Приемка выполненных работ и оценка их качества
7.1. По окончанию ремонтно-путевых работ осуществляется следующий порядок приемки отремонтированных километров пути. На первом этапе проводится предварительная приемка рабочей комиссией в составе дорожного мастера, мастера по технадзору, прораба путевой машинной станции с составлением акта недоделок. Окончательная приемка отремонтированного усиленным капитальным, капитальным и усиленным средним ремонтом пути производится комиссией, утвержденной заместителем начальника дороги по пути, под председательством начальника дистанции пути в составе приемщика по качеству ремонта пути, начальника путевой машинной станции, местного дорожного мастера, мостового мастера (при необходимости), бригадира пути, представителей дистанций электроснабжения (на электрифицированных участках) и сигнализации и связи. В комиссию могут быть включены представители проектной организации, дорожного центра диагностики и др. Без подписи любого члена комиссии в актах формы ПУ-48 и ПУ-48а отремонтированные усиленным капитальным, капитальным или усиленным средним ремонтом километры не считаются принятыми в эксплуатацию и оплате не подлежат. Участки, отремонтированные средним и подъемочным ремонтами, планово-предупредительной выправкой, работы по сплошной смене рельсов новыми и старогодными, замене стрелочных переводов, капитальному ремонту переездов принимаются комиссиями под председательством начальника дистанции пути или его заместителя, начальника ПМС (ПЧМ) или заместителя с участием местного дорожного мастера, бригадира пути и, при необходимости, представителей дистанций электроснабжения и сигнализации и связи, начальника станции.
Приемщик по качеству ремонта пути осуществляет проверки качества указанных работ выборочно по графику, утвержденному начальником отделения дороги. Приемщик по качеству ремонта пути: осуществляет приемку, проверяет техническую документацию и устанавливает соответствие ей фактического состояния пути и объемов выполненных работ при ремонте, а также соответствие количества и качества уложенных в путь материалов верхнего строения пути, наличие и соответствие сертификатов, оформляет акты на скрытые работы; контролирует соблюдение правил, инструкций, ГОСТов, технических указаний и технологических процессов при ремонте пути и его обустройств, приказов и указаний МПС России по качеству ремонта пути; в своей практической деятельности руководствуется "Положением о приемщиках по качеству ремонта пути". Руководители служб пути и отделений железных дорог обязаны ежемесячно принимать в эксплуатацию участки пути, отремонтированные усиленным капитальным, капитальным и средним ремонтами пути. При этом заместители начальников железных дорог по пути и начальники служб пути – не менее 10% от общего количества километров, отремонтированных усиленным капитальным, капитальным и не менее 5% средним ремонтами пути. Заместители начальников служб пути (каждый) – не менее 10% усиленного капитального и капитального ремонта и не менее 10% - среднего ремонта пути. Начальники отделов пути отделений железных дорог и их заместители осуществляют приемку не менее 20% отремонтированного усиленным капитальным или капитальным ремонтом пути и не менее 25% - средним и подъемочным ремонтами, выполненными силами путевых машинных станций или дистанций пути в пределах отделений. Начальники служб пути, их заместители и начальники отделов пути отделений железных дорог кроме личного участия в приемке, должны не реже одного раза в месяц по графику проверять на звеносборочных базах путевых машинных станций качество сборки новой и переработки старогодной рельсошпальной решетки, а на фронтах работ - технологию выполнения работ и качество отремонтированного пути, с полным охватом, как минимум, участков усиленного капитального и капитального ремонтов пути с укладкой новых материалов верхнего строения пути.
7.2. В период сборки звеньев путевой решетки на производственной базе ПМС осуществляется технический надзор, в процессе которого выполняется проверка: электрического сопротивления звеньев с железобетонными шпалами; соблюдения сборочных допусков по ширине колеи и эпюре шпал собранных звеньев; соответствия группе годности используемых материалов верхнего строения пути; качества укладываемых в путь материалов верхнего строения пути в соответствии с сертификатами на рельсы, шпалы, скрепления, балласт и др. Измерение электрического сопротивления собранных на базе звеньев с железобетонными шпалами осуществляется приборами, прошедшими метрологическую проверку. Электрическое сопротивление между двумя рельсами одного звена должно быть не менее значений, указанных в таблице 7.1. Таблица 7.1. Минимальное электрическое сопротивление звена С железобетонными шпалами
Вне зависимости от вида ремонтно-путевых работ отремонтированный путь должен удовлетворять следующим общим требованиям: путь и все его сооружения соответствуют проектной документации, а работы выполнены в полном объеме; использованные материалы соответствуют стандартам, ТУ, группе годности и уложены в нормативных объемах; шпалы сплошь подбиты; балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплотнен; верх призмы находится на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части; расстояние от верха призмы до подошвы рельса не менее 3 см;
на пути с деревянными шпалами костыли добиты, на пути с железобетонными шпалами клеммы и закладные болты затянуты; противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противоугоны прижаты к шпалам; стыковые зазоры отрегулированы с учетом температуры рельсов; водоотводы очищены. К моменту сдачи плети бесстыкового пути должны быть введены в оптимальную температуру. Приемка сдаваемых после окончания ремонтных работ участков пути производится на основании анализа результатов промеров пути техническими средствами контроля и визуального осмотра. Состав контролируемых параметров и применяемые технические средства приведены в таблице 7.2. Таблица 7.2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|