Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономика спорта как наука.




Экономика спорта – довольно молодая наука, которая сформировалась как самостоятельная научная дисциплина лишь во второй половине ХХ столетия. Именно в этот период начинают появляться первые исследования и серьёзные труды по экономике спорта, формироваться теоретические подходы, образовываться кафедры, проводиться конференции, издаваться тематические сборники и специализированные журналы.

Подобно тому, как ранее менеджмент вышел из лона экономической науки (некогда было принято считать, что управление – часть хозяйственной деятельности, а не отдельная отрасль знания), так и экономика спорта выделяется в самостоятельную научную дисциплину лишь спустя определённое время.

Данный период становления был необходим учёным для осмысления экономики спорта как науки, выделения специфического категориального аппарата, классификации спортивно-экономических феноменов и явлений, выработки рабочих понятий, дефиниций, гипотез и теорий. Лишь после этого подготовительного этапа можно говорить о том, что в системе знания оформилась новая наука, объектом изучения которой стала двигательная активность и связанные с ней хозяйственные эффекты.

Иногда у студентов и слушателей возникает прямой вопрос – а зачем вообще нужна эта наука? Может быть, в ней вообще нет необходимости, — ведь многие годы люди обходились без излишнего мудрствования, опираясь лишь на опыт и здравый смысл в построении системы двигательной активности?

На поставленные вопросы можно ответить следующим образом. Без науки, конечно, можно обойтись – как можно обойтись без носового платка или средств личной гигиены. Но опираться только на эмпирику неразумно, так как обыденное мышление и суженное видение мешает нам понять более общие закономерности. Так, например, повседневный опыт подсказывает, что земля плоская, а Солнце вращается вокруг Земли. И так считалось целыми столетиями, пока наука не доказала иное.

Эмпирический подход в экономике – это практика проб и ошибок, попытка опытным путем нащупать наиболее универсальные и эффективные способы обретения личного и общественного богатства;

Путь теоретических обобщений, классификации и систематизации экономических знаний, создания действенных моделей и верных прогнозов – это путь науки, то есть выявления общих закономерностей, приводящих к повышению благосостояния наций и удовлетворению их потребностей в максимальном объеме.

В настоящее время экономика спорта переросла в комплексную науку, со многими направлениями и вспомогательными дисциплинами, структура которой представлена на рис.1.3.

Рис.1.3. Структура экономики спорта в классификации по уровням функционирования.

В системе градации по уровням функционирования экономики спорта наиболее удобна классификация по двум признакам – по величине хозяйствующих субъектов, действующих в системе физкультурно-спортивных отношений, и по подразделению на профессиональный (коммерческий) и массовый (любительский или некоммерческий) спорт. Основные различия по линии водораздела между коммерческим и некоммерческим спортом проходит по типам потребностей и потребителей.

В части любительского спорта основными потребностями являются запросы эстетического, оздоровительного и развлекательного характера – люди хотят быть привлекательными, здоровыми и энергичными. Спортивные игры позволяют также интересно и с пользой для здоровья проводить свободное время. Что же касается коммерческого спорта, то главные потребности в данной сфере связаны, в основном, с ведением предпринимательской деятельности. Одна сторона в лице атлетов, тренеров, производителей спортивных товаров и услуг, заинтересована в получении прибыли и самореализации, другая сторона, в лице любителей спорта, предъявляет спрос на зрелища.

Другой тип классификации связан с локацией экономики спорта в системе других гуманитарных наук, определения ее функций и междисциплинарных связей (см. рис.1.4).

Рис.1.4. Экономика спорта в системе научного знания и бизнеса.

Для того, чтобы в полной мере выполнять свои функции и указывать верные пути развития массового и профессионального спорта, экономике спорта необходимы соответствующие возможности, средства и инструментарий.

Основными функциями экономики спорта являются:

сбор фактического и статистического материала, касающегося отрасли физической культуры и спорта;

обработка полученных данных, их систематизация и классификация, объяснение и интерпретация в рамках создаваемых теорий и моделей:

верификация теоретических концепций, их критический анализ и модернизация; переход к качественно новым категориям и научным построениям на базе рабочих гипотез;

распространение знаний по экономике спорта для широких кругов общественности и научных сообществ, работающих в пограничных и смежных областях;

подготовка квалифицированных исследователей для экономики спорта;

составление прогнозов экономического развития национальной и мировой системы физической культуры и спорта;

выдача практических рекомендаций для бизнеса, органов власти и управления по формированию сбалансированной и эффективной отрасли оздоровительно-массового и профессионального спорта.

 

Задачи экономики спорта.

 

 


 

 

 

 

[7] См. Даниэль Суси: «Теоретические основы управления в области спорта», 1989, Gaetan Morin Editeur, Boucherville, стр. 163.

[8] Стивен П. Роббинс: «Основные аспекты поведения работника в организации», Pearson Prentice Hall, 2005, Upper Saddle River, стр. 48.

[9] Другая методика определения целей – “SMART”, т.е. цели должны быть конкретными (specific), измеряемыми (measurable), достижимыми (achievable), актуальными (relevant) и ограниченными по времени (time-bound).

 

[10] См. Даниэль Суси: «Теоретические основы управления в области спорта», 1989, Gaetan Morin Editeur, Boucherville, стр. 236-237.

[11] Фрэнсис Дж. Бриджес, Либби Л. Рокмор: «Менеджмент для руководителей спортивных организаций. Теория и практика», 2001, ESM Books, Decatur, стр. 163-165.

 

[12] См. Даниэль Суси: «Теоретические основы управления в области спорта», 1989, Gaetan Morin Editeur, Boucherville, стр. 244.

 

[13] См. Фрэнсис Дж. Бриджес, Либби Л. Рокмор: «Менеджмент для руководителей спортивных организаций. Теория и практика», 2001, ESM Books, Decatur, стр. 219.

[14] См. выше, стр. 220.

[15] Стивен П. Роббинс: «Основные аспекты поведения работника в организации», Pearson Prentice Hall, 2005, Upper Saddle River, стр. 113.

 

.

 

[17] Секью, Бландин, Фаби, Байад, Перетти, Алис и Шевалье: «Управление кадровыми ресурсами» (2-ое изд.), De Boeck University, (2004), Брюссель.

 

[19] Закон 87-157 от 10 июля 1987 г.

[20] http://www.monde-diplomatique.fr/2007/SKRENTNY/14707 (18.06.2008).

[21] Стивен П. Роббинс: «Основные аспекты поведения работника в организации», Pearson Prentice Hall, 2005, Upper Saddle River

[22] Источник: Секью, Бландин, Фаби, Байад, Перетти, Алис и Шевалье: «Управление кадровыми ресурсами» (2-ое изд.), De Boeck University, (2004), Брюссель

[23] См. выше.

[24] Стивен П. Роббинс: «Основные аспекты поведения работника в организации», Pearson Prentice Hall, 2005, Upper Saddle River.

[25] Источник: Секью, Бландин, Фаби, Байад, Перетти, Алис и Шевалье: «Управление кадровыми ресурсами» (2-ое изд.), De Boeck University, (2004), Брюссель.

[26] Согласно Секрю и др., стр. 325, «Все крупные организации (в США), а также 90% небольших организаций поручают оценку эффективности непосредственному руководителю».

[27] Стивен П. Роббинс: «Основные аспекты поведения работника в организации», Pearson Prentice Hall, 2005, Upper Saddle River

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...