация, маргинальность, проникновение искусства в жизнь;. перформенс, обращение к телесности, материальности; конструктивизм, в котором используются иносказание, фигуральный язык;. имманентность (в отличие от модернизма, который стремился к прорыву в трансцендентное, постмодернистские искания направлены на человека, на обнаружение трансцендентного в имманентном)

Большинство исследователей постмодернизма склоняются к тому, что постмодернизм возникает сначала в русле художественной культуры (литературы, архитектуры), однако очень скоро распространяется и на другие сферы: философию, политику, религию, науку. К хрестоматийным постмодернистским текстам можно отнести работу американского литературоведа Лесли Фидлера «Пересекайте рвы, засыпайте границы» (1969)56, в которой автор ставит проблему снятия границ между элитарной и массовой культурами, между реальным и ирреальным. Писатель в его концепции назван «двойным агентом», поскольку обязан осуществлять в своем творчестве связь реальности технологизированного мира и мифа (чуда, вымысла), отвечать в равной мере и элитарному, и популярному вкусам. Произведение искусства должно стать как бы многоязычным, приобрести двойную структуру как на социологическом, так и семантическом уровнях.

Римский скульптурный портрет

Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.

Отличается значительным количеством дошедших до нас памятников, которые кроме художественной имеют значительную историческую ценность, так как дополняют письменные источники, демонстрируя нам лица участников важных исторических событий. По мнению исследователей, этот период заложил основы последующего развития европейского реалистического портрета. Подавляющее количество изображений выполнены в мраморе, встречаются и бронзовые изображения, дошедшие в меньшем количестве. Хотя многие римские портреты идентифицированы с конкретными личностями либо прямо имеют надпись, указывающую на то, кто послужил им моделью, ни одного имени римского портретиста не сохранилось.

Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к индивидуальному человеку, с расширением круга портретируемых. Риму свойственен нарождающийся интерес к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции). В основе художественной структуры многих древнеримских портретов — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического. В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым — калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали личность человека достойной уважения в том виде, какая она есть, без всяких приукрас и идеализаций, со всеми морщинами, лысинами и избыточным весом (портрет императора Вителлия).

Общие тенденции: Создавались не только римскими ремесленниками, но и рабами-мастерами, в том числе пленными греками. Тем не менее, общую пропорцию установить невозможно.Большое число подделок в Новое время и ложных реконструкций Опознание мраморных голов путем сравнения с профилями на монетах Портрет императора (династические портреты) в большинстве случаев является наиболее репрезентативным для определения общего стиля эпохи, так как эти произведения выполняли наиболее умелые ремесленники и, вдобавок, остальные подданные, заказывая свои изображения, ориентировались на моду, заданную императором.Произведения, создаваемые в столице, являлись эталонными. При этом провинциальный портрет по своей стилистике мог отставать от моды на десятилетия. Кроме того, в провинциальном портрете (в зависимости от региона) сильнее было влияние греческого портрета. Портрет Помпея, Гай Марий, Статуя Августа. Гай Цезарь, Клавдия Октавия, Портрет императора Коммода в образе Геркулеса, Септимий Север, Филипп Аравитянин.

Музыка 20 века.

Стили

Романтический стиль

В конце 19-го века (часто называемый конца века), романтический стиль начал распадаться, двигаясь по различным параллельных курсах, таких как импрессионизм и пост-романтика. В 20 веке, различные стили, которые вышли из музыки прошлого века влияние композиторов следовать новым тенденциям, иногда как реакция на эту музыку, иногда как продолжение его, и оба направления сосуществовали и в 20 веке. Бывший тенденций, таких как экспрессионизм обсуждаются позже.

В начале 20-го века многие композиторы писали музыку, которая является продолжением 19-го века романтической музыки и традиционных инструментальных групп, таких как оркестр и струнный квартет остался наиболее типичные. Традиционные формы, такие как симфония и Концерт остался в использовании. Густава Малера и Сибелиуса примеры композиторов, которые принимали традиционные формы симфонической и переработал их. (См. Романтическая музыка) Некоторые авторы считают, что работа Шенберга это прямо в поздней романтической традиции Вагнера и Брамса (2001 Сосед, 582) и, более общо, что "композитор, который самым непосредственным образом и полностью соединяется конце Вагнер и 20-го века Арнольда Шенберга "(1988 Зальцман, 10).

Неоклассицизм

Неоклассицизм был стиль культивируется между двумя мировыми войнами, которые стремились возродить уравновешенные формы и четко различимого тематических процессов 17 и 18 веков, отрицание того, что считались преувеличенными жестами и бесформенности позднего романтизма. Потому что эти композиторы обычно заменен функциональной тональности своих моделей с расширенной тональности, модальности, или атональности, этот термин часто рассматриваются как означающие, пародия или искажения в стиле барокко или классицизма (Whittall 2001). Известные примеры включают Прокофьева Классическая симфония и Стравинского Пульчинелла. Пауль Хиндемит (Матис де Малер) и Дариуса Мийо также используется этот стиль. Мориса Равеля "с Ле Tombeau де Куперена часто рассматривается [ ласка слов ], как необарокко (архитектурный термин), хотя Различие между терминами не всегда.

Джаз под влиянием классической композиции

Джордж Гершвин

Ряд композиторов сочетает в себе элементы джаза язык с классическим композиционным стилей, а именно:Леонард Бернстайн Аарон Копленд Джордж Гершвин Дариус Мийо Морис Равель

Импрессионизм Клод Дебюсси (1908)

Импрессионизм началось во Франции как реакция во главе с Клодом Дебюсси, против эмоциональной изобилие и эпические темы немецкого романтизма на примере Вагнера. По мнению Дебюсси, искусство чувственного опыта, а не интеллектуальный или этический. Он призвал своих соотечественников заново французских мастеров 18-го века, для которых музыка была призвана очаровать, развлекать, а также служить в качестве "фантазии чувств" (1979 Machlis, 86-87).

Другие композиторы, связанные с импрессионизмом включают Мориса Равеля, Альберт Руссель, Исаак Альбенис, Поля Дюка, Мануэль де Фалья, Чарльз Мартин Леффлера, Чарльз Griffes, Фредерик Делиус, Отторино Респиги, и Кароль Шимановский (1979 Machlis, 115-18). Многие французские композиторы продолжали язык импрессионизма через 1920-е годы и позже, в том числе Альберт Руссель, Чарльз Koechlin, Андре капсулы, и, позднее, Оливье Мессиана. Композиторы из незападных культурах, таких как Тору Такемицу, и джазовые музыканты, такие как Дюк Эллингтон, Гил Эванс, Art Tatum, и Сесил Тейлор, также были под сильным влиянием импрессионистов музыкального языка (Pasler 2001).

Футуризм ( Филиппо Томмазо Маринетти)

На своей концепции, футуризма был итальянский художественный движение, основанное в 1909 году Филиппо Томмазо Маринетти, он был быстро обнял русского авангарда. В 1913 году художник Луиджи Руссоло опубликовал манифест, L'Arte деи rumori (Искусство шумов), призывая к включению шум любого рода в музыке (Руссоло 1913). В дополнение к Руссоло, композиторов, непосредственно связанные с этим движением включают итальянцев Сильвио Mix, Nuccio Fiorda, Франко Casavola и Pannigi (которых 1922 Балло Meccanico включены два мотоцикла), и русские Артур Лурье, Михаила Матюшина и Николая Рославца.

Хотя некоторые из футуристического произведения этих композиторов проводится сегодня, влияние футуризма на дальнейшее развитие 20-го века музыка была огромной. Сергея Прокофьева, Мориса Равеля, Стравинского, Онеггера, Джордж Antheil, Лев Орнштейна и Эдгар Варез Среди заметных композиторов в первой половине века, под влиянием футуризма. Характерные черты позже 20-го века музыка с корнями в футуризм включают подготовленного фортепиано, интегральный сериализм, расширенной вокальной техники, графических обозначений, импровизация, и минимализм (Dennis Powell и 2001).

Экспериментальная музыка

В начале 20-го века, Чарльз Айвз интегрированных американских и европейских традиций, а также народные и церковные стилей, при использовании инновационных технологий в своем ритме, гармонии и формы (Буркхолдер 2001). Его метод включает использование политональности, полиритмия, тон кластеров, алеаторические элементов, а четверть тона. Эдгар Варез написал очень диссонирует частей, которые использовали необычный и футуристический звучности, научно звучащие имена. Он является пионером в использовании новых инструментов и электронных ресурсов (см. ниже).

экспрессионизма

Экспрессионизм был выдающимся художественным тенденция связана особенно с Австрией и Германией до, во время и сразу после Первой мировой войны в какой-то мере реакция на воспринимаемую пассивный характер импрессионизма, он подчеркнул эруптивных непосредственность выразительных чувств, часто основывается на психологии бессознательного. Экспрессионизма, в первую очередь отождествляется с Арнольда Шенберга «свободные атональной" период "(1908-1921), в частности монодрама Ожидание, Klavierstück, соч. 11, нет. 3, а также первый и последний его пять оркестровых пьес, соч. 16. Некоторые из работ этого же периода его ученики Альбан Берг, Антон Веберн, также обычно включаются.

Хотя эта музыка исходит из хроматические гармонии Вагнера (особенно музыка Кундри в Парсифаль), он стремится избежать интонации, повторения, последовательность, сбалансированный фразы, и любая ссылка на традиционные формы и процедуры, по какой причине оно стало ассоциироваться с отказом традиции. Другие композиторы активность в этот период примерно такие, как Густав Малер, Александр Скрябин, Йозеф Маттиас Хауэр, Игорь Стравинский, Кароля Шимановского, Белы Бартока, Хиндемита, Чарльз Айвз, и Эрнст Krenek также проявляют экспрессиониста черты, в то время как важный этап работ 1920-х годов Курт Вайль, Хиндемит, и Krenek сохранить экспрессионистской текстовых и визуальных аспектах, хотя их музыкальный язык уже не отражает экспрессионизма в эстетических принципов.

К концу 1920-х годов, хотя многие композиторы продолжали писать в неопределенно экспрессиониста образом, он вытесняется более безличный стиль немецкой Neue Sachlichkeit и неоклассицизма. Потому что экспрессионизм, как и любое движение, которое было стигматизации со стороны нацистов, получили сочувственный пересмотру после Второй мировой войны, экспрессионистской музыки всплыла в творчестве таких композиторов, как Ханс Вернер Хенце, Пьера Булеза, Питер Максвелл Дэвис, Вольфганг Рим, и Бернд Алоиз Циммерман (Фэннинг, 2001).

Постмодерн музыки

Постмодернизм представляет собой реакцию на модернизм, но он также может рассматриваться как ответ на глубинные изменения в уровне общественного сознания. В соответствии с этой последней точки зрения, постмодернизм начался, когда историческое (в отличие от личного) оптимизм превратился в пессимизм, не позднее 1930 г. (1994 Мейер, 331).

Джон Кейдж является заметной фигурой в 20-м веке музыка, утверждал, отчасти справедливо как для модернизма и постмодернизма, потому что сложные пересечения между модернизмом и постмодернизмом не сводятся к простым схемам (2002 Уильямс, 241). Его влияние неуклонно росло в течение своей жизни. Его самые известные работы 4'33 ", в которой любой музыкант (или комбинацию инструменталистов) поручено не играть в течение всего срока работы [. править ] Он часто использует элементы случайности: Мнимая номер Пейзаж 4 12 радиоприемники, и Музыка перемен. для фортепиано Сонаты и интерлюдии (1946-48) состоит на подготовленного фортепиано: пианино нормальный тембр которого резко изменили тщательно размещения различных объектов внутри пианино в контакте с строками (концепция вдохновила некоторые из Генри Коуэлл методы строк фортепиано 'S').

Большинство стилей и движений, которые следуют могут быть классифицированы как «постмодерн».

Минималистский музыки

В последнем 20-го века, композиторы, такие как Ла Монте Янга, Филип Гласс, Терри Райли, Стив Райх и Джон Адамс начал исследовать то, что сейчас называется минимализм, в котором работа раздели до самых основных черт, музыка часто функции повтора и итерации. Одним из первых примеров является Терри Райли в C (1964), алеаторические работу, в которой короткие фразы выбирают музыканты из сет-лист и играет произвольное число раз, а записку C повторяется в восьмых (quavers) за ними. Работы Стива Райха фортепиано этап (1967, для двух фортепиано), и играет на барабане (1970-71, для ударных, женских голосов и пикколо) используют метод, называемый постепенно, в котором фраза, которую играет один игрок, поддерживая постоянную скорость играет одновременно на другой но в несколько более быстром темпе. Это заставляет игроков идти "по фазе" друг с другом и производительность может продолжаться, пока они не возвращаются в фазу.

Филип Гласс 1 + 1 (1968) использует аддитивный процесс, в котором короткие фразы постепенно расширяется. Композиции Ла Монте Янга 1960 employes очень долго тонов, исключительно высокие объемы и экстра-музыкальных технологий, таких как "нарисовать прямую линию и следовать ей" или "разводить огонь". Майкл Найман считает, что минимализм был реакцией на, и стало возможным благодаря как сериализм и индетерминизм (Найман 1999, 139). (См. также экспериментальная музыка)

Электронная музыка

Эдгар Варез, один из пионеров электронной музыки

Развитие технологии записи сделаны все звуки для возможного использования в качестве музыкального материала. Электронная музыка обычно относится к репертуару музыкального искусства, разработанные в 1950-х годов в Европе, Японии и Америки. Повышение доступности магнитной ленты в этом десятилетии, при условии композиторов среда, которая позволила записи звука, а затем манипулировать ими по-разному. Все электронной музыки зависит от передачи через динамики, но есть два основных типа: acousmatic музыка, которая существует только в зарегистрированной форме, предназначенные для прослушивания громкоговоритель, и жить электронная музыка, в которой электронные аппараты используются для генерации, преобразования или триггера звуки во время исполнении музыкантов использованием голоса, традиционные инструменты, электро-акустические инструменты или другие устройства. Начиная с 1957 года, компьютеры становились все более важными в этой области (Эммерсон и Смолли 2001). Если исходный материал был акустический звук от повседневного мира, термин конкретных Musique был использован, когда звуки были созданы электронные генераторы, он был назначен электронной музыки. После 1950-х годов термин "электронная музыка" стала использоваться для обоих типов. Иногда такая электронная музыка в сочетании с более традиционными инструментами, Штокхаузена Hymnen, Эдгар Варез автора Пустыни, и Марио Давыдовский автора серии синхронизмов три примера.

Театр 20 века

В двадцатом веке театр описывает период больших перемен в театральном культуры 20-го века. Был широко вызов давно установленным правилам окружающего театральное представление, в результате чего развитие многих новых форм театра, в том числе модернизм, экспрессионизм, политический театр и другие формы экспериментального театра, а также дальнейшее развитие уже существующих театральных форм, таких как натурализма и реализма.

реалистического театра

Оригинальная компания Московского Художественного театра в 1899 году

Под влиянием идей Зигмунда Фрейда и других, многие художники стали находить психологический подход к театру, который подчеркнул, внутренние размеры персонажей на сцене. Это осуществляется как на сцене действуют стилей и за пределами сцены в игре письменности. Хотя, конечно, не начать с ним, Константин Станиславский, безусловно, самый влиятельный сторонник такого подхода к театру. Он считал, что актеры должны развивать "внутренней жизни" для своих персонажей, от которого все движения и жесты будут течь. Работа Станиславского в Московском художественном театре была необходима для развития западной драмы ХХ века.

Политический театр

Политический театр представляет собой попытку пересмотреть характер и функции театра в свете динамики общества и за ее пределами аудитории участие в нем. Это привело к глубокой и оригинальной теории действия, постановка и драматургии. (Брехт)

Популярные театр

В начале двадцатого века, многие рассматривали театр как "все слишком популярный роман". Часто истинные реформаторы первой половине века призвал все меньше театров, где их методы могут зарегистрироваться на выбрать аудиторию. Тем не менее, те же практики часто снилось, что их искусство было бы истинно народный театр: театр для народа. Вдохновленный пониманием греческий театр и сильным влиянием Ницше, они искали глубокий или экстатический ритуал случае, участвующих музыки и движения в пространстве без арки авансцене. Позже, практикующие как Всеволод Мейерхольд и Бертольд Брехт будет инициировать попытку преодолеть "пропасть" между модернизмом и народом.

Теа́тр абсу́рда, или дра́ма абсу́рда — абсурдистское направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах «Лысая певица1950) румынско-французского драматурга Эжена Ионеско и «В ожидании Годо» 1953 ирландского писателя Сэмюэла Беккета.

Авангард в театре

Первооткрывателем авангардной символистской драмы стал бельгийский франкоязычный драматург Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Л. Н. Андреева, Г. фон Гофмансталя). В XX веке авангардная драма обогащается приёмами литературы абсурда. В пьесах позднего А. Стриндберга, Д. И. Хармса, В. Гомбровича, С. И. Виткевича изображается абсурдная реальность, поступки персонажей зачастую алогичны. Законченное выражение абсурдистские мотивы получили в творчестве франкоязычных авторов т. н. драмы абсурда —Э. Ионеско, С. Беккета, Ж. Жене, А. Адамова. Вслед за ними абсурдистские мотивы развивали в своих драмах Ф. Дюрренматт, Т. Стоппард, Г. Пинтер, Э. Олби, M.Волохов, В. Гавел.

Кинематограф 20 века.

Кинематограф как вид искусства отличается от других своей синтетичностью. В нем синтезированы эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства, фотографии, музыки, достижения в оптике, механике, химии, физиологии. Популярность кинематографа заключается в свойственной только ему совокупности и многообразию выразительных средств. Кино, зародившись на рубеже XIX — XX вв., возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность и развивалось в русле культуры XX в., поэтому его стили и направления отвечают основным стилям искусства XX в.

Киноискусство исторически подразделяется на виды. В нем сложились четыре основных вида:

«1) Художественный (игровой) кинематограф, воплощающий средствами исполнительского творчества замысел кинодраматического произведения, или адаптированного произведения поэзии или прозы.

2)Документальный, являющийся особым видом образной публицистики.

3) Мультипликация или анимация, «одушевляющая» графические или кукольные персонажи (людей, животных, растения, вещи).

4) Научно-популярный кинематограф, использующий средства всех трех жанров для пропаганды знаний».

Киноискусство многогранно по жанрам, но для современного кино характерна тенденция к их взаимопроникновению, реализующаяся в основном посредством новаторских устремлений и приемов. Степень новаторства зависит от уровня творчества кинорежиссера и всех участников творческого коллектива, от качества и совершенства технических средств.

Огюсту и Луи Люмьеру приписывают первый общественный показ кинофильмов в мире, который был осуществлен на большом экране 28 декабря 1895. Показ десяти коротких фильмов длился всего 20 минут, и проводился в подвальном зале Гранд-Кафе на Бульваре Капуцинов в Париже, и одновременно являлся первой общественной демонстрацией их устройства, которое они назвали синематографом. Синематограф эффективно функционировал в роли совокупности нескольких устройств. Кстати, первый общественный кинопрокат был еще и платным.

Фильмы братьев представляли движущиеся изображения, в которых можно было увидеть сцены повседневной жизни – выход рабочих и т.п. Сами братья Люмьер считали, что кино – это идея, не имеющая будущего, т.к. по их мнению, людям быстро наскучит смотреть на изображения, которые они так же легко смогут увидеть, выйдя на улицу. Сегодня такая точка зрения кажется нам смешной, но вспомните, чем фильм был тогда, и чем он стал сейчас. Но эффекты от фильмов уже тогда были незабываемые – фильм братьев Люмьер о прибытии поезда вызвал панику у зрителей, которые пытались убежать и спрятаться, т.к. решили, что поезд сейчас разрушит импровизированный кинотеатр.Братья Люмьер сняли более 1400 различных коротких фильмов, и даже сняли полет человека за годы до того, как самый первый аэроплан взмыл к небесам.

Первые десятилетия после своего возникновения кино как вид искусства лишь завоевывало свою популярность. В 20-е г. кинематограф становится не только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката. В это время создаются шедевры раннего, пока еще немого кино- «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна, «Большой парад» К Видора с Ч. Чаплином, «Алчность» Э. Штрогейма. Творчество режиссеров Д. Вертова, Я. Протазанова, Л. Трауберга, В. Пудовкина, Г. Козинцева складывается именно в это время. Третье десятилетие XX в. входит в историю кинематографа как начало эпохи звукового кино, что делает его еще более массовым. Господствующее положение в мировой киноиндустрии занимает США. Коммерческие фильмы — экранизации бродвейских мюзиклов — в тот период очень популярны. Но создаются и настоящие произведения искусства: «Новые времена» Ч. Чаплина, «Гроздья гнева» Дж. Форда, «Хлеб наш насущный» К. Видора. В СССР на экраны выходят шедевры отечественного кино «Веселые ребята», «Волга-Волга» и «Цирк» Г. Александрова, «Чапаев» братьев Васильевых и др.

В послевоенный период кинематографический мир потрясли ленты итальянских мастеров неореализма: Л. Висконти, В. де Сика, Р. Росселини, Ф. Феллини, М. Антониони и др. За последние десятилетия мировой кинематограф обогатился не только новыми художественными направлениями, но региональными, национальными школами, которым присущи и прогрессивный взгляд на мир, и глубокий гуманизм, и тонкая лирика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...