Состав проектной документации для ремонта железнодорожного пути
Для формирования средств на выполнение ремонтно-путевых работ разрабатывается общая смета расходов на объект (Форма 1).
Форма 1.
ФОРМА ОБЩЕЙ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА ОБЪЕКТ УТВЕРЖДАЮ: Заместитель начальника железной дороги _______________________ “_____” __________ 200_ г. СМЕТА № __________________________________________________________ Наименование объекта (ремонтируемого участка)
Общая сметная стоимость ____________ тыс.руб., составлена в ценах по состоянию на __________ 200__ г. (дата)
Начальник ____________________ отдела _____________ ___________ (подпись)
Составил: _________________________ _____________________ “_____” __________ 200__ г. Должность, Ф.И.О. подпись
Проверил: __________________________ ______________________ “_____” __________ 200__ г. Должность, Ф.И.О. подпись
Согласовано:
Подрядчик ______________ __________________ “______” _________ 200__ г. Должность, Ф.И.О. подпись
Общая смета составляется на основе:
калькуляций единичной сметной стоимости (далее - Калькуляции) определенного вида ремонтных и сопутствующих работ (контактной сети, СЦБ и связи, земляного полотна, искусственных сооружений и др.), связанных с ремонтом пути (Форма 2); сметных расчетов на отдельные виды работ (Форма 3).
Форма 2. ФОРМА КАЛЬКУЛЯЦИИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ Титульный лист
МПС РОССИИ __________________________________________________ (наименование проектной организации)
КАЛЬКУЛЯЦИЯ №
сметной стоимости ___________________________________________________ (наименование работ) ____________________________________________________________ 200_____ г. КАЛЬКУЛЯЦИЯ № сметной стоимости _______________________________________ (наименование работ) Характеристика конструкции пути с применением машин ___________________________________________________
Исполнитель: _________________________ ______________ “____”______ 200_г. Должность, Ф.И.О. руководителя проектной организации
_________________________ ______________ “____”_______ 200_г. Должность, Ф.И.О. руководителя проекта
Форма 3. ФОРМА ДЛЯ РАСЧЕТА ОТДЕЛЬНОГО ВИДА ЗАТРАТ РАСЧЕТ № Определение стоимости _____________________________________ (наименование отдельного вида затрат) к калькуляции на работу ________________________ (наименование)
Составил: ___________________________ ______________ «_____»___________200__г. Должность, Ф.И.О. исполнителя подпись
___________________________ ______________ «_____»___________200__г. Должность, Ф.И.О. руководителя подпись Проекта 4.8. В Калькуляции должны быть включены: прямые затраты; общехозяйственные (накладные) расходы, связанные с созданием общих условий ремонтного производства, его организацией, управлением и обслуживанием; прочие работы и затраты (состав прочих работ и затрат определяется согласно Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта (ВНКР-97). Затраты по организации движения рабочих поездов ПМС необходимо относить на прочие работы и затраты; плановая рентабельность; стоимость проектных и изыскательских работ; резерв на непредвиденные работы и затраты. Прямые затраты включают материалы, затраты на оплату труда, затраты на эксплуатацию машин и механизмов с учетом, при необходимости, применения районных и других коэффициентов к затратам на оплату труда, а также коэффициентов при выполнении ремонта в сложных условиях. Нормы общехозяйственных (накладных) расходов разрабатываются организацией, выполняющей ремонт, по бухгалтерским отчетам о фактических затратах, относящихся к общественным расходам, по работам, выполненным собственными силами в году, принятой базе. Накладные расходы следует определять в соответствии с Нормами накладных расходов для всех видов ремонтов пути.
В качестве базы для исчисления норм общехозяйственных расходов на ремонтные работы принимается сметная сумма затрат на оплату труда (основная заработная плата) по работам, выполненным в базисном году. Размер общехозяйственных расходов, определенный организацией, выполняющей ремонт, передается на рассмотрение и утверждение вышестоящей организации. При утверждении норм общехозяйственных расходов определяется срок их действия. Справка об утвержденных нормах общехозяйственных расходов передается проектной организации, разрабатывающей сметную документацию. Плановая рентабельность при выполнении ремонта начисляется для организаций, которые являются юридическим лицом и находятся на самостоятельном балансе. Размер начисления плановой рентабельности согласовывается с заказчиком. 4.9. Калькуляции разрабатываются на основании: объемной ведомости работ по ремонту; технологических процессов на производство работ; типовых технически обоснованных норм времени; сборников сметных норм и единичных расценок на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта; сборника сметных норм; нормативов объемных показателей для расчета стоимости машино-смен на путевые машины и оборудование, электрифицированный и гидравлический инструмент; а на машины и механизмы, отсутствующие в указанных нормативах - на основании Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства с соответствующей индексацией затрат; норм расхода материалов, установленных начальником дороги для ремонтируемого участка в соответствии со среднесетевыми нормами. Стоимость материалов определяется по прейскурантам оптовых цен и сборникам районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Для работ, на которые нормы в перечисленных нормативах отсутствуют, Калькуляции составляются по сборникам Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.
Стоимость старогодных материалов верхнего строения пути, получаемых от разборки пути, как возвратные суммы, в калькуляциях не учитывается. Стоимость обследовательских работ определять по Сборнику цен на проектные и обследовательские работы для капитального ремонта искусственных сооружений – СЦП и ОР – 89 (материалы Департамента пути и сооружений МПС России) или по трудозатратам. Стоимость предпроектных работ включается в договор (наряд-заказ) на составление проектной документации. Стоимость проектно-изыскательских работ для ремонта пути определяется на основании калькуляции, представляемой проектной организацией с обоснованием трудоемкости работ с использованием Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства и соответствующей индексацией. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты при ремонте верхнего строения пути принимается в размере 0,5 % от общей стоимости работ. 4.10. Рассмотрение и согласование подрядными ремонтно-строительными организациями проектно-сметной документации производится в течение 30 дней с момента получения ее от заказчика. По истечении этого срока, если не поступило замечаний и возражений, сметная документация считается согласованной с ремонтной организацией. 4.11. Утвержденная проектно-сметная документация является основанием для финансирования и заключения договора на производство ремонтных работ и выдается производителям работ не позднее, чем за месяц до начала работ. 4.12. Перечень нормативно - технической документации для формирования проектно - сметной документации приведен в приложении 7. 5. Основные положения системы организации и технологии ремонта и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути 5.1. Регламентом организации и технологии ремонтно-путевых работ и планово-предупредительной выправки пути является типовой технологический процесс, обеспечивающий безопасность движения поездов с установленными скоростями и оптимальными затратами по содержанию и ремонту. Типовой технологический процесс (далее “ТТП”) разрабатывается на основании научно-исследовательских работ, достижений лучших передовых предприятий; учитывает самые рациональные формы организации труда и обеспечивает строгое выполнение всех требований Инструкции и правил, действующих в системе МПС России. “ТТП” разрабатываются специализированными отделами конструкторских и проектных организаций по заказу МПС России и утверждаются соответствующими департаментами МПС.
5.2. На дорогах сети в проектных организациях и предприятиях-производителях на основании “ТТП” разрабатываются рабочие технологические процессы (далее “РТП”), отражающие местные особенности в работе и действующие на период ремонта конкретного объекта. “РТП” утверждаются руководством управления или отделения дороги и должны входить в состав проекта. 5.3. При внедрении новых технологий и невозможности в оперативном порядке создания “ТТП”, по заказу МПС России разрабатываются опытные технологические процессы (далее “ОТП”) по временным нормативам и утверждаются руководством Департамента со сроком действия до 3 лет. За этот период “ОТП” должен пройти стадии эксплуатационной проверки на производстве. При незначительных изменениях “ОТП” корректируется и утверждается как “ТТП”. При значительных изменениях, снимается с производства. По согласованию с МПС сроки действия “ОТП” могут продлеваться до 5 лет. На период действия “ОТП” разработка рабочих технологических процессов производится на основании “ОТП”. 5.4. Наименование технологического процесса устанавливает вид ремонта, основную характеристику пути и перечень основных машинных комплексов. 5.5. Состав рабочего технологического процесса включает 6 разделов, до 5-и таблиц, 3 - 8 графиков и технологических схем: подробная характеристика ремонтируемого объекта до и после ремонта; условия производства работ; производственный состав; организация работ; перечень машинных комплексов и их состав; ведомость затрат труда, составленная по техническим нормам; графики производства работ в “окно” на все укрупненные технологические операции; график распределения работ по дням; технологическая схема поэтапной обработки балластной призмы (при крупных работах с балластом); технологическая схема расстановки машинных комплексов на участке работы; технологическая схема поэтапной работы при сварке плетей на длину блок-участка или перегона; ведомость работы с балластом при уборке его с обочины, разработке траншей под лотки и дренажи, очистке и нарезке кюветов кюветоочистительными машинами; технологическая схема поэтапной работы по очистке балласта и замене стрелочных переводов. 5.6. Состав работ на всех видах ремонта и планово-предупредительной выправке устанавливается Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации (в дальнейшем “Положение”). Рациональная последовательность выполнения основных технологических операций для всех видов ремонта и ППВ устанавливается настоящими ТУ. 5.6.1. При усиленном капитальном ремонте пути (УК) последовательность технологических операций следующая: разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; ремонт водоотводных сооружений и уборка лишнего балласта с пути, куда входят работы по очистке и восстановлению существующих кюветов и канав, нарезке новых кюветов, укладке лотков, устройству дренажей, срезке и планировке обочин земляного полотна, уборке лишнего балласта и засорителей с пути; на бесстыковом пути сохранение старогодных рельсовых плетей для повторного их использования на менее грузонапряженных участках, куда входят работы по замене плетей в пути на инвентарные рельсы, погрузка и транспортировка плетей на ремонт в РСП или на переукладку на другие участки; замена рельсо-шпальной решетки, куда входят работы по разборке старой и укладке новой рельсо-шпальной решетки звеньями со срезкой части балласта землеройными машинами, как правило, на глубину, обеспечивающую создание при последующей глубокой очистке балласта проектной толщины чистого щебня под шпалой, постановке круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось, сболчиванию стыков, перегонке шпал, улучшению сопряжений кривых, удлинению и устройству прямых вставок между кривыми по проекту, выправке пути и оправке балластной призмы на старом балласте; на балластной призме со щебеночным балластом твердых пород глубокая очистка балласта от засорителей с созданием слоя чистого балласта перед сдачей в эксплуатацию толщиной под железобетонными шпалами - 40 см, под деревянными - 35 см, куда входят работы по глубокой очистке балласта от засорителей, укладке, при необходимости, на срез разделительного слоя, уборке засорителей и возвращению в путь очищенного щебеночного балласта; на балластной призме из асбестового балласта и щебеночного мягких пород глубокая вырезка балласта с последующим созданием слоя нового щебеночного балласта толщиной под железобетонными шпалами - 40 см, под деревянными - 35 см, куда входят работы по глубокой вырезке и уборке балласта, укладке на срез разделительного слоя, выгрузке и балластировке первого слоя нового щебеночного балласта; первая выправка пути, стабилизация балластного слоя и оправка балластной призмы; выгрузка щебеночного балласта, подъемка и вторая выправка пути, стабилизация балластного слоя и оправка балластной призмы; на бесстыковом пути замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона, куда выходят работы по транспортировке и выгрузке плетей в путь, замене инвентарных рельсов на плети с постановкой их в оптимальную температуру закрепления и сваркой длиной до блок-участка или перегона с ввариванием высокопрочных изолирующих стыков и стрелочных переводов; покраска и установка путевых знаков, уборка балласта и засорителей от опор контактной сети, на звеньевом пути регулировка зазоров и перешивка; выгрузка щебеночного балласта в местах нехватки, третья выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам; стабилизация балластной призмы, отделка пути; ремонт переездов; проверка соответствия положения пути проектному; шлифование поверхности катания рельсов; очищение откосов земляного полотна, технической полосы земельного отвода от древесно-кустарниковой растительности (ДКР); утилизация измельчением порубочных остатков ДКР; засыпка загрязнителями после очистки балласта твердых пород или грунтом от срезки откосов или обочин земельных участков полосы отвода до противопожарной опашки защитных лесонасаждений и минерализованной полосы по границам смежного лесного фонда; ликвидация мест с несанкционированными локальными свалками твердых бытовых отходов, находящихся в технической полосе отвода; на производственной базе выгрузка и складирование новых материалов верхнего строения пути, переборка и разборка старой и сборка новой рельсо-шпальной решетки из новых материалов, сортировка старогодных материалов; работы, не вошедшие в вышеизложенные, но предусмотренные “Положением” выполняются по отдельным проектам, как правило, за год до производства усиленного капитального ремонта пути (например, обработка балластной призмы общеистребительными гербецидами почвенного действия со сроком после действия не менее 2-х лет). 5.6.2. При усиленном капитальном ремонте стрелочных переводов (УКСП) последовательность технологических операций следующая: разбивка и закрепление проектного положения стрелочного перевода после ремонта; замена старого стрелочного перевода на новый блоками со сваркой стыков; выправка нового стрелочного перевода в плане и профиле на старом балласте; глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей или замена асбестового или слабых пород балласта на щебеночный балласт твердых пород на стрелочном переводе и подходах к нему с созданием толщины щебеночного слоя под железобетонными брусьями и шпалами - 40 см, деревянными - 35 см и уклона поверхности среза 0,002; выгрузка нового щебеночного балласта, первые выправка и стабилизация стрелочного перевода и подходов к нему со сплошной подбивкой брусьев и шпал по прямому и боковому направлениям; вторые выправка и стабилизация стрелочного перевода и подходов к нему в плане и профиле со сплошной подбивкой брусьев и шпал по прямому и боковому направлениям; пополнение балластной призмы до нормы, третьи выправка и стабилизация с постановкой перевода и примыкающего пути в проектное положение, отделка; проверка соответствия положения стрелочного перевода проектному; шлифование поверхности катания рельсов; на производственной базе выгрузка, переборка и разборка старого перевода (кроме этого, возможна технология со снятием старогодного перевода, укладкой инвентарных звеньев, глубокой очисткой балласта, заменой инвентарных звеньев на новый стрелочный перевод, балластировкой и т.д.). 5.6.3. При сплошной замене рельсов, выполняемой в период между усиленными капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн. т км бр /км в год и сопровождаемой средним ремонтом пути (РС), последовательность технологических операций следующая: разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; очистка водоотводов и уборка лишнего балласта с обочины; очистка рельсов и скреплений от грязи; опробование и смазка гаек клеммных и закладных болтов; замена негодных шпал; сплошная замена рельсов и скреплений, сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы; сплошная очистка щебеночного балласта от засорителей на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением балласта или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой; постановка шпал по эпюре; пополнение в пути балласта до нормативного объема, выправка пути с постановкой по проектным отметкам, стабилизация и отделка пути; проверка соответствия положения пути проектному; шлифование поверхности катания рельсов; на производственной базе выгрузка, сортировка и складирование старогодных материалов верхнего строения пути. 5.6.4. При капитальном ремонте пути (К) последовательность технологических операций следующая: разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; ремонт водоотводных сооружений и уборка лишнего балласта с пути, куда входят работы по очистке и восстановлению существующих кюветов и канав, нарезке новых кюветов, укладке лотков, устройству дренажей, срезке и планировке обочин земляного полотна, уборке лишнего балласта и засорителей с пути; на бесстыковом пути сохранение старогодных рельсовых плетей для повторного их использования на менее грузонапряженных участках и станционных путях, куда входят работы по замене плетей в пути на инвентарные рельсы, погрузке и транспортировке плетей на ремонт в РСП или на перекладку на другие участки; замена рельсо-шпальной решетки, куда входят работы по разборке старой и укладке новой рельсо-шпальной решетки звеньями, поправка шпал по эпюре, выправка пути и оправка балластной призмы на старом балласте, очистка балласта от засорителей или срезка балласта, пополнение балластной призмы свежим балластом в создании слоя чистого балласта под шпалой перед сдачей в эксплуатацию толщиной, соответствующей классу пути, первая выправка пути, стабилизация и оправка балластной призмы; на участках пути третьего класса на балластной призме, состоящий из щебеночного балласта твердых пород, глубокая очистка балласта; на балластной призме из асбестового и мягких пород балласта, глубокая вырезка балласта с созданием в обоих случаях слоя чистого балласта под шпалой перед сдачей в эксплуатацию толщиной под железобетонными шпалами 40 см, под деревянными шпалами - 35 см; при необходимости на срезе устраивают разделительный слой; первая и вторая выправки пути, стабилизация и оправка балластной призмы, выгрузка балласта для пополнения балластной призмы; на участках пути третьего и четвертого классов на бесстыковом пути замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из старогодных рельсов; сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы; покраска и установка путевых знаков, уборка балласта и засорителей у опор контактной сети, на звеньевом пути регулировка зазоров и перешивка; выгрузка балласта в местах нехватки, вторая выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам, стабилизация балластной призмы, отделка пути, ремонт переездов; проверка соответствия положения пути проектному; шлифовка поверхности катания рельсов; на производственных базах производится выгрузка, переборка, разборка старой решетки, сортировка старогодных материалов. 5.6.5. При усиленном среднем ремонте пути (УС) последовательность технологических операций следующая: разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; очистка и восстановление существующих кюветов и канав, лотков, дренажных устройств, срезка и планировка обочин, уборка лишнего балласта и засорителей с пути; очистка рельсов и скреплений от грязи; опробывание и смазка гаек клеммных, закладных и стыковых болтов; сплошная ревизия с заменой дефектных скреплений, рельсов, прокладок под подкладки, снятие регулировочных прокладок и пучинных карточек, сплошная замена подрельсовых прокладок, замена двухвитковых шайб в уравнительных пролетах и концах плетей 50-75 м, введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления, регулировка зазоров на звеньевом пути, выправка концов рельсов и сварных стыков; замена негодных шпал; выправка и шлифовка рельсовых и сварных стыков; на участках пути первого - третьего классов глубокая очистка от засорителей щебеночного балласта твердых пород или глубокая вырезка асбестового и щебеночного мягких пород с последующим созданием слоя чистого щебеночного балласта толщиной под шпалами железобетонными - 40 см, деревянными - 35 см, с укладкой на срез разделительного слоя, выгрузка и балластировка слоя нового щебеночного балласта, поправка шпал по эпюре; на участках пути четвертого класса очистка щебеночного балласта или замена асбестового на щебеночный с созданием слоя чистого балласта под шпалами перед сдачей в эксплуатацию под железобетонными - 30 см, под деревянными - 25 см, поправка шпал по эпюре; пополнение пути балластом до нормы, две выправки, стабилизации и оправки балластной призмы; сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы; покраска и установка путевых знаков, уборка балласта и засорителей у опор контактной сети, на звеньевом пути перешивка;
выгрузка балласта в местах нехватки, выправка пути в плане, профиле и по уровню с постановкой по проектным отметкам, стабилизация балластной призмы, отделка пути, ремонт переездов; проверка соответствия положения пути проектному; шлифование поверхности катания рельсов; на производственной базе выгрузка, сортировка и складирование снятых материалов верхнего строения пути; работы, предусмотренные «Положением», но не вошедшие в вышеизложенные, выполняются по отдельным проектам до производства усиленного среднего ремонта пути. 5.6.6. При среднем ремонте пути (С) последовательность технологических операций следующая: разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; очистка рельсов и скреплений от грязи; опробование гаек клеммных, закладных и стыковых болтов со смазкой; замена дефектных рельсов и скреплений, сплошная замена пружинных шайб и резиновых подрельсовых прокладок на уравнительных пролетах и на концах плетей по 50-75 м; замена дефектных шпал; выправка и шлифовка рельсовых и сварных стыков; снятие пучинных карточек на деревянных шпалах и регулировочных прокладок на железобетонных шпалах; сплошная очистка щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой с пополнением до нормы, постановка шпал по эпюре; первая выправка и стабилизация пути, оправка балластной призмы; регулировка или разгонка стыковых зазоров, перешивка пути, сплошная добивка костылей или докручивание гаек клеммных, закладных и стыковых болтов; очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор контактной сети; выгрузка балласта в местах нехватки, вторые выправка и стабилизация пути с постановкой по проектным отметкам, отделка балластной призмы, планировка междупутья и обочины, ремонт переезда; сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы (при условии обеспечения сварки в полном объеме при производстве усиленного капитального, капитального и усиленного среднего ремонтов пути наличным парком ПРСМ); ремонт переезда; проверка соответствия положения пути проектному; шлифовка рельсов; на производственной базе выгрузка, сортировка и складирование снятых материалов верхнего строения пути; 5.6.7. При подъемочном ремонте пути (П) последовательность технологических операций следующая: разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; очистка рельсов и скреплений от грязи; опробывание гаек клеммных, закладных и стыковых болтов со смазкой; замена дефектных рельсов, скреплений и шпал; выправка и шлифовка рельсовых и сварных стыков; снятие пучинных карточек на деревянных шпалах и регулировочных прокладок при железобетонных шпалах, локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта - частичная замена загрязненного балласта на чистый, удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; пополнение балластом до нормы, подъемка рельсо-шпальной решетки на 5 - 6 см, постановка шпал по эпюре, выправка пути со сплошной подбивкой шпал со стабилизацией и постановкой по проектным отметкам, регулировка стыковых зазоров, перешивка пути, сплошная добивка костылей; очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор контактной сети, отделка балластной призмы, планировка междупутья и обочины, ремонт переезда; проверка соответствия положения пути проектному; шлифовка рельсов; на производственной базе выгрузка, сортировка и складирование снятых материалов верхнего строения пути. 5.6.8. При планово-предупредительной выправке пути (В) последовательность технологических операций следующая: разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; очистка рельсов и скреплений от грязи; удаление загрязненного балласта под подошвами рельсов и уборка засорителей с поверхности балластной призмы; смазка и закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов; замена дефектных скреплений и шпал; выправка и шлифовка рельсовых и сварных стыков; снятие пучинных карточек при деревянных шпалах и регулировочных прокладок при железобетонных шпалах, регулировка зазоров, перешивка пути; сплошная выправка пути с подъемкой рельсо-шпальной решетки на величину не более 2 см машинным способом по методу фиксированных точек или компьютерным программам, обеспечивающих постановку пути в проектное положение; очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор контактной сети, отделка балластной призмы, планировка междупутья и обочины, ремонт переезда; проверка соответствия положения пути проектному; шлифовка рельсов; на базе комплектования выгрузка, сортировка и складирование снятых материалов верхнего строения пути. 5.7.Условия производства работ в технологических процессах по основным параметрам регламентируются инструкциями, правилами и указаниями МПС и ЦП МПС: основные размеры, нормы содержания и требования к объектам ремонта и содержания пути устанавливают Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; продолжительность основных и технологических “окон”, периодичность их предоставления, закрытие перегонов на весь период ремонта и выработка машинных комплексов на этот период устанавливается Инструкцией о порядке предоставления и использования “окон” для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации. Сроки и время начала и окончания работ - расчетом проекта производства работ. При определении выработки в “окно”, особенно в “ТТП” и “ОТП”, следует использовать передовые достижения на данном виде ремонта; расход материалов верхнего строения пути на все виды работ устанавливают Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства; порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ; сроки действия временных предупреждений и скорости пропуска поездов от начала производства технологического процесса до его завершающей стадии; ответственность руководителей работ за выполнением конкретных укрупненных технологических операций устанавливаются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; система ограждения путевых работ регламентируется Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; порядок формирования хозяйственных поездов, машинных комплексов и система их транспортировки к местам работ и обратно, транспортировка с мест формирования для работы на закрытых для движения поездов перегонах, обработка хозпоездов на станциях, ограничивающих участки работ и порядок следования на закрытые перегоны, устанавливает Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; охрану труда и технику безопасности устанавливают Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. 5.8.Трудоемкость работ регламентируется действующими в путевом хозяйстве Типовыми технически обоснованными нормами времени на ремонт и содержание пути (ТНВ) (Приложение 4). Основой расчета трудоемкости технологического процесса является “Ведомость затрат труда” (таблица 5.1): наименование работ или технологической операции, последовательность их выполнения устанавливаются технологическими процессами; измеритель учета объема технологической операции регламентируется самой работой и ТНВ; объем работ регламентируется техническим заданием на разработку технологического процесса и параметрами приложения 6; за единицу трудоемкости (норму) принимается оперативное время на единицу продукции из сборников “ТНВ” (приложение 4) на конкретную технологическую операцию в человеко-минутах и машино-минутах; затраты труда (графа 7) определяются путем умножения объема работ (графа 4) на норму оперативного времени (гра<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|