Изучаем закон кармы. Чему раньше учили девочек и чему учат сейчас?
Изучаем закон кармы 1. ‑ Подумайте, какие бескорыстные действия и для кого в вашем окружении вы можете совершить. Помните: бескорыстие означает, что, помогая, вы не получаете никакой выгоды, даже завуалированной, отложенной (в виде укрепления связей с «нужными» людьми, возможности попросить человека о чем‑ то важном для себя и т. д. ). Запланируйте одно‑ два бескорыстных дела на неделю: например, помыть пол на лестничной клетке, помолиться за ушедших от нас, пригласить друзей своих детей в дом и угостить всех обедом. 2. ‑ Учитесь «действовать для Бога», как рекомендуют Веды. Готовя пищу, работая, играя с детьми, читая духовную литературу, скажите про себя: «Все, что я делаю, я посвящаю Богу. Пусть он использует плоды моих действий в силу своей великой мудрости». Это позволит вам трудиться с полной самоотдачей – а как еще можно действовать для Него! – и, с другой стороны, не даст привязываться к плодам своего труда, то есть испытывать завышенные ожидания, которыми на вас воздействует накопленная карма.
Глава 6 Чему раньше учили девочек и чему учат сейчас? В мире существовали разные цивилизации – локализованные во времени и пространстве сообщества. Внутри одной цивилизации люди были связаны не только принципом жизни, но и образованием – от слова «образ». Они учились друг у друга, перенимали общие черты, осваивали признанные эффективными навыки. То есть создавали характерный для той или иной цивилизации образ человека. Мальчики африканского племени обучались охоте на бегемотов, а девочки древнеегипетских поселений – нанесению на лицо макияжа из малахитовой и угольной крошки. А на какой образ ориентируется девочка нынешней – технократической – цивилизации? Каково ее образование? Давайте посмотрим.
В детском саду до семи лет малышку обучают: читать; писать; считать; соблюдать режим; жить в коллективе; петь; танцевать; играть в спектаклях; общаться с детьми. Список достаточно неплохой, правда? Ничего вредного в нем нет – при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится и от родителей она получает необходимое внимание. Дальше очаровашке завязывают два красивых банта и отправляют в большой мир под названием «школа». Там с семи до семнадцати, целых десять лет, по шесть – восемь часов в сутки ее учат: математике: синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений; физике: скорость, законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети; химии: таблица элементов, взаимодействия, химические реакции; истории: от палки‑ копалки до ВОВ – короли, интриги, войны, революции; русскому языку: чаще всего – скучнейшие упражнения, редко (у талантливых и небезразличных учителей) – тайны словообразования, тонкости лексической сочетаемости, законы правильной речи; литературе: включая «Что делать? » Чернышевского, Маяковского, а также прекрасные, но надрывные сюжеты о несчастливых семьях – «Анна Каренина», «Отцы и дети», «Вишневый сад»; все это – когда девочке едва исполнилось 14–15 лет, она переживает гормональную бурю, смену авторитетов, пытается выяснить для себя законы взрослого мира и действовать в новых координатах; иностранному языку: обычно – на уровне London is a capital of Great Britain; биологии: тычинки, пестики и инфузории‑ туфельки; географии: сразу скажу – у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходили. Но уж точно не культуру разных стран и народов. Одной моей знакомой географию преподавали вообще странным образом: несколько лет учительница читала на уроках романы, а детям задавала составлять кроссворды из терминов, которые они встретят в учебнике – якобы они так и прочитают все, и запомнят лучше;
политологии: обычно – сухие определения политических формаций; ОБЖ: уже даже не помню, о чем это. Что‑ то про противогазы; физкультуре: у нас зимой был обязательный норматив «2 км на лыжах», а летом мы мотали круги по стадиону. Что из этого пригодится девочке в жизни? Разве что литература и языки. И то – если она читала классику, а не краткие пересказы для написания сочинений. Если учитель подходил с душой к тому, что делал. Ах да, был еще такой предмет как «труды» или «домоводство». Из 34 учебных часов в неделю два часа уходило на обучение нас женским премудростям. Лично в моем школьном прошлом это был самый ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом… Нас стали учить готовить. Четко по бумажке, под строгим надзором учителя. Если какая‑ то девочка что‑ то делала не так, получала по рукам и была высмеяна перед всем классом. Примерно так же мы учились шить – постоянно слыша, что у нас «корявые ручки». Зарисовывали строение швейной машинки и ее деталей. Вышивать гладью должны были так, чтобы нитки идеально сливались, а иначе рисунок считался «запоротым» и оценивался «колом». В общем, лично меня «труды» больше отпугнули от занятий домашним трудом, чем на что‑ то вдохновили. Я признаю, бывают хорошие учителя. Их тоже немало. Такая женщина, например, вела домоводство в параллельном классе. Она сумела привить девочкам любовь к творчеству: ее подопечные учились и ухаживать за собой, и шить по «Бурде», а не по советским раскладкам, и готовить то, что хочется. Но даже это – всего два часа в неделю из 34!
Помогло ли кому‑ то в жизни знание характеристик амебы и понимание системы «тычинки‑ пестики»? Многим ли пригодились законы гравитации и химические уравнения в том объеме, в котором нам их преподали? А интегралы и косинусы? Хоть кому‑ нибудь из женщин это принесло счастье в семейной жизни? Прибавьте пять лет в институте, когда девушки в большинстве своем учат то, что им точно не пригодится, – эксперты рынка труда говорят, что по специальности сейчас работают не более 20% женщин, получивших высшее образование. В итоге мы выходим в жизнь с огромным багажом абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных. Ведь женщины с двумя‑ тремя высшими образованиями часто таят за пазухой неуважение к мужу, у которого – одно, да и то неоконченное…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|