Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психосоматические и соматопсихические соотношения при расстройствах желудочно-кишечного тракта. Дискинезия толстой кишки. Неорганический энкопрез.




ПС забол-я приводят к эмоц.неуст-ти, вызыв-т нар-е повед-я в семье и в школе, сниж-т возм-ти соц.адаптации.В свою очередь, дисфункц-е отнош-я в семье, патологизир. стиль семей.восп-я,а также школьная не­успев-ть и конф-ты со сверстниками могут способ-ть формир-ю ПС расс-в.В усл-ях хронич. стресса внутри семьи,при наруш-и детско-родит-ой привяз-ти,наряду с ПС заб-ми, формир-ся такие психол.черты как эгоцентризм,инфанти­лизм с повыш.зав-тью от окруж-их,скрытая/явная агрес­-ть, алекситимия,избыточный контроль над эмоциями. Энкомпрез- прохождение фикалий в любом количестве и любой консистенции на одежду или в др. неподходящее место. Виды:1) задерживающий и незадержив-й стул.2) первич-й и втор-й. Первич-й – к нему относятся дети,кот.никогда не демонстрир-ли адекват-го контроля над своим кишечником.Вторич-й – к нему относ-ся дети, кот.в течение 6 месяцев были способны к регуляции стула –пачкающее повед-е. В основу классиф-ии м.б.положены проблемы в обучении туалет.навыкам;из-за задержания кала,из-за отказа пользов-ся горшком, серьёзные запоры с послед.недержанием, неосложненное функцион-е недержание кала в кот.входят 2 подгруппы:стрессовое и физиол-ое. аще встреч-ся у мужчин. Симптомы: боли в животе,сниж-е аппетита,вялость, апатия,отсут-е ощущения,кот.сопутств-т диффикации. Личн.особ-ти: компульсив.аккуратность, запасливость, бережливость,неуспешность в учебе. Терапия: верб.терапия,игровая терапия(разговорная),комплексные программы..При первич.энкопресе эффективно обучать реб.первичным базовым туалет.навыкам. при вторич-м энк-се необходима психотерапия. Дискинезия. Б-ные с ПС заб-ми ЖКТ отлич-ся конфлик-ю,эксцентрич-ью повед-я.Для них хар-ны:трев-ть,по­выш-я ранимость,неувер-ть в себе непереносимость ими трудностей и неудач,преоблад-е отрица-х эмоций над полож-ми,невысокий уровень IQ функционир-я в сочетании с выраженной нор­мативностью и установкой на достижение высоких результатов.Дети с п\с рас­с-ми ЖКТ часто нарушают диету,режим дня,отказываются принимать лекарства.Они отлич-ся низк.ур-ем соц. адаптации,что обу­словлено психич.нар-ми,особ-тью л-ти и повед-я. Синдром раздраженной кишки– ВИДЫ: 1)СРК с преоблад-ем болей в животе и метеоризм.2)СРК с преоблад-ем диареи.3)СРК с преоблад-ем запоров. Осн.проявления: запоры,поносы,боли в животе,кот.обостряются на фоне позывов на диффикацию, и проходящие сразу после нее. Диагноз СРК ставится если в течение 3 и более месяцев непрерывно наблюд-ся: боли в животе,кот1)облегчаются после диффикации,2)связ.с частотой стула,3)связ.с консистенцией стула;измен-е частоты стула,измен-е консистенции стула,ускор-е/ощ-я непол.освобождения толстой кишки, выделение слизи,чувство распир-я киш-ка. СРК часто отмечается при соматизир-ой дистимии, чем при неврозах. Наблюд-ся наряду со сниж.аппетита,сухостью и ощ-ем неприятного вкуса во рту,горечью, значит.похудением и нар-ем сна. Наблюд-ся боли в животе – постоянные, ноющие и изнывающие.Кроме Дп,психич.патология у б-ных с СРК опред.тревожно-фобич.расс-ми, истероид-ипохондрич.расстройствами, ипохондрич.развитие лич-ти. Личностный преморбит: тревожность, продозрительность, алекситимия. Больным ствойственнен пассивно оборонит.стиль поведения. В течение длит.времени боль-е переживали травмир-ю ситуацию. Для женщин -это неблагоприят.сем.отношения. у мужчин-секс.несостоят-ть, конфликты с начальством. В таких ситуациях у боль-х развив.дистимия. Леч-е: при Дп и трев-фобических расс-вах–комбинир.фармакотер-я с применением психотропных и соматотропных средств.Примен.гипнотерапию и аутогенную тренировку + сем.терапия.

 

Психосоматические и соматопсихические соотношения при расстройствах сердечно-сосудистой системы. Нейроциркуляторная дистония: этиопатогенез, классификация, клиника, психоэмоциональные и личностные особенности больного, основные принципы лечения и профилактики.

Лекция+ Леч-е:Достичь эффект-ти в леч-ии б-ных м.лишь при своеврем,адекватной,комплексной,длит.терапии,учитывающей формы и этапы заб-я. Не тока общее возд-е на орг-м и л-ть,но и на преоблад-е болезн.проявл-я:гипертензию, гипотензию,аритмии,кардиалгии и т.д.При от­носит-но не тяжелых-немедикаментозн. средства в комплексе с психотер-ей и организац-ми мерами:1.Включ-е в режим дня чередов-я умств-ой и физич.нагру­зок,прогулок(2-3ч),достаточного по продолжит-ти ночного сна(8-10ч),короткого дневн.отдыха(15-20мин)и огранич-е просмотра телепередач (1-1,5ч).2.Занятия физ-рой,лечебн.гимнастикой.3.Соблюд-е диеты. Огранич-е соли,жирн. мяса,мучных изделий,сладостей,увелич-е солей калия и магния, потребл-е полинена­сыщ. жирных кислот.4.Лечебн.массаж обл-ей позвоночника, сегментарный массаж,при гипотензии—нижн.кон-тей и живота.5.Рефлексотер-я.6.Физиотер-я(гальванизация, электрофо­рез по Вермелю,по Щербаку,общее ультрафиолет.облуч-е)+электросон,общие хвойные, радоновые,скипидарные,углекислые и сульфамидн.ванны,душ Шарко,веерный и циркуляр­ный душ.Психотер-ю пров.в сочетании с медикаментозн.и др.леч-ем. Лекарств. тер-я:седативн.сред-ва,транквилиз-ры,нейролептики,антиДп-ты, психостимуляторы, адаптогены,церебропротекторы,препараты улуч-ие микроциркуляцию, витамины и др.лекарств.средства.

 

Психосоматические и соматопсихические соотношения при расстройствах сердечно-сосудистой системы. Гипертонический криз. Гипертоническая болезнь: этиопатогенез, клиника, психоэмоциональные и личностные особенности больного, основные принципы лечения и профилактики.

Лекция. + Психотерапия

Ситуация отношений психотерапевта и больного часто характеризуется конфликтом агрессивности/зависимости со стороны больного.

Условия для лечения гипертоника характеризуются:

• низкой мотивацией, поскольку жалобы поступают в основном на незначительные субъективные симптомы;

• хорошими возможностями лекарственной терапии;

• личностными факторами, характеризующимися конфликтом агрессивности/зависимости, что может приводить к напряжениям в отношениях психотерапевта и больного и выражаться в ненадежности взаимодействия.

Для поддерживающего лечения рекомендуется раннее вовлечение социального поля, недирективное отношение психотерапевта к больному, не активирующее конфликт агрессивности/зависимости, активное сообщение психотерапевтом информации, усиление собственной ответственности и самостоятельности, а также самовосприятия (например, за счет самостоятельного измерения давления).

Психотерапевтическое лечение представляется целесообразным и показанным лишь тогда, когда больной имеет соответствующее давление страдания. Релаксация и поведенческие методы хорошо зарекомендовали себя как средство поддержки медикаментозной терапии, поскольку таким образом удается существенно снижать дозы лекарств.

В рамках программы поведенческой терапии следует добиваться собственной ответственности пациента при использовании метода биологической обратной связи и применении методик снятия напряжения. Пациенты должны понять, какие ситуации, трудности, конфликты приводят к повышению артериального давления, научиться контролировать свои успехи и неудачи. Необходимо уточнить, соответствуют ли эти успехи канонам классической рефлекторной теории и идет ли речь о прямом образовании условных связей, а не просто о научении больных общим успокаивающим приемам.

Могут успешно использоваться методы терапии, фокусированной на решении, символдрамы, арт-терапии, креативной визуализации, транзактного анализа, семейной психотерапии.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...