Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нейромышечные и костно-скелетные отклонения




 

Нейромышечные и костные проблемы являются заболеванием двадцати миллионов американцев. Страдающие ими люди не могут нормально работать, учиться, путешествовать и даже выполнять повседневные дела. В недавнем эксперименте музыка и ритмическая стимуляция использовались для лечения двадцати пяти пациентов, у которых были отклонения в походке или ненормальная скорость ходьбы. Среди пациентов было шестнадцать человек в возрасте от пятидесяти двух до восьмидесяти семи лет из домов для престарелых и больниц, а также несколько стариков, страдавших от приступов, судорог, болезненного артрита или сколиоза. Для задания хорошего темпа, к которому легко приспособиться при ходьбе, были выбраны марши: «Звездно-полосатый флаг навсегда», «Великий марш» из оперы Верди «Аида»,«Семьдесят шесть тромбонов» с диска «Музыкальный человек». Пациентам выдали записи на кассетах, портативные магнитофоны и наушники. Было дано задание шагать левой на каждый первый удар, или на первый и третий удары маршевой музыки, или на все четыре удара, или делать шаг левой на каждый восьмой удар. Прогресс можно было наблюдать у одного мужчины в возрасте шестидесяти шести лет, перенесшего сердечный приступ, у которого ритм ходьбы улучшился от тридцатисекундного интервала между каждым шагом до секундного. У десяти пациентов появился нормальный ритм ходьбы. Семилетий мальчик с трещиной на позвоночнике сумел улучшить интервал между шагами с семнадцати до восьми секунд.

 

Избыточный вес

 

Девочки-подростки особенно чувствительны к своему весу. Тем не менее недомогания, связанные с проблемами веса, включая анорексию (потерю аппетита), булимию (усиленное чувство голода) и ожирение, становятся все более распространенными. Анна, подросток со значительным весом, находила успокоение в прослушивании рок-музыки, чтобы снять депрессию. Чем сильнее была депрессия, тем громче она делала звук. Совершенно случайно Анна встретилась с целительницей Джой Гарднер-Гордон, которая научила ее тонировать, чтобы избавиться от боли. Как только она стала выражать свои эмоции посредством звуков, депрессию как рукой сняло. Уверенность в себе и самооценка повысились. «Звезды рока делают как раз то, что родители.запрещают делать подросткам, — объясняет Гарднер-Гордон. — Однажды Анна позволила себе орать и пищать под музыку, и ей уже не нужно было, чтобы звезды рока делали это для нее». После того как Анна начала тонировать, патологическое переедание прекратилось. Она вскоре потеряла сорок фунтов (восемнадцать килограммов) в течение двух месяцев.

Почти половина граждан в современном обществе страдает от излишнего веса. В развитых странах излишний вес и ожирение являются всевозрастающей проблемой. Одно из первых исследований влияния музыкотерапии на борьбу с излишним весом было проведено в Китае. Чен, имела рост пять футов и полтора дюйма (156,3 см) и весила сто шестьдесят фунтов (76 килограммов). Она стала очень полнеть в последние четыре года. Бледная, вялая, с частым неглубоким дыханием, Чен имела большинство характерных симптомов ожирения, включая неустойчивый пульс, отечные руки и ноги, жидкий стул и депрессию.

1 мая 1993 года Чен начала комплексный Курс лечения, включающий музыкотерапию, физические упражнения и диету. Она прослушивала специально записанный в Китае компакт-диск для желающих похудеть под названием «Ожирение» три раза в день перед едой, выполняла комплекс легких физических упражнений на пустой желудок. Чен принимала традиционные китайские травяные настои. Спустя месяц вес ее снизился на 7,7 фунтов (3,5 кг). Начиная с 5 июня Чен проход ила процедуры на специальном электрическом аппарате в сопровождении музыки. К 30 августа она стала весить 127 фунтов (58 килограммов). Исследователи отнесли эти улучшения за счет музыкального компонента лечения.

 

Паранойя и пропаганда войны

 

Уиллис Коновер (не очень знакомое имя, по крайней мере в Соединенных Штатах Америки) даже в большей степени, чем Михаил Горбачев, считается человеком, который положил конец холодной войне. Это ведущий «Джазового часа» «Голоса Америки». Коновера знали Тридцать миллионов слушателей за железным занавесом. Каждую ночь в течение двухчасовой программы, которая официально называлась «декадентской» и была запрещена властями, он давал им слушать музыку. После его смерти в 1996 году газета «Нью-Йорк тайме» назвала его человеком, «который боролся с холодной войной с помощью музыки. Она излечивала души миллионов слушателей за железным занавесом». В статье далее рассказывалось о том, что Коновбр «оказался более эффективным, чем все бомбардировщики Б-29. Шесть вечеров он направлял свой поезд прямо в сердце коммунистического лагеря». Есть немного случаев в истории, когда музыка так поддерживала людей. Берлинская стена, бастион коммунистического мира, рассыпалась под аккомпанемент Дюка Эллингтона, Джона Колтрейна и БИлли Тэйлора.

 

Болезнь Паркинсона

 

Болезнь Паркинсона поразила Рональда Прайса, доктора философии, преподавателя музыки в университете штата Северный Иллинойс, когда ему было около двадцати пяти лет. Лечащие врачи, которые сомневались в возможности его выздоровления, обнаружили, что он страдает и от паралича мозга. Прайса очень интересовала арфа — древний целительный инструмент. Он обнаружил, что если несколько часов пощипать струны, болезнь отступает. Прайс стал профессиональным арфистом и приучил себя играть по нескольку часов в день. Арфа помогала ему избавиться от симптомов, однако стоило ему не поиграть несколько дней, как болезнь возвращалась. Речь его становилась сбивчивой, половина лица мертвела, и он терял контроль над левой рукой и ногой.

Исследователи-медики знают, что игра на арфе способствует улучшению моторных навыков больных, страдающих болезнью Паркинсона. Модель нейронных связей, по сути, музыкальна. Говоря простым языком, игра на арфе позволяет больным перенастроить свои внутренние струны.

Поняв это, Прайс организовал ансамбль под названием «Исцеляющие арфы», который стал исполнять музыку для больных. Эта группа и сейчас активно работает в клиниках, помогая медикам в их целительной работе. <

 

Беременность и роды

 

Использование музыки во время беременности, родов и воспитания младенца представляет собой одну из самых быстрорастущих областей музыкотерапии и звукового целительства. Слуховой метод Томатиса, как было неоднократно продемонстрировано, особенно полезен для женщин, собирающихся стать матерями. Исследование, проведенное в больнице во Франции, показало, что женщины, которые прошли четырехнедельный курс музыкотерапии по методу Томатиса на восьмом месяце беременности, проводили меньше времени в больнице после родов и имели гораздо меньше осложнений. Пятьдесят женщин были разделены на три труппы. Одна проходила традиционную предродовую подготовку, вторая не имела никакой подготовки, а третья проходила подготовку к родам по слуховому методу Томатиса. У первой группы средняя продолжительность схваток составила три часа тридцать минут, у второй — Четыре часа, а у группы Томатиса — два часа тридцать минут. Кесарево сечение потребовалось при родах только четырем процентам женщин из группы Томатиса по сравнению с тринадцатью процентами у группы с обычной подготовкой и пятнадцатью процентами у группы, где подготовки не было. Шестидесяти процентам женщин из группы Томатиса не понадобилось никаких медикаментов в отличие от сорока шести процентов из традиционной группы и пятидесяти процентов из группы без подготовки. Роженицы, которые прошли курс Томатиса, меньше беспокоились по поводу предстоящих родов.

В результате исследований больницы и родильные дома начинают все шире использовать музыкальную терапию. В городе Остин (штат Техас) консультанты Хоуп Янг и Карэн Мэй работают с беременными женщинами для предотвращения нежелательных осложнений. Накануне родов будущие родители подбирают для себя музыку, которая им нравится. Врачи используют множество записей — классическую музыку, рок-н-ролл, кантри, а также блюзы, которые исполняются на фортепиано, гитаре и духовых инструментах. Об этом Янг пишет в «Журнале Американской медицинской ассоциации».

Во время родовых схваток громкость музыки может регулироваться роженицей с помощью дистанционного пульта, что дает ей чувство контроля. На ранних стадиях родов музыка медленная, расслабляющая и умиротворяющая, с небольшими колебаниями по громкости и ритму. Позднее темп нарастает, а устойчивый музыкальный ритм позволяет роженице сильнее напрягаться. Вслед за рождением младенца мать и отец слушают торжественную музыку из записей, которые они отобрали накануне.

Акушерка Беверли Пирс обучала тонированию беременных женщин, которые посещали ее курсы в течение трех лет. Она отмечает положительное воздействие тонирования на пациентов. Белинда, одна из пациенток, использовала в основном звук «м-м-м» в течение пятнадцати минут, стараясь воспроизводить его в низкой тональности. Вибрация передавалась через позвоночный столб, охватывала все тело от шеи до низа живота. Женщина была подвержена частым стрессам, но благодаря тонированию смогла нормально перенести весь период беременности.

Карэн занималась бизнесом и сомневалась, правильно ли она сделала, решив родить ребенка. Она занималась тонированием по десять минут восемь раз в неделю. Сеансы успокаивали ее и позволяли сосредоточиться на внутренних ощущениях. «Можно сказать, что для Карэн, — вспоминает Пирс, — тонирование было своеобразной возможностью прислушаться к самой себе».

Присцилла использовала тонирование для того, чтобы избавиться от неприятностей, сопровождающих беременность. Когда начались болезненные судороги ног, она тонировала с помощью звука «о-о-о», стараясь ощутить вибрацию в ногах. «Это очень мне помогало», — вспоминала она впоследствии. Сара тонировала звуки «а-а-а» и «о-о-о» во время спазмов Брэкстона-Хикса (которые бывают при поздней беременности), и эти звуки помогали ей лучше настроить свой организм и сохранить концентрацию.

Некоторые женщины стесняются упражняться в тонировании во время беременности. Однако, когда им показывают эту технику, они используют ее. Катарина, для которой тонирование казалось «глупостью», вдруг обнаружила, что она издает низкий звук «у-у-у» во время болезненных схваток. Закрыв глаза, она дала возможность звуку охватить все тело. В конце схваток перед родами тон стал вдруг высоким и пронзительным, и это ухудшило ее состояние. Пирс заметила, что происходит, и уговорила Катарину снизить тон звука, что сразу помогло ей расслабиться.

Многие молодые мамы поняли, что тонирование помогает им и после родов для того, чтобы успокоить младенца. Линда, которая тонировала каждый вечер во время беременности, снова начала издавать звуки, когда мальчику было несколько дней от роду. Ей было приятно услышать, что малыш присоединился к ней. Когда ему было всего шесть месяцев, он начинал тонировать, чтобы уснуть.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...