Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Респираторные проблемы (астма)




 

Астма Джорджа сильно мучила его последние десять лет. Легкие были сжаты и раздражены. Казалось, ничто не способно вывести больного из этого состояния. Случайно он начал заниматься тонированием у Джой Гарднер-Гордон — целительницы, которая применяла вибрационное воздействие. Гарднер-Гордон попросила его попытаться выразить голосом ощущения, присутствующие в его легких. Джордж издал несколько коротких громких звуков, пытаясь продемонстрировать сжатость в груди, простуду, а также несколько хриплых звуков, чтобы передать одышку. Это было не очень приятное упражнение, и он не чувствовал, что наступило облегчение.

Джордж ощущал неудобства от собственного голоса, поэтому Гарднер-Гордон попыталась показать ему различные звуки, которые могли бы вызвать резонанс у каждого симптома болезни. Больной повторял эти звуки в течение пяти минут до тех пор, пока не почувствовал, что симптомы ослабевают. Джордж вдруг обнаружил, что у него удивительно сильный и хорошо вибрирующий голос, который способен держать тон гораздо дольше, чем он ранее предполагал. К концу занятия он уже свободно дышал. Придя домой, к своему удивлению, Джордж обнаружил, что ему уже не нужен ингалятор, чтобы пережить ночь. Что более важно, с того момента как он начал тонировать, легкие заметно очистились.

 

Ожоги

 

Мучительные боли, которые обычно сопровождают сильные ожоги, могут длиться неделями и месяцами. Из-за частых перевязок и изолирования в стерильных палатах ожоговые пациенты имеют мало контактов с внешним миром. Эго особенно тяжело влияет на детей. Согласно исследованию, выполненному Элизабет Болтон Кристенберри, музыкотерапевтом из города Тускалуза (штат Алабама), звуки живой музыки в ожоговой палате дают больным слуховую и визуальную стимуляцию. Перевязки и боль, как ей удалось выяснить, сильно ограничивают движения, тем не менее почти все пациенты могут петь или напевать про себя, обеспечивая таким образом чувственное стимулирование и давая возможность выразить себя.

Общаясь с детьми, перенесшими ожоги, в детском госпитале в Бирмингеме, Элизабет обнаружила, что такие простые песенки, как «Энси-уэнси-спайдер», помогали развивать двигательные способности пальцев и кистей рук при ходьбе. Песенка «Если ты счастлив, знай это» была особенно популярной, потому что она давала возможность пациентам, следуя лирическому тексту песни, «пошевелить своими пальчиками» или «сжать их в кулак». (Взрослые лучше всего реагировали на песенки «Она придет из-за гор», «Действуй, Боже», во время которых их призывали хлопать в ладоши, становиться на цыпочки и притопывать ногами, а также «Помедленнее, волшебная колесница», во время которой их просили поднимать бедра, как бы шагая, всякий раз, когда звучала фраза «Идут, идут, чтобы отнести меня домой».)

Музыкотерапия важна по психологическим причинам особенно для детей. В отличие от докторов, медсестер и других «физических» терапевтов, процедуры у музыкальных терапевтов не вызывают боли, поэтому эти специалисты заслуживают гораздо большего доверия и устанавливают лучший контакт с пациентами, чем другие медики.

Во время поездок по больницам и клиникам Далласа в середине 1980-х годов я обнаружил, что фоновая музыка и музыка «Нового века» слабо действуют на подростков, страдающих от серьезных ожогов. Майк Джексон, Дайана Росс и последние роковые хиты эффективнее успокаивали их боль. Слушая их, подростки чувствовали себя гораздо лучше. Расслабляющую музыку им было слишком больно слушать. Наиболее умиротворяющим образом на них действовал длинноволосый гитарист, а не ангел с арфой.

Рак

 

До настоящего времени музыка использовалась в лечении рака в основном как вспомогательное успокаивающее средства Журналы «Форум онкологии» и «Уход за раковыми больными» сообщали в середине 1980-х годов, что музыкотерапия может снизить рвотные ощущения и недомогание, вызванные химиотерапией. Музыкотерапия оказалась полезной при реабилитации пациентов после хирургии — от помощи при восстановлении мелких и крупных моторных навыков до повышения чувства самоутверждения.

Музыкотерапевт Дефория Лэйн, которая получила первый гранд за исследование терапевтических воздействий музыки на раковых больных, была свидетельницей множества чудесных превращений. Одним из них является история Дуана Салливана, бывшего продавца в аптеке, который был госпитализирован с раком толстой кишки. Будучи любителем музыки, он соорудил самодельные цимбалы и часами играл на этом инструменте. К сожалению, вскоре состояние Дуана настолько ухудшилось, что он впал в кому, и врачи сказали, что он из нее не выйдет. Несмотря на такое состояние Кэрол, подруга Дуана, отказывалась дать согласие на отключение систем жизнеобеспечения. Она навещала больного каждый день и играла пьесы на цимбалах возле его постели. Прошло много недель, когда Дуан вдруг очнулся. Он прожил целый год. «Я слышал эти изумительные звуки музыки и очень хотел сам сыграть, — говорил он после этого. — Звуки заставляли мой мозг функционировать и не давали ему заснуть. Они придавали мне уверенность в том, что в мире есть еще что-то, достойное того, чтобы на это взглянуть, что-то, что я должен обязательно увидеть».

Рак груди. Еще со времен Галена, древнеримского врача, известно, что рак груди — заболевание, которое, в соответствии с выводами Национального института рака, поражает каждую восьмую

женщину в Америке. Это очень сильно связано с эмоциями. Кроме создания гармоничной окружающей среды, звуки и музыка могут оказать существенный эффект на клетки и ткани, затормозив рост злокачественной опухоли. Последнее исследование Фабь-ена Мамана, французского музыканта и педагога, дает удивительные свидетельства того, как музыка может приостановить рост раковых клеток и способствовать рассасыванию опухолей.

Эта история началась около двадцати лет назад, когда Маман был профессиональным гитаристом и джазовым музыкантом. Во время турне 1974 году в Токио он обратил внимание на то, что между музыкальными произведениями аудитория не аплодирует. Аплодируют в конце, но не между песнями. Выступая на Западе, он, привык к аплодисментам и был удивлен, думая, что это отсутствие реакции. Однако вскоре он начал ощущать, что энергии у него прибавляется. После трех месяцев гастролей в Японии Маман понял, что аплодисменты после каждого музыкального произведения нарушают что-то. В отсутствие аплодисментов ему удавалось сохранять возвышенное состояние духа. Японская аудитория дала ему удивительный и уникальный пример. (В конце концерта зрители аплодировали и устраивали овации по пятнадцать минут.) Маман начал задаваться вопросом: как музыка воздействует на клетки организма слушателя; какое воздействие звук оказывает на организм?

Несколькими годами позже он встретил Хелен Гримал, старшего научного исследователя в Национальном центре биологических исследований в Париже, которая была монахиней. Она интересовалась музыкой и любила в свободные вечера играть на барабане. Подружившись, Маман и Гримал смогли посвятить полтора года любительскому биологическому исследованию воздействия звука на раковые клетки. Они работали в университете Джуссо в Париже пять вечеров в неделю в течение полутора лет, проводя исследования в биологических лабораториях. Начав с барабанов, флейт, гитары, контрабаса и ксилофона, они изучали воздействие звука на нормальные и больные клетки.

Маман и Гримал начали свои исследования с клеток хела — раковых клеток матки, которые были названы так по имени Хелен Лэйн — американки, которая умерла от этого заболевания. Гримал присоединяла специальную камеру к микроскопу и в процессе экспериментов делала фотографии.

Сначала они играли на ксилофоне с громкостью около тридцати—сорока децибел (не очень громко), расположив инструменты на расстоянии в один фут (0,3 м) от клеток. Затем стали смотреть, как каждая нота' влияет на раковую клетку. Они брали ноту ля каждые четыре или пять секунд и продолжали это в течение двадцати одной минуты. Маман спросил, чем объясняется такой интервал времени. «В нашем организме существует цикл длительностью в 7—7,5 минуты», — объяснила Гримал, которая предположила, что если утроить этот цикл, то так можно лучше всего контролировать реакцию организма. Постепенно Маман и Гримал обнаружили, что если раковые клетки подвергать постоянному воздействию звука, то ядро и мембрана цитоплазмы клетки разрушаются. После двадцати одной минуты воздействия структура клетки дезорганизуется. Здоровые клетки, тем не менее, остаются неповрежденными. Затем Маман и Гримал пробовали чередовать две различные ноты, добавляли к ксилофонулюлос, исполняли гамму. Они обнаружили, что сочетание основных хроматических и полутоновых гамм давало более сильный разрушительный эффект.

Это были эксперименты в «пробирке», in vitro. В экспериментах на живых пациентах, больных раком, результаты воздействия музыки производили столь же ошеломляющий эффект. Две женщины, страдающие раком груди, согласились добровольно принять участие в эксперименте. Они подверглись воздействию музыкального тона целой гаммы, при этом скрипка использовалась для задания основного тона. Сеансы длились по двадцать одной минуте каждый раз. На это уходило по три с половиной часа в день. Лечение длилось в течение месяца. Воздействие было значительным. У одной из женщин опухоль исчезла полностью, вторая пациентка, попав на хирургический стол, удивила врачей тем, что опухоль сократилась в размерах и полностью высохла. Не было обнаружено метастаз. Хирурги удалили оставшуюся часть, и рак больше не возвратился.

Предварительные результаты, полученные Маманом, открывают новые возможности, которые нуждаются в тщательной клинической проверке. Его последняя книга «Структура звука для XXI века» включает десятки фотографий клеток и химических веществ, подвергшихся воздействию музыки.

Рак у детей. В раковом центре в Ирландии при госпитале университета в Кливленде музыкальный терапевт Дефория Лэйн сообщала в 1996 году, что у детей, которые подверглись получасовой музыкальной терапии, значительно улучшались иммунные функции. У девятнадцати больных она обнаружила значительное увеличение иммуноглобулина A (IgA) в слюне после музыкальных занятий. IgA является антителом в слюне, которое предохраняет организм от вредных бактерий и токсинов и служит основным маркером повышенной сопротивляемости болезням.

В книге «Музыка как лекарство» Лэйн описывает многих раковых пациентов, страдания которых уменьшились благодаря музыкотерапии. Джинни была в бинтах с головы до пят. Побочными эффектами химического лечения лейкемии было то, что она осталась практически без кожи. Ее страдания были неимоверны. В течение недель она испытывала глубочайшую депрессию, ни с кем не общалась. Зная о том, что Джинни любила музыку и играла в школьном оркестре, Лэйн принесла Омникорд (ручной электронный инструмент; который воспроизводит звук двадцати семи струн) и предложила поиграть на нем. К удивлению Лэйн, Джинни протянула три пальца, которые не были в бинтах, и сказала, что поиграет на инструменте. В течение последующих сорока пяти минут она с энтузиазмом пела и играла, а мать и тетя смотрели на нее сквозь слезы. Выходя из комнаты, Лэйн услышала слова матери Джинни о том, что это был первый случай после госпитализации дочери, когда она выглядела счастливой. Спустя несколько дней Джинни умерла, и ее мать попросила Лэйн спеть еще раз песню «Вот для чего нужны друзья», которую они пели вместе.

 

Церебральный паралич

 

Несколько исследований показали, что музыкотерапия помогает при церебральном параличе мозга — дегенеративном нервном заболевании, от которого страдают более трех миллионов детей и взрослых. В исследовании двадцати умственно отсталых детей с диагнозом церебральный паралич музыка способствовала ускорению обучения, улучшению качества речи. В начале программы восемнадцать детей (средний возраст которых был два года) не могли ни ходить, ни говорить, поскольку у них не хватало моторной координации или была задержка в развитии. Наряду с композициями Вивальди, Баха и других композиторов детям давали слушать современную и популярную музыку, которая имела ритм шестьдесят ударов в минуту, аналогичный частоте сердечных сокращений, а также ритм, характеризующий сосание молока и ходьбу. Музыка усиливалась бинарными тактовыми импульсами, которые поступали через наушники и воспроизводили сигналы попеременно для правого и левого уха. Семьдесят пять процентов детей реагировали на программу положительно, они дольше могли удерживать внимание, снизилась сверх возбудимость, улучшилась координация движений во время кормления, стало более стабильным дыхание.

В исследовании, которое было проведено в Центре паралича мозга в Майами в 1982 году, отмечено, что у подростков, которые получали в течение трех недель сеансы музыкотерапии длительностью по двадцать минут, на шестьдесят процентов повысилась мышечная активность, когда успокаивающая музыка была использована вместе с биообратной связью. Если назначалась только биологическая обратная связь, мышечное напряжение снижалось только на 32,5%. Музыкальные фрагменты включали «Дар» и «Рассказ дедушки» из альбома «Красный пони» Аарона Коплевда, «Гимнопедию» Эрика Сатье, «Аспен» из «Пойманного ангела» Дэна Фогельберга и «Колыбельную» из музыкальной пьесы «Дети в Санчезе» Чака Мангионе.

 

Гинекологические осмотры

 

Дисфункция репродуктивных женских органов и связанные с ней операции часто сопровождаются чрезвычайным волнением и стрессами. Из наблюдений за двадцатью двумя пациентками, которые проходили гинекологические обследования, исследователь из университета штата Флорида делает выводы, что под воздействием музыки (записи Джеймса Тэйлора, группы «Америка», Вана Моррисона, Джуди Коллинз, Стивена Халперна и Элтона Джона) у женщин значительно снижались частота дыхания и боль по сравнению с контрольной группой пациентов. Во время болезненной биопсии у трех пациенток наблюдалось обильное кровотечение, но его не было у тех, кто слушал музыку. Исследователь Синтия Аллисон Дэвис, доктор медицины и музыкальной терапии, которая работает в мемориальном госпитале Гастона в городе Гастония (штат Северная Каролина), делает вывод о том, что необходимы дальнейшие исследования для изучения воздействия музыки на кровяное давление, уровень гормонов стресса и образование сгустков крови.

Джим Оливер, музыкант, лауреат премии «Эмми», создал (совместно с Мак-Росги, доктором естественной медицины) симфонии, в основе которых лежит подход к целительству с использованием конкретных звуковых частот и форм волн, которые могут воздействовать на энергетические поля, влияющие на умственное, физическое и духовное состояние. 3 своей студии в городе Санта-Фе (штат Нью-Мексико) Оливер использует синтезаторы, музыкальные камертоны и другое оборудование для создания библиотеки более чем из двадцати пяти тысяч звуков. Он берет у пациентов так называемые «звуковые отпечатки пальцев» (уникальные характеристики вибраций, которые издают их голоса и тела) и «смешивает» их голоса с музыкой. Одна женщина, специалист по цитологии, пришла к нему на прием в 1985 году после того, как показатель ее мазка составил 4 балла, что означает дисплазию и предраковое состояние (5 баллов — высший уровень,

О — самый низкий). Она прошла эту процедуру во вторник и попала на курс звукотерапии к Оливеру в четверг.

В следующий вторник анализ мазка показал 0 баллов. (И это не было лабораторной ошибкой.) Пациентка сама отнесла мазок в лабораторию и лично проверила все результаты. Спустя несколько недель повторный анализ показал, что ее состояние стабилизировалось. С тех пор у нее всегда был нормальный анализ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...