Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предрассудки и дискриминация




 

В автобиографии «Легкая ноша» преподобный Эндрю Янг, соратник доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, описывает колоссальную роль, которую музыка сыграла в движении за гражданские права: «Мы могли слышать это единство в поющих голосах и криках людей. Казалось, что звуки и музыка исходят из самой земли в виде ритмичного стука барабанов, который раздается по всему югу страны. Это было осознание того, что наше время пришло. Юг больше никогда не будет таким, как раньше».

Описывая свою борьбу как «поющее движение», Янг далее продолжает: «Черное население, которое обычно гоняли, как стадо, смогло преодолеть все препятствия и выковать веру в новые силы, которые удваивались с песней».

В качестве примера Янг рассказывает о митинге в одной из церквей в штате Джорджия, который был прерван прибытием шерифа и его команды. Люди были запуганы шерифом, которыйзаявил, что не позволит разглагольствовать о свободных выборах, и поклялся, что в его округе не будет никаких «рейсов свободы». Затем люди стали петь «Мы никогда не отступим». По мере того как пение нарастало, шум толпы поглотил слова шерифа. «Шериф не знал, что делать дальше, — пишет Янг. — Казалось, он испугался. В конце концов он и его команда ретировались».

 

Преждевременные роды

 

Кроме матери, другие члены семьи могут с помощью музыки способствовать процессу деторождения. Когда Кей ждала второго ребенка, ее трехлетний сын Майкл каждый вечер пел песенку еще не родившемуся малышу. Беременность проходила нормально, но

во время родов неожиданно появились осложнения, и крошечную девочку поместили в палату интенсивной терапии для новорожденных в госпитале святой Марии города Кноксвилл (штат Теннесси). Несмотря на усилия врачей, ее состояние ухудшалось, педиатры стали приучать семью к мысли о неизбежности гибели ребенка.

Приходя в больницу, маленький Майкл постоянно просил дать ему возможность повидать сестричку. Родители надели на него стерильный халат, который был ему велик, и взяли с собой в палату интенсивной терапии. Медицинский персонал был очень недоволен, поскольку в стерильную палату пришел трехлетний мальчик. Однако мать отказалась увести его, сказав: «Он не уйдет, пока не споет песенку своей сестричке». Майкл подошел к стерильному боксу, где находилась его сестричка, и запел:

Ты мое солнышко, мое ласковое солнышко.

Ты меня радуешь, когда небеса хмурятся.

Ты никогда не узнаешь, милая, как сильно я тебя люблю.

Пожалуйста, не уходи, мое солнышко.

Журнал «Женский день» позднее назвал это «чудом». Кей, которая посещала методистскую церковь, назвала это чудом божьей любви. На следующий день, когда, по мнению врачей, ребенок должен был умереть, родители забрали его домой. На голос братика девочка ответила выздоровлением.

Прирост веса сразу после рождения является основным признаком нормального выживания и развития. Доктор Ли Салк, один из исследователей воздействия звука на ребенка в утробе матери и после рождения, сообщает, что младенцы, которые слышат сердечные ритмы матери, быстрее набирают вес и скорее развиваются, чем те, которых отделяют от матерей. Жаклин Сью Чепмен, докторант университета штата Нью-Йорк, в своих исследованиях пришла к выводу, что музыка помогает недоношенным младенцам быстрее набрать вес. В исследовании, проведенном в трех больницах, группе недоношенных детей проигрывали колыбельные Брамса по шесть раз в день. Матери смогли забрать их домой на неделю раньше, чем новорожденных, которые колыбельных не слушали. Журнал «Здоровье американцев» сообщает, что музыка успокаивала младенцев. Они меньше кричали и делали меньше нервных движений» что помогало им экономить энергию, необходимую для выживания.

 

Психологическое развитие

 

Дети с отставанием в развитии становятся изгоями в школе и имеют недостаточные социальные навыки. В исследовании воздействия музыки на таких детей двенадцать малышей с недостатками развития в возрасте от трех до пяти лет принимали участие в музыкальных Программах вместе с пятнадцатью нормальными четырехлетними детьми. Участники эксперимента встречались один раз в неделю в течение восьми месяцев. Уровень взаимодействия между детьми в группе вырос с шестидесяти девяти процентов в начале исследования до девяноста трех. Количество детей, которые завели друзей из другой группы, увеличилось с семи процентов до сорока шести. Исследователь сделал вывод, что, когда дети с недостатками в развитии играли с нормальными детьми под музыку, они становились более контактными.

 

Реабилитация

 

В реабилитационном центре в городе Малверн (штат Пенсильвания) музыкальный терапевт Конни Эйхенберг использует музыку и методы образности, чтобы снизить болевые ощущения пациентов. Во время занятия она вместе с Питером Патаном дала возможность пациентам выбрать музыкальные инструменты (барабаны и другие самодельные инструменты).

Эд Гемием, который страдал от менингита спинного мозга и ужасных приступов головной боли, выбрал деревянный баран. Ричард Флеминг, в прошлом пчеловод, который восстанавливался после сердечного приступа, выбрал выкрашенное белой краской ведро, по которому колотил барабанной палочкой. Когда Патан аккомпанировал им на «нормальных» инструментах, имитируя шум океанских волн, два пожилых человека стучали на барабанах, стараясь визуализировать свою боль. Они научились побеждать ее с помощью звуков, обретая, таким образом, контроль над своими физическими недостатками.

 

Шизофрения

 

За сорок лет практики Пол Мозес, доктор медицины, который изучал явление генерации звуков при неврозах в Институте медицины Стенфордского университета, обнаружил часто повторяющуюся закономерность у пациентов, страдающих шизофренией. Он заметил, что их голоса были скорее ритмичны, чем мелодичны. Преобладали самые высокие тона, при этом был очень слабый носовой резонанс. Они не могли заставить свой голос «скользить», он перескакивал с ноты на ноту. При этом больные делали неправильное ударение.

По мере внедрения в практику лечения новых приемов речитатива и тонирования Мозес обнаружил, что у некоторых больных исчезли нервные и психотонические симптомы. Пение помогало мало, но тонирование, речитатив и творческие голосовые диалоги оказались моделями, могущими сильно повлиять на их поведение.

Следуя рекомендациям Мозеса, администрация США по борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью и умственными отклонениями провела исследование, результаты которого показали, что у шизофреников снижается частота галлюцинаций, если они занимаются плавным тонированием. Врачи из Исследовательского центра университета ЮКЛА, которые работают в Государственном ' госпитале Камарилло, обнаружили, что тонирование позволяет маскировать звуки, включая те, которые больные издают во время приступов. Исследователи обнаружили, что тонирование звуком «м-м-м» давало успокаивающий эффект в пятидесяти девяти процентах случаев, снижало слуховые галлюцинации у больных, которые были госпитализированы по поводу этого заболевания.

Исследователи Королевского госпиталя и университета города Эдинбург (Шотландия) сообщают, что страдающие шизофренией пациенты, которые проходили сеансы индивидуальной музыкотерапии, стали чувствовать себя гораздо лучше. Больные, которые участвовали в эксперименте, получали по одному сеансу музыкотерапии в неделю в течение десяти недель, а пациенты из контрольных групп получали такую терапию в течение первой и десятой недель.

Игра пациентов на различных инструментах всячески поощрялась. Это были барабаны бонго, басовые барабаны, боковые барабаны, цимбалы, маримба и ксилофоны. Во время занятий, когда больные начинали импровизировать, повышалась их способность слушать и взаимодействовать друг с другом. У тех, кто сильнее страдал от заболевания, наблюдались более качественные улучшения, поскольку музыка способствовала развитию не речевого общения.

 

Удар (инсульт)

 

Музыка оказалась чрезвычайно полезной в процессе восстановления больных после инсульта. Ученые из штата Колорадо обнаружили, что состояние пациентов после инсульта, с которыми проводилась ритмическая звуковая стимуляция по полчаса в день в течение трех недель, значительно улучшилось. Ритмическое стимулирование осуществлялось посредством ударов метронома. Их накладывали на музыку, которую выбирали пациенты. Исследователи обнаружили, что эффект от использования музыкотерапии был продолжительным. Они заметили, что пациенты сохраняли ритм и осанку при ходьбе в течение длительного времени после лечения. При этом они могли точно воспроизвести новые движения. Доктор Майкл Тот, выдающийся музыкотерапевт и руководитель исследовательской группы, объясняет эти улучшения эффектом вовлеченности, который способствует восстановлению нормальных механизмов деятельности мозга, нарушенных в результате инсульта.

В «Журнале Американской медицинской ассоциации» сообщается, что в исследовании, проведенном в Шотландии, музыкальная терапия способствовала снижению депрессий и возбуждения, привела к более устойчивому эмоциональному фону и мотивационным режимам при общении пациентов друг с другом, чем у пациентов контрольной группы, за которыми был обычный уход.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...